Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Стильная Штучка (Sweet Home Alabama)

комедийная мелодрама
США, 2002
Режиссёр: Энди Теннант
В ролях: Риз Уизерспун,
Джош Лукас,
Патрик Дэмпси



Разрази меня гром, если это не бандитка Мелани...


      Молодая жительница Нью-Йорка Мелани Кармайкл (Риз Уизерспун) - преуспевающий дизайнер одежды. Её фотографии украшают обложки модных глянцевых журналов, коллекции надизайненной одежды имеют огромный успех у публики, а в женихах у неё ходит живая мечта всех нью-йоркских девушек Эндрю Хеннингс (Патрик Дэмпси), не какой-нибудь там хрен с горы, а самый что ни на есть сын своей маманьки, мэра города Нью-Йорка Кэйт Хеннингс (Кэндис Берген). Действие, как видите, похоже, происходит в недалёком будущем: американцы всё-таки выберут в мэрши Хилари, опыт им понравится, и рулить Яблоком начнут напористые дамочки.

      Общественная жизнь Мелани Кармайкл, которую она сделала своими руками, и о которой можно только мечтать, идёт своим чередом: показы - банкеты, банкеты - показы, а там уж - хлоп! - предложение руки и сердца с приглашением войти в мэрскую семейку. Хлопец подходит молодой дизайнерше по всем пунктам, обделённые завидной пассией йоркершы из бомонда яростно кусают локти - чего бы и не согласиться стать женой будущего политика, которому маманька даст такой пинок вверх по карьерной лестнице, что он, глядишь, президентом станет? И Мелани с радостью соглашается.

      Тут и закончилась бы эта сказка, не начавшись, сразу же пиром на весь мир и "жили они долго и счастливо и умерли в один день, преимущественно в четверг", если бы не одно обстоятельство: дело в том, что Мелани Кармайкл уже много лет... замужем. Только этот факт она скрывает, как скрывает и то, что родилась и выросла в очень небогатой семье в провинциальном городке Пижон Крик в Алабаме, и в детстве была такой хулиганкой, что имя её до сих пор содрогает мирных жителей. Теперь у Мелани совсем другая жизнь, она другой человек, и в прошлое вернётся разве только под давлением обстоятельств.

      Таким образом, для того, чтобы теперь новой, успешной Мелани благополучно получить к алтарю своего принца, ей придётся вернуться домой, в свой старый мир и заставить своего мужа, друга детства Джейка Перри (Джош Лукас - НЕ Джордж! :) ), которого она видела последний раз семь лет назад, подписать бумаги на развод. Разумеется, Принца Мелани не посвящает в свои личные дела семилетней давности и отправляется в Алабаму под предлогом навестить родителей и пригласить их на шикарную нью-йоркскую свадьбу, однако у жениховой мамашки уши всегда начеку, да и не нравится ей сыновья избранница: неизвестно, кто такая, неизвестно, откуда взялась. Поэтому мэрша, недолго думая, отправляет своего человека следом за Мелани, в алабамскую глушь, навести справки о будущей невестке и её семье. Чтоб без сюрпризов.

      Для Мелани же добраться из Нью-Йорка в Пижон Крик не проблема, протянуть когда-то родному человеку бумаги на развод - тоже не вопрос. Куда сложнее встретиться лицом к лицу с самой собой, настоящей, без подиумов и газетчиков, снова войти в свой забытый дом и увидеть своих забытых друзей. А там, чем чёрт не шутит, понять что за счастьем для себя настоящей совсем не обязательно отправляться завоёвывать мегаполисы за тридевять штатов: иногда оно просто лежит под рукой, попивает пиво и починяет свой жёлтый ероплан...

      Очень лёгкое, ни на что не претендующее кино, и скорее представляет из себя мелодрамку с элементами комедии, нежели наоборот. Таких фильмов много, они как правило вполне смотрятся один раз и благополучно вылетают из головы во время первого же телефонного разговора, следующего за их просмотром. История известна, финал как на ладони, технические навороты неуместны, режиссура посредственная (хотя на трэке с комментариями Энди Теннант на нет исходит, объясняя зрителю свои блестящие находки ну буквально в каждом кадре). Обычный средненький фильмец, с которого почти ничего не взять, кроме одноразового просмотра под нечего делать.

      Но фильмец неплохой и будет даже немножко повыше среднего уровня мелодрамок с элементами комедии. Конечно, целиком и полностью из-за Риз Уизерспун, актрисы, которая запоминается. Роль Мелани для Уизерспун безусловно проходная, но это не значит, что талантливая актриса играет её абы как. Как раз наоборот: Риз мила, забавна и убедительна. Всё это она с достоинством передаёт и своей героине. А ещё из этого фильма стало понятно, что Уизерспун замечательно играет голосом - это первый фильм с её участием, который я посмотрел в оригинале и остался очень доволен её игрой уже в двух измерениях: видео и аудио. Сразу же захотелось пересмотреть "Шоссе", но тоже уже в оригинале, потому что там у героини Риз эмоций будет побольше, а в звуковые волны эти эмоции она, по-моему, превращает здорово.

      Остальные актёры ничем таким не выделяются (разве что родители Мелани прикольно выглядят в паре сцен). Оба кавалера Мелани, и Муж, и Принц здорово подходят для фильма, потому что герои их незаметны ровно настолько, чтобы не отвлекать внимания зрителя от главной героини, ради которой, в основном, и имеет смысл посмотреть это кино. Прокатчики, кстати, тоже сделали ставку на Риз, ведь дали фильму пальцемвнебное название "Стильная Штучка", а вовсе не оригинальное "Дом Родной Алабама" с вариациями, явно памятуя успех кассового явления Уизерспун российскому зрителю в комедии "Блондинка В Законе" (мол, вспомнят Блондинку и пойдут смотреть на Штучку). Что ж, они оказались правы, правда не в полной мере: Риз Уизерспун - это далеко не просто "стильная штучка", а "Блондинка В Законе" - это далеко не самая-самая её роль.

      Общее впечатление. Ничего, в принципе, особенного, с плюсом, где плюс - талантливая молодая милая актриса, которая не может мне не нравится по причинам, перечисленным ранее в этом же предложении, сразу после тире (и ещё у неё лоб очень красивый), в роли, о которой она забудет быстрее, чем зритель, и пойдёт дальше, дарить нам другие свои роли, которых у неё, я уверен, будет. Что и радует. А это кино - его можно посмотреть, особенно если есть желание легко и непредвзято скоротать часок-другой своего лежер тайма. С тем же успехом можно и не смотреть, особенно если в запаснике есть что-нибудь пооргинальнее с участием той же Уизерспун. "Шоссе", например. А если "Шоссе" ещё в оригинале - так и вообще "кулль", как любит говаривать старина наш, Арни Шварценпупенко.


(29 августа 2003 года)

Hosted by uCoz