Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
21 Грамм (21 Grams)

драма
США, 2003
Режиссёр: Алехандро Гонзалес Инарриту
В ролях: Шон Пенн,
Бенисио Дель Торо,
Наоми Уоттс



Так много это или мало?


      Воспринятое впервые на слух название картины пообещало тему наркотиков. Детектив, может быть. Так и виделся целлофановый пакетик с порошкообразным содержимым, тщательно отвешанным драгдилером Дель Торо на медицинских весах. Пираты пошли дальше. На дисках с промокопией они кино причислили к мистическим триллерам, а, может, просто перепутали тексты и присобачили на кавер аннотацию "Эффекта Бабочки". "21 Грамм" - это не наркотический триллер и не мрачный жутик про маньяков. Картин подобных жанров хватает, и на экраны они выходят куда чаще фильмов такой породы, как этот.

      Главным сокровищем в мире Кристины Пек (Номи Уоттс) является семья. У неё две замечательные дочки и любящий муж. Было время, когда Кристина крепко сидела на наркотиках, но она сумела начать новую жизнь и теперь, окружённая любовью близких, их поддержкой и теплом собственного дома, превратилась в по-настоящему счастливую женщину.

      Джеку Джордану (Бенисио Дель Торо) тоже удалось сделать шаг в сторону с тернистого пути пути. Для него, уголовника-рецидивиста, спасением стала Библия. Библия для Джека - это не просто книжка. Благодаря ей он твёрдо стоит на ногах, а новообретённые убеждения непоколебимы и, он в этом уверен, истинны. Раскаявшийся Джек - исправный прихожанин, его уважают в местном церковном сообществе за фанатизм и, в частности за то, что он пытается донести Слово Божие до других, ему подобных. Джек лучше других знает, как внушить истину уличным молодчикам.

      Дни Пола Риверса (Шон Пенн) почти сочтены. Если он срочно не получит донорское сердце, то умрёт очень и очень быстро. Его подруга, понимая, что скоро любимого не станет, мечтает о ребёнке, но последствия неудачного аборта сводят мечту на нет. В конце концов она решается на операцию по искусственному оплодотворению и, хотя шансов на успех немного, уговаривает Пола стать отцом.

      Эти люди никогда не встречались и живут, не зная друг о друге, пока однажды не происходит трагедия, навсегда меняющая жизни всех троих. Водитель автомобиля случайно сбивает на улице мужчину и двоих детей. Водителем оказывается Джек Джордан, а погибшими - семья Кристины Пек. Мало что осознавая, шокированный Джек скрывается с места аварии. Свидетелей нет.

      В последние минуты жизни мужа врачи уговаривают безутешную Кристину подписать бумаги, разрешающие использовать его органы для трансплантации. Это спасёт кому-то жизнь...

      Этим кем-то оказывается Пол Риверс. Он спасён и идёт на поправку. Однако, такой подарок в виде второго шанса навсегда меняет Пола. Он не может уснуть, слыша в темноте удары нового сердца. Теперь им руководит одна цель: узнать, кто заплатил за его жизнь своей...

      Сильный фильм. Хороши сценарий, режиссура и, конечно, актёры. Из трио сложно выделить кого-то одного, выдающегося, потому что и талант свой каждый из них доказал уже неоднократно, и портреты героев в фильме прекрасно прописаны, есть где развернуться. Классно играют Пенн и Дель Торо. Последний смотрится особенно убедительно, в роли теряющего веру и себя убийцы.

      Но особенно меня порадовало участие в фильме Наоми Уоттс. Наоми - из тех звёзд, что зажигаются на наших глазах, потому что работают, добиваются и добьются, из тех, кто умеет выкладываться, из тех, кому не нужен глицерин для имитации эмоций. Не знаю, как другим, а мне иногда от правдоподобности её героинь делается просто не по себе. Конечно, она не столь ярка внешне как её лучшая подруга Николь Кидман, однако очень, очень талантлива. Роль в "Малхолланд Драйв" не сделала её звездой, потому что фильмы Линча уровнем своим никак не ориентированы на широкого зрителя да и запоминаются в них больше всего сами фильмы, а не актёры. Так что "Звонок" - по сути, первый "популярный" штурм актрисой киноэкранов. В нескольких шагах, но ещё не на небосклоне. Искренне надеюсь, что окончательно проблемы со звездностью Наоми разрешит Питер Джексон и его "Кинг Конг", и Наоми станет-таки звездой, настоящей, узнаваемой, сыграв роль, однажды уже сделавшую такой звездой Джессику Ланж.

      А пока имя этой актрисы ассоциируется не с популярными персонажами и суперкассовыми блокбастерами, это прежде всего отличная актёрская игра, правдободобный образ героини, прочувствованные эмоции. И характерные, глубокие роли, вроде этой. Уоттс не обманула ожиданий, в своём стиле, блестяще, исполнив роль отчаявшего человека, потерявшего всё в одночасье, который вдруг начинает понимать, что жизнь, как бы это нелепо ни звучало, продолжается. Замечательным исполнением своей непростой героини Наоми составила с двумя другими звёздами, безусловными дарованиями Голливуда, настоящее равновесное трио.

      "21 Грамм" снят модным нынче "мозаичным" способом, то есть представляет собой калейдоскоп сцен, перепутанных во времени. Кусочки начинают составляться в цельную картину не сразу, а некоторое (и немаленькое) время спустя. Перемешан буквально каждый эпизод, кино, естественно, становится немного сложнее для восприятия. Первый просмотр, первые минут тридцать воспринимаются как куча несвязанных между собой эпизодов, но потом всё начинает проясняться. Так что советую смотреть первую половину очень внимательно, учесть что подруга героя Пенна (чёрненькая) и Наоми Уоттс - это две разные героини (говорю на всякий случай, я сначала принял их за одну, что-то есть похожее, и не сразу сориентировался в сюжете). А самое лучшее - посмотреть фильм дважды. На мой взгляд, мозаика, такое стремление к вышибанию из зрителя ВПЕЧАТЛЕНИЯ - скорее перестраховка. Если бы действие шло классически, от начала к финалу, фильм всё равно мало бы кого оставил равнодушным.

      Общее впечатление. Хорошее кино о жизни и её неисповедимых путях. Замечательные актёрские работы. Надо посмотреть. На сегодняшний день фильм стоит на 222 месте 250-ки лучших фильмов по версии IMDB. Но это нормально, просто его ещё не все посмотрели.


(3 мая 2004 года)

Hosted by uCoz