|
Одиннадцать Друзей Оушена (Ocean's Eleven)
боевик США, 2001 Режиссёр: Стивен Содерберг В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Энди Гарсия
|
|
|
Чем вы собираетесь заняться, если сейчас выйдете отсюда?
      Свет. Камера. Мотор! Сцена один, дубль один. Щелк!
|
|
      Лето. Пыльное солнце свободы. Грязная тюрьма. Из грязной тюрьмы под пыльное солнце свободы выходит досрочно освободившийся заключённый Дэнни Оушен (Джордж Клуни). Парень симпатичен, слегка невыбрит и глядит на мир ироничными глазами трудноперевоспитуемого бандита. Бандит - бандитом, но мы уверены, что человек он в принципе хороший. Мы практически это знаем. Как знаем и то, что, выйдя из тюрьмы, он опять возьмётся за своё. На этот раз, конечно - не просто так. Хорошие парни ничего просто так не делают.
|
|
      Итак, хороший парень Дэнни отправляется из тюрьмы прямёхонько в город и начинает собирать старых коллег по работе для своего очередного дела. Долгие годы бездействия в тюремной камере бесследно не прошли - во время прогулок по двору, обнесённому колючей проволокой, Дэнни начал разрабатывать план ограбления лас-вегасского хранилища, которое расположено на глубине шестидесяти метров от уровня земли и где хранится выручка сразу трёх лас-вегасских же казино. Сумма - с восемью нулями. А конкретнее - 160 миллинов, да ещё не руб, а бкс. Дело и само по себе уже занятное, плюс к этому казино (все три) принадлежат нехорошему Терри Бенедикту (Энди Гарсия). Бенедикт, мало того, что нехороший в принципе (хорошие парни всегда грабят только нехороших - иначе быть не может), так к нему ещё и ушла оушеновская жена Тэсс (Джулия Робертс). Между хорошим вором и нехорошим бизнесменом предпочла второе. Вот Дэнни и разозлился на мистера Бенедикта.
|
|
      Творить над Бенедиктом жестокую мстю вознамерилась суммарно дюжина человек, финансируемая другим вегасским дельцом - прямым конкурентом Бенедикта. И понеслось...
|
|
      Стоп! Снято!
|
      За некоторыми исключениями фильм ужасно напоминает старенький польский "Ва-Банк". Больше скажу, похоже, ва-банковским римейком и является. В голливудском масштабе, разумеется: сюжет изменён в сторону накручивания современного экшна, количество участников хитрой мсти увеличено в три раза, на роли поставлены звёзды первой величины, а съёмка произведена на деньги студий, клепавших в своё время "Матрицу" и "Глубокое Синее Море". Чтобы такой фильм не получился - надо бы крепко постараться. Обычно стараются некрепко и кино получается. Хотя, бывают и прецеденты: "Угнать за 60 Секунд", например. Бодрящее название - снотворный фильм. К середине фильма вдруг понимаешь, что здорово не выспался сегодня и незаметно погружаешься в режим "дип слип", чтобы к финалу вздрогнуть от визга тормозов и досмотреть уже до титров. Так и не знаю, что там в середине...
|
|
      "Оушен" получился интересным, таким, каким и должен был. В меру динамики, в меру лирики, грабить будут - никуда не денутся, на концовку припасут не один сюрприз, облапошенный злодей бессильно поскрежещет зубами и уедет в злодейские апартаменты на скоростном лифте, угасшая любовь вспыхнет с новой силой, выпитое пиво в горле зрителей комом не встанет. Всё в порядке - всё тип-топ. Что можно сказать? Молодцы.
|
|
      Актёры. Обычно такой звездопад в одной отдельно взятой картине наводит на смутные сомнения. Ясно же, что деятели "А" класса съедят в таком случае большую часть производственных денег. Вот и не очень понятно, что можно снять на оставшиеся доллар двадцать семь? В "Оушене" звёзды на каждом шагу, но фильм это, как ни странно, не испортило. Потому что в "Оушене" звёзды отдыхают. Лёгкие роли, интересный сюжет без пробелов, понтовые висения на стальных канатах в вентиляционных шахтах, роскошные костюмы для выхода в свет и чёрные пуловеры для работы взломщиками. Стильно, просто и по-приятному удобоваримо.
|
      Роль номер один - злодей Терри Бенедикт. Деловой, холодный, слова взвешивает, всегда знает, что хочет и по пустякам голову не греет. Самый классный персонаж из всех. Неясно совершенно, почему Оушен так ополчился на Тэрри. Из-за жены злится? Почему на Тэрри? На себя надо злиться. Ну, край случай, на жену. Подоплёка выбора жертвы - самый слабенький момент в фильме. Сделали бы так, что Терри убабахал кого-нибудь из друзей Оушена - совсем другое дело. А так - ну непонятна мне эта злость. И Оушен не такой уж лапусик получается, и Тэрри незаслуженно в злодеи занесён. Грабанули весело, спорить не буду, но на сторону Оушена я к титрам не встал - остался на стороне нехорошего (почему-то) дельца.
|
|
      Самая дурная роль - у Джулии Робертс. На месте создателей я вообще убрал бы к чёртовой матери лирическую составляющую и особенно роль дуры, которая сама не знает, чего хочет. Ну не стоит овчинка выделки, как ни крути. А уж приглашать на эту серейшую роль единственную кинозвезду женского пола, которая срубает по пятнадцать-двадцать млн бкс за фильм - ну это разве что деньги отмыть. Какие-нибудь. Где-нибудь.
|
|
      Остальные "друзья" вышли интересные и колоритные, но особой драматикой актёры не потрясли. Да и не должны были. Сыграли легко и ненавязчиво. Почти и незаметно, что звёзды участвуют. А эту Тэсс, раз без неё никак нельзя, пусть лучше бы Шарлиз Терон сыграла - давно уже не видел её симпатишную мордашку. Соскучился.
|
|
      Режиссура ничем особым не потрясает - обычный блокбастер. Непонятен выбор в качестве режиссёра Содерберга. Получилось ничего, не спорю, но как-то странно со стороны киномонстров садить в режиссёрское кресло авантюрного боевичка деятеля, склепавшего маловразумительную пустышечку вроде "Шизополиса". Никак опять же деньги отмывали. Или что другое. А! Во! Они жеж с Клуни друзья! Ну да ладно, с другой стороны, фильм Содерберг не испортил. За что персональное спасибки. Он, может, и ничего режиссёр, но после "Шизополиса" я на него зол. Потратил свои деньги на кассету с какой-то полной мурой.
|
|
      Словом, за некоторыми вычитаниями, закрывая глаза на затуманенно-смутные производственные мелочи, субъективно объявляю, что кинцо сняли вполне смотрибельное. Отдача равна вложенным затратам. Не "ах ти мне!", конечно. Вряд ли кто будет фанатеть от Оушена и его друзей, но тот, кто захочет поглядеть на то, как дюжина знакомых кинолиц на протяжении двух часов хитро ворует деньги у тринадцатого и, между прочим, самого талантливого из них, разочарован не будет. Увидит эбсолютли то, что хочет.
|
|
(2002 год)
|
|
|
|