- Как ты узнал, что она - нацистка?
- Она во сне разговаривает.
      Рекламный слоган фильмов про Индиану: "Если у приключения есть имя, это имя - Индиана Джонс" вряд ли можно назвать неубедительным. Компьютерная игра, независимо от платформы, это - приключение. Вот я и играл в приключение по имени "Индиана Джонс" и на "Денди", и на "Спектруме" (э-эх, молодость!), и на PC. Индиана обязательно имеется на всех игровых платформах. А, если на каких не имеется, тогда, значит, они себя не уважают. И уважать не будут, пока не сделают.
|
|
      Вот шестнадцатибитка "Супер Нинтендо" себя уважает. Настолько, что умудрилась запихнуть в одну игрушку все три части о приключениях великого археолога. Тут тебе и "Ковчег", и "Храм Судьбы", и "Крестовый Поход", последний, разумеется. Причём, мало того, что графика в игре впечатляет настолько, насколько может впечатлить графика в игре (ой, только вот про третий "Дум" сейчас не надо, видел я эти ролики, знаю - я про другие игры говорю), так создатели понапихали между уровнями нарезок из фильмов. Вот это я люблю, вот это по мне. Терпеть не могу игры без мультиков между уровнями - ради чего тогда играть-то?
|
|
      Мультики действительно хорошие, правда, это и не мультики вовсе, а серия картинок - кадров из фильма, но всё равно приятно. Однако, не мультиками - картинками едиными жива игра. Подробнее поговорим, собственно, о самом процессе. Вы удивитесь, но главным героем процесса является знаменитый археолог Индиана Джонс. Представляете? Вот совпадение! И игра так называется, и героя так зовут. Внешне Джонс очень даже похож на себя киношного, только вот, я бы сказал, полноват. А, может, коренаст. А, может, и то, и другое. В общем, создаётся впечатление, что тяжёлый он какой-то. Вот никак не для полётов на хлысте через пропасть.
|
|
      Тем не менее, на хлысте наш героинчик летает как раз хорошо. Но сначала надо найти этот самый хлыст. Как ни странно, находим его на второй секунде игры в первой же колбочке, приканюченной к стене пещеры. Колбочка, несмотря на свой внушительный вид а ля бронзовая кубышка, разлетится на кусочки от мощного удара индианского кулака (может, потому Индик здесь и качкистый) и фирменное оружие археолога у нас в руках. Кнопок "огонь" в игре три. Первая - кулак, вторая - хлыст (или, на более поздних уровнях, револьвер), а третья - бомбочки. Запас последних конкретно ограничен, и неспроста: от взрыва такой штуки разлетается всё на свете в пределах экрана, кроме нашего героя. Советую не тратить с радости всё ультимэйт випон сразу - врагов впереди много, а летучих мышек на первых порах можно постегать и хлыстом.
|
|
      Цель первого приключения - раздобыть золотой идол, который хитрые индейцы схоронили в самом эпицентре всевозможных ловушек, и стойко охраняют при пособничестве пауков, летучих мышей, пираний и прочих мелких длиннозубых чешуйчатошёрстных. Самоотверженно рискуя жизнью ради торжества археологической мысли, движемся к нашей цели через все преграды, не забывая сохраняться. Кстати, когда я искал эту игру, наткнулся штук на дцать бессмертных (в них у Инди жизни вообще не кончаются). Апофигеоз извращения - не находите? Играть в аркадку с возможностью сохранения, так ещё и с бессмертием - сильно на любителя. Я - не любитель, а, потому, могу с честью заявить: эта версия - смертная. А уж играть в неё и не сохраняться - это высший пилотаж. Впрочем, сами решайте.
|
|
      Пока я тут отвлекался на всякие рассуждения, наш Инди раздобыл идол, что подтвердила серия картинок из соответствующего эпизода фильма. Что теперь? А теперь, братцы, шухер. Большой. Раза в два больше нашего героя. Этот шухер кардинально круглый и катится за сеньором Джонсом буквально по пятам. Чаще прыгайте, потому что на пути к спасению вас ждут всевозможные ловушки. Круглый шухер (такой, кстати, выставлен в музее мадам Тюссо в Лондоне вместе с восковой фигурой Инди) рано или поздно отстанет, но нервишки потреплет - будьте уверены. Кстати, снаружи ничего хорошего тоже не ждёт. Скверный дядька Беллок умыкнёт идола прямо у вас из-под носа. Такова жизнь.
|
|
      Но не отчаивайтесь. Идол - это цветочки. Впереди - главное. Поиски Священного Ковчега. Путь ваш пролегает через горы Тибета, прямо в логово нацистских мародёров. Проверьте патроны в револьвере - и вперёд. Тем более, что в финале вы снова встретитесь с Беллоком. Вот тогда и выяснится, кто посмеётся последним.
|
|
      Не успеет Индиана отдохнуть от своих головокружительных приключений, а на очереди новые, всем хорошо известные. Галопом по всей трилогии, по пятам - фашисты, фанатики культа Кали, крысы, пауки, волки, китайская мафия, арабские фехтовальщики, немецкие танки, огонь, вода и медные трубы, больно бьющие по голове. А впереди - несметные богатства, красивые женщины, всемирное признание в археологических кругах и старый крестоносец в Каньоне Полумесяца. Только следите, чтобы шляпу ветром не сдуло!
|
|
      Оригинальная и довольно сложная игрушка с (как уже было сказано) впечатляющей графикой и классной музыкой, здорово похожей на ту, какая была в кино. Я, конечно, сравниваю не с новыми ультрамодными игрушками, а с другими, подобными этой. Любители эмуляции, те, кто в неё ещё не играл, я вам завидую. Честное-благородное. Так что хватит тупеть за компьютером. Вперёд, навстречу приключениям по имени "Индиана Джонс"!
|
|
(25 декабря 2002 года - с Рождеством!)
|
|