Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Шестой День (The 6th Day)

фантастика
США, 2000
Режиссёр: Роджер Споттисвуд
В ролях: Арнольд Шварценеггер,
Майкл Рапапорт,
Майкл Рукер



Все жанры хороши, кроме скучного.
(Вольтер)



      Нет, ну до чего дошла наука! Это же жустяк просто какой-то фиолетовый, не меньше! Сидят, сидят втихушку в своих этих лабораториях, ковыряют пальцами синхрофазатроны, а потом такого наворотят, что у обывателей крышу с петель срывает. (Хопс! Процитировал "Чайф"...)

      Там, овечку Долли, козляток, баранчиков всяких - это ещё ладно, пускай клонируют. Но вот со Швариком зря они всё это затеяли. Себе на голову. Умники.

      Жил-был нормальный среднестатистический американо-австрийский пилот вертолёта Адам Гибсон (Арни) в нормальном таком среднестатистическом городе будущего в Америке. Разъезжал в самоуправляемых электромобильчиках (видимо, всё-таки зелёные добились своего), пил молоко из холодильника со встроенным в дверцу Intel Pentium 7, баловал дочурку синтетическими фруктами и спокойно летал себе на этом своём навороченном самолёто-вертолёте, возил туристов в горы, никого не трогал...

      И вот однажды в горы решила слетать одна высокопоставленная шишка по имени Майкл Дракер (Тони Голдвин - внук того самого, из "Метро-Голдвин-Майер"). Ну, это мы ещё по "Вертикальному Пределу" все хорошо знаем, любят миллионеры по горам полетать иногда. А Дракер - миллионер неслабый и работает на него человек ###сот, если не больше - всех в лицо и не упомнишь. Так что, когда под видом "своего" в вертолёт садится киллер-бунтарь из экстремистской организации, Дракер особо на это внимания не обращает.

      А зря. Потому как, прилетев в горы, киллер сразу достаёт пистолет и начинает садить по всем своим попутчикам. И пилота убивает. Правда, вот, вместо Гибсона в тот день полетел другой пилот - Гибсон пораньше сбежал с работы на свой день варенья (все мы этим грешны).

      Убитый Дракер является не простой шишкой, а руководителем корпорации, занимающейся клонированием органов. И людей бы клонировали с удовольствием, да кто ж им даст - в мире принят закон "Шестого Дня" о запрете на клонирование человеческих особей обоих полов. Но людей компания Дракера всё равно клонирует. По ночам и в большущей тайне.

      Не желая попасть в связи с убийственным инцидентом на первые полосы газет, корпорация принимает мудрое решение: склонировать всех убитых и притвориться, будто ничего и не было, мол, да, слетали в горы и неплохо прокатились на лыжах. Что и сделали. Да только в запарке увлеклись и не проверили, что убитый пилот вовсе не Гибсон. А склонировали Гибсона.

      Вот так это и получилось: возвращается Гибсон домой, отпразновать днюху, а тут такой облом - оказывается, он давно уже дома и празднует днюху. Но сообразить Адам ничего не успевает, потому что за ним сразу же начинают гоняться какие-то тёмные личности во главе с насупленным Робертом Маршаллом (Майкл Рукер), явно намёкая, что для начала Гибсона хорошо бы убить. Не зная куда податься, Гибсон бежит за помощью к своему другу и коллеге по работе Хэнку Моргану (Майкл Рапапорт). Люди в чёрном не отстают, так что Адам понимает, что ввязался в какую-то пока что непонятную, но точно смертельно опасную игру. Оказавшись в незавидном положении ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО НЕТ, он решает, что двум Гибсонам не бывать и начинает собственное расследование...

      Вроде, сюжет очень даже ничего и даже сдобрен очередными арнизмами, типа "вы склонировали не того человека", но фильм получился, честно говоря, скучноватый. Как-то не смотрится Шварц в квазиинтеллектуальном кино, слишком много рассуждать о судьбах мира и нравственности - не его работа. Его работа - пулемётами вершить эти самые судьбы и прививать злодеям нравственность апперкотами и хуками слева, особо не задумываясь, потому что и так понятно, Шварц - это символ добра с кулаками.

      Трудно анализировать, вроде и действие есть, и Шварцев не один, а двое, и злодеи местами хороши, а смотрится всё равно немножко тоскливо. Роджер Споттисвуд - неплохой режиссёр, вон как бондовский "Завтра не Умрёт Никогда" снял, да и в "Шестом Дне" визуальная составляющая на высоте, только не смотрится и всё тут.

      Хотя, может, многое зависит всё-таки от главной роли. Сняли бы в роли Гибсона, скажем, Харрисона Форда - глядишь, совсем другой фильм получился бы. В своё время на роль Дагласа Куэйда во "Вспомнить всё" Форд соревновался с Арни, и Верховен выбрал Арни. И правильно сделал, потому что Куэйд - это Арни, сразу видно. А вот Гибсон из "Шестого Дня" - это просто не Арни. От фильмов со Шварцем ждёшь чего-то совсем другого.

      Словом, "Шестой День" - это довольно неплохой фантастический боевик с одной серьёзной ошибкой: Арнольд Шварценеггер - не на месте.


(2002 год)

Hosted by uCoz