Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Хищное Отчуждение Августа


Кто бы ни выиграл, мы в полной жопе, господа...


      Вот в какое время мы живём. Кольцо, за которое мы так переживали, что даже не могли спокойно глотать пиво "Велкопоповицкий Козел", таки кануло в топку Ородруина. Под внезапно начавшейся позёмкой успокоился с миром Третий Терминатор: одни говорят, и слава Богу, другие говорят, вот погодите, придёт и на нашу улицу праздник, в лице Четвёртого. Придёт, куда же денется. Отправился в последнее странствие по цифровой юдоли луноликий Нео, унося с собой страшную правду, о том, что Матрица в конце концов действительно поимела всех, и в первую очередь зрителя. Попробовали было схлестнуться в яростной схватке добрые знакомые Фредди с товарищем Вурхесом, да только как-то растерялись в процессе дуэли. Слишком много вокруг крутилось истеричных подростков, и под завывания Моники Кины коллеги вообще забыли, зачем собирались. Татами опустел и замер в ожидании чуда. Казалось, без особых на то оснований.

      Но считанные недели расставили всё на свои места. Притча во языцах, которую передавали из поколения в поколение геймеры всего мира, внезапно обрела вполне реальную, вернее, виртуальную форму, материализовавшись, вернее, виртуализовавшись на сайте www.avp-movie.com, посвящённом, разумеется, проекту "Чужие Против Хищника", который, если продюсеры не разругаются, актёры не передерутся и вдруг откуда ни возьмись на свет не полезут неожиданные соавторы сценариев культовых полотен (как это случилось в своё время с "Терминатором - 2"), мы должны увидеть в августе этого года.

      Битва легенд обещает быть жаркой. Кто сомневается, поиграйте в одноимённые AVP-шные игры. Второй частью PC-шной версии моего антикварного монстера я решил не пытать, но от первой остался в безумном восторге. Особенно, от режима игры за десантника: прогулки по коридорам с реальной возможностью отрыва башки с любого из трёх измерений заставляют организм нервно подпрыгивать, прислушиваясь к щелчкам датчика движений в наушниках, в то время как пот с ладошек заливает клавиатуру, из-за чего откровенно отказывают курсоры. Всё очень правдоподобно: паника обездвиживает.

      Игры получились знатные, спору нет. Кино - это совсем другое дело. Впрочем, уныло муссировать эту тему бессмысленно - настанет время, мы всё сами увидим. А вот о чём хочется сказать, так это о том, почему кино может получиться очень и очень огого. Во всяком случае, лично я тешу себя именно такой мыслью.

      Во-первых, это предпосылки. Время схватки, если ему когда и приходить, действительно пришло. Обе торговые марки принадлежат одной и той же компании: "XXth Century Fox", ни с кем не надо договариваться, ни с кем не надо судиться. Просто здорово. Судя по бешеному успеху компьютерных игр (про оригиналы я молчу), тема окажется востребованной зрителем и минимальную кассу, как бы то ни было, соберёт.

      Ещё одна немаловажная деталь: Сигурни Уивер уже просто тошнит от лейтенантки Рипли, и это понимают даже эгоисты-продюсеры. Появление "Чужого-5: Капут Земле" с Рипли на первом плане ничтожна, и Зрителю пора отвыкать от образа самой храброй дамы в истории кинематографа (Сара Коннор лишь номер два). Кто лучше всего заменит Рипли в кадре, кроме как... правильно, Хищник? С другой стороны, фланги тоже прикрыты: одну из ролей в фильме исполняет Лэнс Хенриксен, Бишоп которого, как и Рипли Уивер, стал полноправной эмблемой "Чужих". Правда, здесь он будет играть не Бишопа, а человека, с которого был создан Бишоп, по имени Чарльз Бишоп Вейланд.

      В режиссёрское кресло утверждён Пол Андерсон, порадовавший мир картинами "Смертельная Битва", "Обитель Зла" и действительно стоящей вещью: "Сквозь Горизонт", страшным космическим триллером с Сэмом Нилом и Лоуренсом Фишбурном.

      Небезосновательные опасения по поводу того, что провалиться может сам замысел, запросто могли рассеяться после немалого количества испытаний, выпавших на долю зрителей: тебе и "Матрица", и даже сам "Терминатор". Скептик зритель или нет, но он сходил на эти фильмы. Значит, сходит и на тот. Вообще же, авторы проекта исходят (и это интервьюированный факт) из того, что если проект "ЧПХ" станет хитом, нас ждёт линейка продолжений "ЧПХ", если же нет, вполне возможно, что мы увидим "Чужого - 5" и "Хищника - 3" (взявшись за резуррекшн сразу двух культов, монстры из Фокса не отступят, так ведь?)

      Ну и, наконец, самое, по-моему, главное: сценарий. Вариант оного давно появился в Сети (сомневаюсь, что снимают именно по нему, предполагая, что есть ещё десятка два).

      Тут известно следующее. Хищники прибыли на планету Земля задолго до тысяча шестисот какого-там-было-написано-на-пистолете-в-финале-второй-части года. Именно Хищники приложили когтистую лапу к строительству знаменитых пирамид. Они поработили людей, заставили их отбабахать пирамиды и, может быть, все остальные чудеса света тоже, а потом принялись выращивать в них эмбрионы Чужих, с одной-единственной целью: обрести достойного соперника для охоты. Тогда они ещё просто не знали, что много столетий спустя столкнутся с губернатором Калифорнии и... ну мы все помним, что дальше.

      А вот чего мы можем и не знать, так это того, что много этих самых сотен лет спустя, некая компания за названием "Вейланд Индастриз", которая, к слову, отправит в своё время корабль "Ностромо" навстречу его знаменитым приключениям, снаряжает экспедицию в Антарктику, где путешественники откапывают древнюю пирамиду, внутри которой... И тут начинается.

      Фильм в основном снимается в Праге. Известно, что с Чужими, коих авторы насчитали в сценарии около 3 000 особей, будут драться три Хищника. Какая роль отводится человеку, кроме как "эффектный разбрызгиватель кровищи в линзу камеры", пока неизвестно.

      Август покажет это и, надеюсь, много больше. Я от души желаю проекту успеха и жду выхода картины. Вполне возможно, этот случай как раз из тех, которые стоит ждать. В отличие от того же "Т-3", я, хоть и не уверен, что фильм будет действительно классным, уверен, что такой на эту тему снять можно. И нужно.

      На закуску - вольный перевод фрагментов из парочки интервью, посвящённых проекту.

      С Рэнди Стрэдли, автором знаменитого на Западе комикса "Чужие Против Хищника" издательства Dark Horse Publishing, с которого вся эта идея и закрутилась.

      1. Для непосвящённых, расскажите о себе.

      Я начал работать над комиксами с 1983, писал для издательств "Marvel" и "DC". Не сказать, что я стал звездой, но своё место в нише забил. Летом 1985 мне позвонил Майк Ричардсон и предложил вместе основать новую компанию. Этим занимались все, кому не лень, так что идея показалась неплохой. Так оно всё и случилось.

      Несколько лет я продолжал писать комиксы (иногда под псевдонимами), но самый кайф для меня - комиксы редактировать. Мне посчастливилось работать бок о бок с потрясающе талантливыми людьми, лучшими в своём деле, и я приложил руку ко всему, от комиксов о Супермене, до рассказов в картинках на одну страницу. Так дело дошло и до "Чужих Против Хищника".

      2. Большинство людей уверены, что идея "ЧПХ" возникла после "Хищника - 2" (в финале фильма, среди прочих черепов в коллекции Хищников на их космическом корабле, очень здорово выделяется один, весьма похожий на череп Чужого - прим. Мих.) Просветите нас, так ли это?

      Всё началось с одной жаркого спора в издательстве "Dark Horse" в 1989. В то время мы издавали комиксы, основанные на обоих фильмах. И они отлично продавались. Редактор (а также художник и автор) Крис Уорнер первым столкнул их друг с другом. Дальше всё раздулось как лесной пожар. Мы позвонили в компанию "XXth Century Fox" (у которых покупали лицензии на Хищника и Чужих) и рассказали свою идею: "Чужие Против Хищника". Компания без промедления ответила: "Это как "Кинг-Конг Против Годзиллы?" Круто! Давайте повеселимся!"

      В наш век сталкивают на дуэль кого только ни попадя, лицензии урывают задолго до того, как фильм будет пущен в производство. Трудновато найти действительно популярных героев во всей этой пыли от драки, но тогда было другое время.

      Я не знаю точно, когда они снимали эту сцену с трофейным черепом Чужого в "Хищнике - 2", но уверен, что эту мысль навеял им наш комикс.

      3. Для издательства это был прорыв?

      Комикс продавался отлично. Мы продали более чем полмиллиона экземпляров первого выпуска. Я не в курсе, сколько копий всей коллекции (или графических новелл, если желаете) мы продали, но, думаю, достаточно.

      4. Сколько было подмножеств в сериале "Чужие Против Хищника"? "Чужие против Кого-то"? "Кто-то Против Хищника"? И в создании скольких из них вы участвовали?

      Так, давайте прикинем. Кроме, собственно, "ЧПХ", были ещё "ЧПХ: Смертоносные Виды" Криса Клермонта, "ЧПХ: Дуэль" и "ЧПХ: Война" (к созданию которых мне посчастливилось приложить руку). И, конечно, было огромное количество различных дуэтов: "Супермен Против Чужих", "Бэтмен Против Хищника", "Судья Дредд Против Чужих", "Магнус, Робот-Боец Против Хищника" и так далее и тому подобное. На основе комиксов "ПЧХ" было написано два романа. Потом игрушки, потом компьютерные игры, потом ещё игрушки, теперь, вот, кино. Попробую угадать, дальше будут ещё игрушки. И даже ещё комиксы, может быть, не хочу загадывать.

      5. Вы читали сценарий к фильму? Если да, что можете сказать? Насколько он близок к комиксам?

      Не читал. Всё что я знаю, почёрпнуто из трейлера в Сети. Там упоминается об обряде посвящения для молодых Хищников, которым приходится сражаться со специально выращенными Чужими. Это из комикса.

      6. Известно, что вы сделали свой выбор: кто победит, Чужие или Хищник. Интересно ваше мнение.

      Я сделал выбор? Я считаю, победителя могут определить только обстоятельства. В моей истории погибают все: и Чужие, и Хищники. А кто выживает, так это горстка людей, которые даже осознать не могут, как близки были к смерти в разгар схватки. А вообще ставьте на Хищников. Во всяком случае, они похожи на тех, на кого можно ставить. Чужие в этом смысле - всё равно, что муравейник.

      7. Ваши комиксы ещё можно купить?

      Я уверен, что где-то они ещё продаются, но официально тираж прекращён. Попробуйте amazon или e-bay. Я думаю, оно того стоит - и не обязательно мои работы, но и превосходную графику Фила Норвуда, Карла Стори, Криса Уорнера.

      8. В процессе работы над комиксами вы добавили что-нибудь своё к тем деталям, что были показаны в фильмах?

      Я сознательно старался не добавлять ничего. Единственную деталь, которую ввела редакция "Dark Horse" в сериал о "Чужих" было то, что время от времени Королева Чужих сносит яйцо, из которого потом рождается новая Королева. В фильмах умалчивается, каким образом появляется на свет Королева, а нам для работы было это нужно. Потом, уже в "ЧПХ" я повторно использовал этот ход: Хищники случайно помещают яйцо Королевы в ту же партию, из которой выращивают себе объектов для охоты. В итоге, когда небольшая группа Хищников решает поохотиться на предположительно нескольких чужих, они сталкиваются с СОТНЯМИ тварей.

      А вообще-то, пространства для фантазий на тему жизни Чужих и Хищников хоть отбавляй. Думаю, в фильме будет что-нибудь новенькое, причём не противоречащее предыдущим картинам.

      9. Над чем вы трудитесь сейчас?

      Редактирую серию выпусков из линейки "Звёздные Войны" для "Dark Horse".

      10. Есть ли в планах у "Dark Horse" переложить фильм, которые мы увидим, в комикс? Если да, будете ли вы принимать участие в проекте?

      Такие переговоры ведутся, но если проект будет запущен, сомневаюсь, что у меня поднимется рука работать над ним. Переложения фильм-комикс очень трудно сочинять, ещё труднее делать это хорошо. А я старый и ленивый. Серьёзно, я лучше посмотрю, как это сделает кто-то другой.

      11. Кто ваш любимчик, Чужой или Хищник?

      Ммм. Смотри вопрос номер 6.

      И фрагмент второго интервью, с постановщиком визуальных эффектов в фильме Джоном Бруно. За его плечами не самые "хилые" из киношек, по которым все мы тащимся: "Охотники За Привидениями", "Полтергейст - 1, 2", "Бездна" Джеймса Кэмерона, "Терминатор - 2", "Бэтмен Возвращается", "Скалолаз", "Правдивая Ложь" (где Бруно ещё и исполняет маленькую роль) и "Титаник".

      1. Чего нам ждать от эффектов в этом фильме?

      Подход к эффектам в этом фильме, как и в других моих проектах, всегда один и тот же: каждая деталь, имеющаяся в наличии должна сработать. Мы не уповали на компьютеры, компьютеры приходят на помощь тогда, когда иначе не снимешь. Мы использовали множество моделей и миниатюр, компьютеру мы доверили нечто особенное. В целом же, в проекте задействовано большое количество миниатюрных зданий и моделей существ, размерами гораздо меньше реальных. В работе над образом Чужого мы руководствовались первыми двумя фильмами, прообразом Хищника служил монстр из первой части.

      2. Трудно заставить "живые" эффекты работать бок о бок с графикой?

      Когда мы, например, делали Чужого, мы пытались заставить физику поработать на нас. Иными словами, если у создания есть хвост, и мы хотим, чтобы он повёл себя так-то и так-то, мы пробуем сделать это. Если это не получается, убираем хвост и дорисовываем его на компьютере.

      3. Проблемы с освещением при таких эффектах были?

      Да нет, мы хорошо поработали во время съёмок и на этапе постпроизводства имели в наличии всевозможные образцы освещения объектов, и чистые, и матовые, и в дымке.

      4. Много в фильме эффектов?

      Ну, 30 страниц сценария. Над таким количеством я ещё никогда не работал. Сомневаюсь, что даже "Титаник", если считать данной мерой, имеет такое количество эффектов. Визуальные эффекты постоянно. Не думаю, что хоть какой-нибудь эпизод обойдётся без них.

      5. Как вы попали в этот проект?

      Фокс дал на выбор несколько проектов. Я выбрал этот. Понравился, я подумал, это будет забавно.

      6. Сейчас жалеете?

      Нет, не жалею. Подустал только.

      7. Во время работы был воплощён весь предложенный сценарий или от чего-то пришлось отказаться?

      Сделали всё, что и было задумано. Единственные изменения произошли в календаре. Теперь нам надо уложиться до июля.

      8. Что-либо пришлось придумывать с нуля и делать впервые?

      Нет. Не считая, конечно, развития технологий за последние пять-шесть лет: аппаратура стала лучше, добились лучшей артикуляции модели Королевы Чужих полного размера. Думаю, наша Королева имеет процентов на пятьдесят больше выражений морды, чем Ти-Рекс из "Парка Юрского Периода". Модель сработали очень хорошо и добились превосходных результатов в её движениях: можно делать практически всё что угодно. То же самое можно сказать о гидравлической модели Чужого. Уровень развития визуальных эффектов другой, раньше мы часами развешивали маркеры, куда камера может заезжать, а куда не может, чтобы потом правильно наложить эффекты. Такого больше нет.

      8. Раньше вы работали с Вудруфом и Гиллисом (Алек Гиллис и Том Вудруф-мл. - разработчики внешнего вида Чужого - прим. Мих.)?

      Да, я работал с ними до этого, я знаком с ними годы. Они вернулись к "Чужому". Я работал с ними, когда делал небольшой проект для "Чужого-3". Я принёс три разных варианта, чтобы студия могла выбрать лучший. Мы здорово поработали, они - это что-то. Очень забавные.

      9. Что было самым сложным в этом проекте?

      Пожалуй, эпизод с маскировкой у Хищника. Мы делаем несколько действительно зрелищных вещей. Не стали ограничиваться тем, что Хищник остановится и применит завесу. Мы заставили его прыгнуть с 25 футового уступа (или ещё чего-то высокого, тут непонятно - прим. Мих) в Зале Богов, и вот, прямо в середине полёта он исчезает, а камера продолжает за ним следить. Это очень сложный контроль движения - повторяемые проходы. Занимает огромное количество времени и чертовски действует на нервы. Но смотрится - фантастически. Мы уже смонтировали этот эпизод на черновую - действительно потрясающе. Или, например, прыжки Твари (я так называю ту штуку у Чужих, которая прыгает на лицо, а на английском это - face-hugger - прим. Мих), во время которых видна каждая её деталь. Эти сцены мы снимали со скоростью 300 кадров в секунду. Это всё графика - прыжки Твари по комнате. Там есть такая сцена, когда их летает много, можно хорошо их разглядеть - этакие летающие белки, бросаются на своих жертв. Это мы тоже уже смонтировали, и эпизод очень хорош.

      10. Как насчёт видения Хищника?

      Над этим пришлось потрудиться. Мы отталкивались от оригинала, нам не хотелось делать здесь что-то принципиально новое, но мы увеличили количество режимов видения до четырёх. В первых двух картинах видение - это в основном нарисованные от руки шаблоны поверх реального изображения. Мы взяли это за основу, но использовали при этом реально существующее боевое прицеливание в режиме тепловидения, что выглядит очень эффектно. А потом пошли ещё дальше и дали Хищнику возможность раскладывать видимое на трёхмерные слои. Например, когда Хищник смотрит на Вейланда, он проникает под наружный слой, изучает строение, органы, анализирует, приходит к выводу, что объект не интересен ему как противник и спокойно уходит. Это мы тоже рисовали. Мускулы, кости и органы.

      11. Над каким эпизодом вы работаете в данный момент?

      В основном работа ведётся над видеорядом будущего трейлера. Это флэшбек нашей истории. Герои читают иероглифы, расшифровывают их, чтобы узнать, что здесь вообще произошло, и откуда взялась эта пирамида. Это всё делается в один видеоряд, сочетая разные по времени фрагменты. Ну, вот они расшифровывают иероглифы, а за кадром говорят: "Пока всё было в порядке, всё действительно было в порядке. Но вот когда всё стало не в порядке..." Тут нарезка на трёх Хищников на вершине пирамиды, штормовое небо, молнии, они забрызганы кровью Чужих, дымятся, повсюду части тел Чужих. Камера отплывает от вершины пирамиды, и вашим глазам открываются тысячи, тысячи Чужих. Они повсюду. Камера отплывает ещё дальше, и вы видите, как Чужие полчищами атакуют пирамиду. Тогда Хищники активируют бомбы - и, вот вам, что на самом деле случилось с инками. Куда они делись? А просто исчезли однажды.

      11. В трейлере все участники будут графикой?

      Ну, Чужие - да. Честно говоря, мы не очень можем воплотить такую идею иначе, имея на руках четыре костюма Чужих.

      12. Не считаете ли вы, что зритель в наше время достаточно искушён и предпочёл бы всё-таки побольше графики?

      Зритель искушён, это без сомнений. Но лично я всё время ловлю себя на том, что хотел бы посмотреть на "живые" эффекты. Возможно, в этот раз я постарался особенно, чтобы "живые" эффекты выглядели как можно более реалистичными. С другой-то стороны теоретически фильм можно снять на компьютере целиком, но я думаю, у меня получилось. Вы просто берёте эпизоды, которые надо снять и выделяете из них тот процент, который вы способны сделать в реальности. Мой подход, сформировавшийся за годы сотрудничества с Джеймсом Кэмероном - это каким образом снять то-то в реальности? Даже если придётся построить здоровый манекен в натуральную величину и трясти его между героем и камерой - здесь действительно есть, над чем поработать. Реальность - это лучшее, а уж если не выходит - тогда сливаешь в компьютер. Хотя, конечно, компьютер даёт большие возможности, например неограниченное число слоёв. Вот так взять и обойти законы оптики. Слоями.

      13. Что было трудного при работе над Чужими?

      Главное условие работы над Чужими - не освещать их. Посмотрите, в любом из фильмов вы видите их не слишком отчётливо. Не хочется переборщить. Алекс, наш монтажёр, здорово поработал, выхватывая их из кадра по частям. Всё-таки это же резина, освети её - резиной и окажется. Вот и приходится показывать стремительно, отблесками, играя со светом. Иногда мы их показываем эпизодами длительностью всего в три кадра.

      14. А Хищник?

      Хищник здорово выглядит всегда, если только он видит. Видит, куда идёт. Знаете, это было очень смешно. Я там стоял и смотрел. Парень, семь футов ростом, на него нацеплены все эти хищнические приблуды - ну натурально монстр, и вдруг слышишь (застенчивым голосом) "Не могли бы вы дать мне глоток воды?" Ян здорово двигался в костюме, кроме моментов, когда спускался по лестнице - тут он вообще не видел, куда шёл. И таких вот проблем было - завались.

      15. У Хищника мощный арсенал. Многое из него - компьютерная графика?

      Лезвия. Они на этот раз больше по размеру. Пришлось нарисовать моменты, когда они выскакивают из руки. Нам для работы дали два кадра: пустая рука и рука с лезвиями. Остальное мы сделали. Подобнным образом делали копья.

      16. Какой из монстров понравился вам больше?

      Мне понравился Хищник. Чужого не хочется видеть, неважно, как он выглядит, просто не хочется видеть. Хочется, чтобы он оставался загадочным, таким, каким всегда был. Когда в четвёртой части он плывёт под водой, я смотрел и говорил, я не хочу это видеть. Нас очень заботило, что вы увидите и сколько будете это видеть. Это большой вопрос, про это много спорят. Тебя заставляют захотеть это увидеть, и, когда ты понимаешь, что захотел, ты не видишь этого, даже если оно прямо перед носом.

      17. Вам нравится Хищник, потому что он больше похож на человека?

      Возможно. Мы продолжаем спрашивать: "Чужой - это насекомое?" Это - попытка отождествления. Хищник похож на человека, только паукообразный. Но тебе не хочется делать вещей, которые делают Хищника человеком. И ты всё больше в этом убеждаешься. Хищник не должен быть похож на человека, он, скорее, рептилия. Я продолжаю утверждать что он питается фруктами, это сложно доказать, ведь там, куда он обычно отправляется, фруктов нет. Но это долгая дискуссия: не слишком ли по-человечески он двигается? Не слишком ли по-человечески реагирует? Мы - добываем пищу, он - играет. Жизненный цикл Чужих - это репродукция. Это - всё, чем они занимаются. Им не важно, кто мы такие, мы - лишь часть их процесса.

      18. Как эта идея отразилась в фильме?

      Будет классный эпизод со взрывом, ближе к концу. Пол и я обсуждали этот момент. "Этот парень - Хищник. Всё что он будет делать, это стоять там, на пути взрыва". Если это игуана, то игуана будет просто стоять и смотреть, потому что она не знает, что ей ещё делать. Так что в этой сцене, когда раздаётся взрыв, Лекс закрывает себя, а Хищник просто стоит и смотрит, как пламя летит в его сторону. Это не человек. Мы долго про это спорили, ведь каждый день, делая очередной вариант, задавались вопросом: "Получилось здорово, но как правильно-то?"

      19. Что можно назвать самым большим испытанием в работе над этим проектом?

      Ну, сначала я думал, с прыгающими Тварями намучаюсь, но тут всё прошло гладко. Потом я всё нервничал по поводу видения Хищника, но, когда увидел, что получилось, успокоился. Потом переживал за маскировку Хищника, но и это получилось. А вот то, что, казалось бы, было проще простого, превращалось в натуральный кошмар. Концовка заставила попотеть. Там эпизоды перестройки пирамиды. Ну, пирамида перестраивается каждые десять минут, и ты думаешь: "Так, не понял, я убил того Чужого или сбежал от того Хищника?" Внутренний механизм пирамиды превращает её каждый раз во что-то другое: разные ходы, разные коридоры - не сообразишь, откуда пришёл и куда идёшь. В основном это всё компьютерная графика, плюс несколько настоящих двигающихся стен. Всё это происходит в момент, когда на наших героев нападает Хищник. Он прыгает по зале, маскируется, а зала в этот момент перестраивается. Ужас, а не сцена.

      20. Последний вопрос. Как работалось с Полом (режиссёром - прим. Мих.)?

      Пол - это что-то. Он похож на 17-летнего парня. Он ушёл в это всё с головой. Эта версия проекта - его задумка. Я знаю, было с десяток разных вариантов, сочинённых десятками людей за последние десять лет. И это Полу на руку. Он слушает чужие советы, от меня, например. Это очень помогает. Не возникает ощущения, что разговариваешь со стеной. Когда он нужен, он всегда рядом.


(13 февраля 2004 года)

Чужой Против Хищника - Обзор
Hosted by uCoz