Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Чужие Против Хищника: Реквием
(Aliens vs. Predator: Requiem)

фантастика
США, 2007
Режиссёры: Колин Страузе, Грег Страузе
В ролях: Стивен Паскуале,
Рейко Эйлесуорт,
Джон Ортиз



Страшный сон Малдера


      Мрачные куплеты «ЧПХ-2», то бишь «Реквием» режиссёры и авторы сценария братья Страузе вознамерились спеть провинциальному американскому городку, чьё спокойствие, оказывается, мягко говоря, нарушенным после падения в примыкающие леса хищнического корабля. Того самого, который недалеко-то и отлететь успел от Земли в финале так называемой первой части.

      Как мы помним, в последних кадрах дурацкой поделки Пола В. С. Андерсона взору зрителя представал гибрид Чужого и Хищника, вырвавшийся на свободу из грудной клетки последнего – единственная штука, ради которой имелся хоть какой-то смысл смотреть первую часть – predalien. Чухищник, некоторым образом.

      Как быстро выясняется с первых кадров второй части, этот Чухищник растёт не по дням, а по часам, потому как много кушает. А ещё он быстро бегает, высоко прыгает и имеет склонность делать страшные рожи, которые, учитывая двойное родство с самыми эффектными монстрами Твентис Сенчюри Фокс, пугают даже видавших виды, например, самих себя в зеркало, Хищников.

      В процессе схватки Чухищника с пилотом корабля пилот корабля роняет корабль в вышеупомянутые леса и скоропостижно умирает, успев, однако, отправить на родную планету этакую смску, как неудачно всё вышло: корабль попал в место скопления местных аборигенов, кишит фейсхаггерами и, главное, неприятной компанией общего с заклятыми врагами родственника.

      Смска благополучно доходит до Планеты Хищников и в ответ на неё с планеты на Землю немедленно стартует ответная этакая ммска в виде космического корабля со специальным Хищником-Чистильщиком на борту. Задача Чистильщика – позаботиться о любых следах инцидента и не допустить, чтобы парк сафари оказался во власти быстроразмножающихся гибридов-чухищников.

      Вот это, скажу я вам, имея в виду впечатления от просмотра «Реквиема», настоящие «Чужие Против Хищника». Продукция под лейблом, уступающая, конечно, оригинальным фильмам (кстати, а спин-офф наоборот как называется? Офф-спин или ффо-нипс?) Налицо – капитально проделанная работа над ошибками. Вернее, над одной большой (хотя, не такой уж и большой по времени) ошибкой, под названием «ЧПХ» Пола Андерсона.

      Во-первых, кино очень кровавое. Ну то есть совершенно. Здешняя камера не жалеет маленького впечатлительного зрителя, ибо не предполагает наличия такового в зале, ввиду рейтинга R, а, если он всё же проскользнёт на сеанс, будет весь фильм сидеть с зажмуренными глазами, закрыв их, на всякий случай ещё и вспотевшими ладошками, как я в своё время нарвался, пребывая в безоблачном детстве, на сеанс «Чужих» Кэмерона в рублёвом видеосалоне.

      Зрителя большого впечатлительного камера и режиссёры тоже не сильно жалуют. В отличие от детского сада Андерсона, оператор без стыда и совести, во всех подробностях, показывает, что будет, если, например, кровь Чужого, так эффектно пожиравшая обшивки палуб космических кораблей, попадёт на лицо хомо сапиенса. Или, если мерзкие фейсхаггеры встретят в поле зрения отца с малолетним сыном – оплодотворят обоих, будьте уверены. Одного звука клацающих челюстей Чужих и – сразу вслед за тем – упавшего на землю фонарика не ждите: вам со всей прямотой покажут, почему именно и в какой момент этот фонарик упал.

      Выбрав местом действия наши дни и тихий провинциальный городок, где жители знают всех охранников своего правопорядка в лицо и поимённо, авторы фильма, тем не менее, нашли время и место для полюбившихся героев и фирменных «фенечек» оригинальных дилогии и тетралогии. Пусть одна из главных героинь и не совсем та, а, скорее уж, прапрабабка далёкой от сегодня космической воительницы поневоле, а имеем в арсенале свою Рипли: суровую боевитую тётку, спасающую здешнюю, к сожалению, совсем безликую Головастика. И к Рипли снова будут жаться в страхе остальные герои.

      В наличии и подвешенные к верхушкам деревьев жертвы Хищника, да не в детсадовском варианте – пуховичках, а как полагается – начисто лишённые всякого кожного покрова. Наблюдаем самолечение Хищника на офигенно высоком дереве, эпизод, когда он пойдёт в рукопашную, и под одобрительные вскрики из зала понтово снимет свою маску.

      Мотивация поведения человеческих героев, хоть временами и скатывается в молодёжный ужастик (пойдём поплаваем вдвоём в бассейне, только, вот, не знаю, какой купальник мне надеть, говорит вдруг внезапно прозревшая главная красотка школы главному неудачнику той же школы), временами очень даже впечатляет: этот неудачник со своим старшим братом лезут в канализацию, искать ключи, выброшенные хулиганами в люк, а канализация, между тем, начинает походить на этакий масштабный «Ностромо». Нападение Чухищника на родильный дом вообще выше всяких похвал, большей жути и, буквально, инопланетного цинизма мало где встретишь в современных полит- гендеро- и прочекорректных фильмах.

      Если в своих «ЧПХ» Пол Андерсон умудрился избрать в главные злодеи Королеву Чужих и, со всей мощью современных эффектов, начисто проиграть кукольной Королеве Кэмерона, Страузе избрали Главным Монстром пресловутого Чухищника и не прогадали: тварь действительно жуткая, а, вкупе с унаследованными привычками прародителей (сразу обоих) ещё и термоядерная. Встречавшиеся мне на просторах компьютерной игры «Чужой Против Хищника-2» Чухищники были, признаться, более топорными и менее эффектными.

      Очень понравился расклад отношений между расами в картине. Того, что взбесило в первом «ЧПХ», а именно ВЗАИМОПОНИМАНИЯ между Хищником и Человеком на уровне ЧЕЛОВЕКА (хищник показывает человеку, что сейчас, видите ли, рванёт бомба), нет и в помине. Не вдаваясь в подробности, любимый момент фильма – когда Хищник, целясь в Чужого, ПО ОШИБКЕ всаживает мегасюрикен в пробегающего мимо героя-человека и НЕ ПРИДАЁТ ЭТОМУ ЗНАЧЕНИЯ, продолжая заниматься любимым делом, читай, разбором полётов с подведомственным скотом - Чужими.

      Отношения выверяются на протяжении всего фильма: Хищник, Чужой и Человек – это три разные, ну то есть совсем разные расы, ничем не лучше тандема Человек, Таракан и Крыса, и сюськаться тут не будут. Разве что Хищник способен по природе своей хищнической оценить дух воина в человеке, но лишь настолько, чтобы лишний раз его не убить и не содрать с него кожу.

      Теперь о том, что не понравилось, а вернее, к чему придираюсь по привычке придираться, потому что фильм понравился очень: в кино начисто отсутствуют яйца, снесённые Королевой Чужих (потому как просто нет последней). Как эффектно они открываются перед мордами ничего не подозревающих обитателей оккупированных территорий...

      Не очень понравился подход к героям, но это тоже мои проблемы: всё-таки характеры героев-людей в оригиналах были более раскрытыми, чем в «ЧПХ-2», а, значит, и переживал за них больше. С другой стороны, судьба целого города, хоть и небольшого, искупает просчёт плосковатости героев, а, уж, имея в виду, что это не «Чужой», не «Хищник», да ещё и сравнивая с первой частью «ЧПХ» тут прогресс просто налицо. В конце концов, здешним испуганным тинейджерам и мамочкам-военным всё-таки далеко до столпов: Датча и Рипли, и всегда будет далеко. Однако, это и не дебильные герои первого «ЧПХ», о которых даже не можешь вспомнить вообще ничего к моменту, когда их убивают. Так зачем это излишне брать во внимание? Просто факт, да и всё.

      Посмотрел, от и до, и имею сказать: очень достойная версия поединка Чужого с Хищником, но не пятёрка, потому что не сиквелы великолепных оригиналов, а правильное видение сиквела дурацкой поделки на заданную тему. Интересно: Чужого в фильме (неясно, только, какого из многочисленных их) играет Том Вудруф-Младший, который был занят в качестве координатора эффектов аж ещё к «Чужим» и прошёл с ними в этом качестве всю дальнейшую киножизнь (за исключением четвёртой части Жана-Пьера Жене).

      P.S. – мегаспойлер. В финал фильма не врубился НИКТО из сидевших рядом в зале. Тем более странно, что на протяжении фильма думалось, окружён рубящими в теме фанатами (судя по комментариям во время сеанса), такими же как сам. Впрочем, дело с оригиналами давно было, может, кто уже и подзабыл, а, может, никогда не принимал во внимание, а, значит, упустил смысл КРАСИВОЙ финальной сцены. Женское лицо азиатской наружности, отворачивающееся от окна в конце фильма – никто иная как мисс Ютани, совладелица корпорации «Weyland-Yutani», чья меркантильность и гонка за оружием будущего попьют в своё время немало кровушки лейтенанту Эллен Рипли. К сведению для незнающих, остальной совладелец компании, мистер Чарльз Бишоп (Бишоп - так потом назовут андроида из «Чужих» с его внешностью) Вейланд благополучно скончается по ходу первой серии «ЧПХ». Эвона как.


(19 января 2008 года)

Hosted by uCoz