Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Игры Разума (Beautiful Mind)

драма
США, 2001
Режиссёр: Рон Ховард
В ролях: Рассел Кроу,
Дженнифер Коннелли,
Эд Харрис



Я надеюсь, что Энди сейчас там.
Надеюсь, что смогу перейти границу.
Надеюсь, что смогу увидеть своего друга и пожать ему руку.
Надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, как в моих снах...
Я надеюсь.
(С. Кинг, "Рита Хэйуорт и Побег из Шоушенка")



      Драмы про жизнь и необычайные приключения одного отдельно взятого человека мне нравились всегда. Думаю, вам тоже. "Блеск", "Однажды в Америке", "Форрест Гамп", "Крёстный Отец" - заслуженные "оскароносцы". А всё почему? Потому что фильмы про жизнь (независимо, вымышлен главный герой или реален) - это, как ни верти, всё-таки фильмы про жизнь. А что мы с вами, кроме жизни, ещё знаем-то? Только её родимую и знаем.

      Все картины подобного рода смотреть нелегко. Такое кино - под настроение. Что-то не знаю ни одного чудака, который бы убил лишние три часа времени (ну вот решительно некуда было их девать, ведь подружка-то приезжает только в четырнадцать сорок, а пока даже ещё родители на дачу не свалили) просмотром "Однажды в Америке". Тяжело, ясное дело. Нет, такие фильмы надо смотреть (и пересматривать) целенаправленно, без легкомыслия и приколов. Потому что иногда (и даже чаще всего) ничего смешного в реальной жизни нет.

      "Игры Разума" - кино про реальную жизнь. Настолько реальную, что человек, о котором был снят фильм, на церемонии вручения "Оскаров" сидел в зале среди всех тех, кто перенёс его бытие на экран. Высшую премию фильму (как лучшей ленте года) отдали без проволочек.

      Сентябрь 1947 года. Принстонский университет. В числе прочих стипендиатов, сюда, на кафедру математики, из глубинки приезжает никому не известный студент Джон Нэш (Рассел Кроу). Нэш странноват, плохо вписывается в студенческий коллектив и, поэтому, с общением испытывает некоторые затруднения. По его собственным словам, он не очень любит людей, а люди не очень любят его. Единственный приятель Нэша - Чарльз Хармон (Пол Бэттани) - талантливый балбес. Только с ним Нэш может поболтать за жизнь, поделиться наболевшим. А наболевшего у Нэша много. Семестр в разгаре, все бегают по универу как муравьи, разрабатывают новые теории, пишут курсовые и посещают лекции. Все, кроме Нэша, потому что, как уже говорилось, разговоры с кем-либо, кроме Чарльза, его напрягают. Вот и сидит Джон в своей комнате, ожидая вдохновения, которое позволило бы ему разработать свою собственную теорию, такую, чтобы весь преподавательский состав столбняк хватил.

      И что вы думаете? Приходит оно, вдохновение-то. Не в комнате, конечно. Вдохновение, оно до чёртиков привередливое и приходит только, когда его не ждёшь. (Я вот, например, стихи сочиняю исключительно во время помывки в ванной или по дороге в институт). К Нэшу Муза пришла в баре. (Забавный эпизод). Разработал (теорию динамического управления или что-то вроде этого), сдал, проверили и никуда не делись, впали в столбняк. А потом порекомендовали Нэша в лабораторию Уиллера (оборонка). Так вот и получилось, что к 1953 году Джон начал (уже в качестве эксперта) консультировать Пентагон. В итоге выдающегося математика замечает шишка секретной службы по фамилии Парчер (Эд Харрис) и вербует на сверхсекретную работу: проверять столбцы местных газет на наличие шифрованной переписки русских коммуняк с американскими коммуняками. Нэш на это вполне годится - одинок, детей и остальных родственников нет, а, значит, и беспокоиться о нём некому.

      На одной из лекций в лаборатории Уиллера Нэш знакомится с симпатичной девушкой Алисией (Дженнифер Коннелли), между ними вспыхивают обоюдные чувства (кажется, так это называется), что в конце-концов приводит к браку. Всё вроде бы отлично, но Нэш ведь завербованный секретный агент, а, как известно, попав в эту паутину, вряд ли выпутаешься. Парчер настаивает на том, чтобы Джон продолжал работать день и ночь на благо американского народа, а тут ещё вокруг дома начинают околачиваться сомнительные типчики в пиджаках спецагентского покроя. И, (чтобы уж совсем жарко стало), выясняется, что Алисия ждёт ребенка...

      А дальше - смотрите сами. Я только заверю вас, что жизнь главных героев превратится в итоге в такой кошмар, что даже вам, по эту сторону экрана, мало не покажется.

      Игра актёров - на высоте. Особенно порадовал Кроу (Джон Нэш). Не ждал я такого, конечно, от провинциального самоучки. Есть в фильме одна фраза, вызывающая дикий смех в зале. Когда Кроу говорит: "Вы не смотрите, что я кажусь таким запуганным. Я вполне могу и в рожу дать". Ну ещё бы, конечно может, мы и не сомневались, в прошлом году, вон, императора Рима зафигачил! Если честно, Расселу Кроу за этот фильм "Оскара" дать надо было, а не за "Гладиатора"!

      Дженнифер Коннелли (Алисия) медленно но верно становится одной из моих любимых актрисс. Особенно, после "Реквиема по Мечте". Но оно и понятно, начинала-то ещё маленькой девчонкой, да не где-нибудь, а у Леоне, в упоминавшемся уже "Однажды в Америке" (она играла там любимую Лапши в детском возрасте).

      Что касается Эда Харриса (Парчер), то этот актёр везде в своей тарелке, что на подводной станции в кэмероновской "Бездне", что в машине шерифа полиции округа Касл-Рок в "Нужных Вещах" по Кингу. Тут и сказать нечего: Харрис, он Харрис и есть.

      Отдельные дифирамбы по поводу музыки Джеймса Хорнера в этом фильме.

      "Игры Разума" проповедуют идею о том, что любые трудности преодолимы, если есть в вашей жизни две вещи: НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ. Подтверждено Джоном Нэшем.

      Фильм смотреть обязательно.


(2002 год)

Hosted by uCoz