Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
11:14

триллер
США/Канада, 2003
Режиссёр: Грэг Маркс
В ролях: Хилари Свонк,
Патрик Суэйзи,
Рэйчел Ли Кук



Есть только миг между прошлым и будущим...


      В захолустном американском городишке поздний вечер. Самое время подремать с пивком у ящика или прикорнуть за прилавком пустого магазина, всё равно покупателей нет. Дремлют с пивком у ящика. Высоко в небе загадочно перемигиваются звёзды, обещая такую свойственную захолустным американским городишкам спокойную ночь. Правда, не для всех. Сегодня Судьба - не злодейка, сегодня она - садистка.

      Её хитроумный механизм уже тикает, и сразу для нескольких жителей городка он сработает ровно в 11:14, точку на временной оси, вынесенную в заглавие фильма. Своеобразными новеллами автор пять раз проводит зрителя мимо этой точки, демонстрируя взгляд на момент совершенно разных людей. Подвыпившего парня, который сбил на дороге человека, и теперь не знает, что делать. Троицу отмороженных дружков, одному из которых боковое окно автомобиля отрубило самое что ни на есть достоинство. Отчаявшегося отца, утаскивающего подальше от дома труп дочкиного бойфренда. Недалёкую парочку, задумавшую ограбить собственное место работы. Наконец, отвязную школьницу, которая... А, впрочем, сами увидите, которая что.

      Теоретически хронометраж разочаровывает: ну что интересного можно "провернуть" за час-то семнадцать? Однако по прошествии всё встаёт на свои места: во-первых, сам по себе фильм очень динамичный, а во-вторых, поскольку "11:14" неоднократно возвращается в прошлое, чтобы в очередной раз пролететь моменто ИКС, в глаза постоянно бросаются детали предыдущих новелл, которые мозг начинает автоматически состыковывать в более полную картинку. Выходит, работает, а за работой время тянется медленнее.

      Безоговорочное форвардство сценария в эстафете достоинств фильма начинает проглядывать буквально с первых кадров. Фраза за фразой, кадр за кадром, история быстро и ненавязчиво притягивает к себе внимание зрителя, и потом уже чёрта с два отпустит до самых-самых финальных титров. Причём, делает это со зрителями широкого спектра кинопристрастий и различной степени хотения спать, если уже заполночь, а завтра понедельник. Первый же удар бампера по туловищу действующего лица пробуждает на всё время, что длится фильм, отбрасывая на то же время прочие пристрастия.

      Занятность и изящество сценария отодвигают актёрскую игру на второй план, но это не значит, что в фильме не на кого посмотреть. Как минимум две роли - просто супер. И нет среди них вовсе даже никакой Рэйчел Ли Кук, которую многие критики за этот фильм почему-то необыкновенно хвалили (и даже брали интервью). Здесь Кук мне как раз не очень понравилась, в "Антитрасте" лучше была. Из-за причёски, разумеется.

      Пальма первенства (или что я там сегодня раздаю) достаётся Хилари Свонк в роли незадачливой продавщицы круглосуточного магазина. Хилари вообще большая умница, и даже в здешнем молодёжном триллерчике её игра заслуживает отдельных слов (плюс, дублирующий голос очень хорошо подобран). К весьма неоднозначной внешности (кто не знает, актриса удостоилась "Оскара", играя, в основном... парня), тонкая как спагетти Свонк в сельском платьице заполучила чудные стальные брэкеты. Понятное дело, представить такое сложно. Лучше один раз увидеть. Предварительно перекрестившись.

      Второй, как минимум, заметной, ролью отметился секс-символ 80-х в отставке Патрик Суэйзи, играющий здесь провинциального семьянина, который в силу некоторых обстоятельств вдруг начинает усиленно заниматься короткими пробежками с трупом на закорках. Само наличие забытого Суэйзи на правах полноправного участника балагана не могло остаться без внимания. Зачастую именно фамилия Суэйзи заставляет смотреть "11:14" впечатлительных особ прекрасного пола, которым, насколько я их знаю, триллеры не нравятся вовсе. Некоторые склоняются к мнению, что играет Суэйзи слабенько. Как правило, это те самые некоторые, которые очень хвалят игру Рэйчел Ли Кук. По-моему, старик не подкачал, и персонаж у него получился, как и у Свонк, во-первых и в-главных, прикольный. Вообще, Суэйзи и новелла-то досталась, дай боже: шарашиться в темноте со жмуриком наперевес.

      Все остальные актёры сработали как надо. Так и должны срабатывать молодые неизвестные актёры (плюс Рэйчел Ли Кук в короткой юбчонке) в динамичном молодёжном триллере с отличным сценарием. Играли себе и играли, не отягощая общее впечатление.

      Общее впечатление. Забавный триллер. Прикольная Хилари Свонк (которая ещё и спродюссировала фильм), и заметный Патрик Суэйзи. И лихой сценарий, конечно. На самом деле, вот кто здесь главный герой и лучший актёр.


(25 января 2005 года)

Hosted by uCoz