Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Девять Жизней (Nine Lives)

триллер
Великобритания, 2002
Режиссёр: Эндрю Грин
В ролях: Амелия Уорнер,
Рози Феллнер,
Вивьен Харви



Не верь, не бойся, не проси.
Возьми и тихо отползи...



      Сегодня я расскажу вам об одной традиционной шотландской игре под названием "Мюррей". Я думаю, что она названа так по имени знаменитого американского комика Билла Мюррея. Причём тут он? А бог его знает. Говорю же: традиции такие.

      Итак. Подоплёка игры. Главные действующие лица играют роли шотландских выпускников. Спустя восемь лет после окончания школы, зимой, девять из них собираются вместе в большом и мрачном особняке, как раз за несколько часов до того, как начнётся сильный снегопад, и максимально тесной компанией, ни с того ни с сего, справляют день рождения хозяина этого особняка.

      Может, такой традиции и нет, но ведь как-то же собрались вместе девять выпускников шотландской школы, которые друг друга по большей части и знать не знали восемь лет, на день рождения своего однокашника? Видимо, всё-таки традиция.

      Задорно протекают традиционные дни рождения шотландских выпускников в то время, как за окнами большого мрачного особняка начинается снежный-снежный снегопад. Обычно, кто-нибудь из подвыпивших виски (традиционный шотландский напиток) находит в библиотеке большого мрачного особняка спрятанную там много лет назад ничем не примечательную книгу, написанную неким товарищем по имени Мюррей, читает её вслух с выражением и в него тут же вселяется злой дух этого самого Билла Мюррея, берёт в руки ножик и начинает почём зря резать всех остальных участников этой традиционной шотландской игры.

      С традиционными воплями, песнями, плясками и тупыми до безобразия междусобойскими диалогами традиционная шотландская молодёжь разбегается по комнатам, закрывает фанерные двери на картонные засовы и, писаясь от страха под лестницами красного дерева, начинает ждать, когда Мюррей доберётся до них.

      Главное правило традиционной шотландской игры: Мюррей, убитый игроком, объявляется "зачиканным", а убивший его объявляется Мюрреем и начинает водить. Причём кричать "Чика! Чика!" в момент зачикивания вовсе необязательно. Участнику достаточно просто воткнуть в пузо Мюррея большой ножик. И наоборот: Мюррей, зачикавший игрока, почётно остаётся Мюрреем, а зачиканный игрок просто выбывает из игры и по правилам остаётся лежать на месте и не дышать, с ножиком в пузе до конца игры. Остальные игроки иногда подходят к выбывшим, трогают их за ножик и за пузо, причитая при этом "Ну надо же! Его (её) убили! Что же теперь делать?"

      Обязательные условия традиционной шотландской игры: если двое уходят на поиски третьего, то остальные игроки не пускают их потом обратно, дружно крича через дверь "Уходи, Серый Волк!". Телефоны на период игры объявляются неработающими, даже сотовые, однако по правилам игроки должны всё равно обойти все комнаты большого мрачного особняка и проверить все параллельные аппараты, вдруг какой-нибудь работает? И, наконец, никаких "Я в домике - Я в домике". Трус не играет в "Мюррей"!

      Вот. А у голящего Мюррея компьютерными дизайнерами средней руки (из устроителей) с его лица удаляются глаза, чтобы взглядом своим он мог привнести в игру элемент неожиданности и чтобы зритель мог без особых трудностей отличить Мюррея от жертв.

      Особо приветствуется, когда в процессе этих традиционных шотландских пряток-салочек в большом мрачном особняке иногда вдруг вырубается свет, и описывающиеся от страха под лестницами красного дерева игроки берут всякие клюшки для гольфа или кочерги из камина и идут в подвал (конечно же не на кухню), ЧТО-ТО РЕМОНТИРОВАТЬ, прямо в лапы к голящему Мюррею. При этом, они как правило, болтают всякую чухню, делая вид что очень напуганы (традиционно считается, что так интереснее для зрителя, на которого игра и рассчитана, но это, конечно же, совсем не так) и без особого энтузиазма ссорятся друг с другом, чтобы в самые тёмные и неприятные места большого мрачного особняка спускаться в одиночку и без оружия. Это также должно привносить в игру элемент неожиданности.

      Убегать из дома запрещается, по крайней мере, пока идёт игра. А игра идёт, пока за окнами большого мрачного особняка валит искусственный снег (этот грандиозный поток пушистых целлофанчиков как бы и символизирует невозможность игроков выбраться за калитку большого мрачного особняка). По окончании игры объявляется музыкальная пауза и длинные финальные титры, а за окнами большого мрачного особняка устроители пускают грандиозный искусственный дождик.

      Времени игры (примерно 1 час 21 минута) обычно хватает на то, чтобы голящими Мюрреями были уничтожены все участники кроме одного. Кто это будет - не имеет совершенно никакого значения. Так же как и сама игра какого-то особого смысла и интереса в себе не несёт, ни для игроков, ни, особенно, для зрителя. Всё это - традиции. Шотландия - она такая.

      Актёрская игра. Чтобы вам такое, дорогие вы мои, сказать-то об этой самой актёрской игре в этом самом художественном фильме? Даже и не знаю. А ведь надо бы что-то сказать: актёрская игра - это самое главное достояние "Девяти Жизней". Ни идиотский сюжет, ни посредственная "сериальная" режиссура, ни дурацкие попытки нагнетать обстановку во всём этом отстое, причём в отсутствие самой обстановки, ничего из этого не может сравниться со здешним апохренозом: актёрской игрой. Набрать настолько бездарный актёрский ансамбль, да ещё и так бездарно снять его на плёнку - тут нужно не просто усилия прикладывать, тут надо просто гением быть. Эд Вуд отдыхает, дамы и господа. Просто гранд респект Эндрю Грину от меня, как от зрителя-обывателя! Такого я ещё не видел.

      Сдаётся мне, такими же где-то актёрскими способностями обладают ударники и ударницы интимных фронтов нашего с вами кинематографа: многоуважаемые порноактрисы и порноактёры. Не с тех ли самых подмостков режиссёр Эндрю Грин набрал такой замечательный состав? Что ж, даже если и не с них, а просто с улицы, я настоятельно рекомендую, по крайней мере, чернявенькой главной героине и блондинке, которую укнокали сразу после того, как она очень скромно (на уровне икр) приняла ванну, всерьёз задуматься о карьере в эдьюлт жанре.

      На то, чтобы сыграть хоть какую-нибудь самую скромную драматическую сцену (ну например: "Мне очень страшно! Я сижу здеся под лестницей красного дерева с большим кухонным ножиком в руках и жду Мюррея! И мне так страшно, что я даже не знаю, что мне делать с моим большим кухонным ножиком и лестницей красного дерева"), потенциала у девах не хватит, но не одним же потенциалом девахи это самое. В эдьюлте, там как: было бы что заголять и чем разворачиваться, а остальное неважно, ни для зрителя, ни для производителя. Вот туда, прям без шуток, этой симпатичной молодёжной телесности в обтягивающих джинсиках и дорога. Надо кому-то трудиться и на этаком поприще. Одни имена чего стоят! Лекс Шрапнель, например! Жаль, если это парень, а не девка (меня, честно говоря, ломает сверять этот отстой по Ай Эм Ди Би).

      Увы, Эндрю Грину в порнуху нельзя. По крайней мере, режиссёром. Судя по "Девяти Жизням", картины у него будут получаться неинтересными и затянутыми. Как раз те минусы, которых жанр не приемлет. Хотя, он, судя по всему, всё равно прорвётся хоть куда: на "Девять Жизней" ведь кто-то денег дал?

      Говоря о создателях этого шедевра, нельзя не отметить и ещё одно имя. Скромный титр, а какая работа проделана: отстойный слабо узнаваемый клон триллерка превращён этим человеком, по имени Том МакРэй, в феномен, в самый, быть может, отстойный слабо узнаваемый клон триллерка после "Маньяка-Полицейского-2". Ведь имя Тома МакРэя стоит под титром "ЭДДИШИОНАЛ ДАЙЛОГ".

      Поясняю: когда авторы отстоя его придумали, набрали с порноплощадок страны молодых актёров и прорепетировали сцены на черновую, оказалось, что во-первых, кино получается, даже при самых затянутых операторских планах, меньше часа - кинотеатры такое не пустют. А во-вторых, несмотря на хоть какой-то там СЮЖЕТ, актёрам не о чем говорить. Ну то есть совершенно. Но ведь не могут, не могут же эти молодые порнодарования, находясь не в своей тарелке, ещё и молчать! Вот для разбавления действия (от которого воображаемый зритель уже плюётся слюной на кроссовки) диалогами (от которых зрителя на эти кроссовки будет тошнить) и был приглашён этот ум! Этот матёрый человечище!

      Общее впечатление. Шедевр. Такого дикого отстоя я что-то в последнее время и не упомню. Обязательно посмотрите "Девять Жизней", если вам вдруг неожиданно не понравились "Лара Крофт: Колыбель Жизни", "Лига Экстраординарных Джентльменов", "Машина Времени" и тому подобный бред. Неприятный осадок от напрасно потраченных денег на билет (кассету, диск) с непонравившимися фильмами сменит что-то вроде облегчения: не такой уж это был, оказывается, и отстой. Мы живём в мире сравнений. Создатели "Девяти Жизней" за символическую плату предлагают ну просто своеобразный эталон бреда из мира кино. Конечно, если у нас ума хватит его приобресть. Эээх... Вот, некоторым хватает...


(24 октября 2003 года)

Hosted by uCoz