Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Королевская Битва - 2 (Battle Royale - 2)

боевик
Япония, 2003
Режиссёры: Кента Фукасаку,
Кинджи Фукасаку
В ролях: Татсуэ Фудживара,
Аи Маеда,
Сёго Осинари



Спасение младшеклассника Ра Йена...


      Недалёкое будущее от того недалёкого будущего, что предстало перед нами в первой части костедробительного лолли-боевика от татулюбивых прародителей Годзиллы. Наш многострадальный мир, житие в котором и без того не слишком мёд, наводнён насилием ну просто до краёв. Особенно, как и водится, в сфере шоу-бизнеса. Давно отошли в дилетанское прошлое реалити-шоу "Голод", "Жажда" и "Пурген". Неактуальны стали и праймтаймовские репортажи "Королевской Битвы", особенно с тех пор как финалистами игры в прошлую пятницу садовым секатором был бесцеремонно пришит к своей любительской картине мсье Китано. Рейтинги падают, овощи сохнут, тучи сгущаются.

      В этой непростой ситуации руководством страны Восходящего Солнца принимается решение претворить в жизнь новый супермегапроект: игровое шоу под оригинальным названием "Королевская Битва - 2". С целью коево из токийского тоннеля снова похищается автобус девственных школьников и транспортируется на военную базу под предводительством очередного потнорукого учителя физкультуры.

      Ну а далее - всё почти как обычно: три дня 41 школьнику придётся сражаться за свою жизнь с оружием в руках. Причём, большая часть школьников максимально кроваво погибнет, забрызгав кровью и мозгами линзы кинокамер, а имена павших периодически будут возникать внизу экрана в виде иероглифов, с неизменным счётчиком количества оставшихся в живых. Счётчик, признаться - это главная штука, на которую стоит обращать внимание европейскому зрителю, ибо имена и наружности главных героев путаются в голове минуте на третьей. Как обычно.

      Налицо несколько отличий по сравнению с первой "Битвой". Во-первых, всем школьникам на этот раз выдаётся одинаковый боекомплект, напоминающий футуристические наряды межпланетного десанта из "Чужих". Во-вторых, взрывающиеся ошейники в пику техпрогресса теперь срабатывают попарно, то есть в случае гибели напарника, гибнет и герой. Усложнили микросхемы. Ну и наконец, школьники отправляются не на безлюдный остров уничтожать друг друга как в первой части, а на безлюдный остров, штурмовать неприступную крепость, в которой засел мессия детей всего мира, Сюэ Нанахара (Татсуэ Фудживара), победитель предыдущей "Королевской Битвы", который после ужасов первого фильма дал клятву разобраться со всеми взрослыми на свете и, в качестве упреждающего удара разнёс посреди японского мегаполиса некие здания, очень чем-то смахивающие на "Ворлд Трейдинг Сентер".

      Среди товарищей по несчастью из вновьусыплённого школьного автобуса особо привлекает внимание некая Шиори Китано (Аи Маеда - очень симпатюлечная японочка на мой взгляд). Она - дочь умерщвлённого в апофеозе прошлой части Такеши Китано, жаждет отомстить его убийце, то есть Нанахаре, а потому записывается в ряды роялбаттелистов добровольно.

      Вот с такими нововведениями и непростыми родственными хитросплетениями, в обстановке закамуфлированного реализма и разворачивается эта непростая и, в лучших традициях "Королевской Битвы", кровавая история...

      Что можно сказать? Сиквел тинейджер-вайоленс-сказки, получившийся несколько вторичнее первой части, но тем не менее вполне зрелищный и самобытный. На смену безудержному насилию в духе "Повелителя Мух" приходит затянутая философия повстанцев, несогласных с окружающим миром и его несправедливостью. Идея понятна, но подача её неприятна, хотя бы потому что подспудно авторы полностью одобряют все те взрывы и захваты заложников, которые мы видим с экранов телевизоров, мотивируя это "единственно возможным способом борьбы". Вот это и неприятно, да и подростковую мясорубку, коей является фильм, оригинальней, чем она была в оригинале, не делает. С другой стороны, кто этих японцев поймёт?

      Японский колорит первой части портит ещё и откровенное заимствование из американских военных блокбастеров. Высадка подростков на остров - абсолютное копирование из начала "Рядового Райана", а вооружённое противостояние двух отрядов в крепости - аналогичная сцена из "Скалы" Майкла Бэя. Однако снято это, оговорюсь, всё равно блестяще.

      Лично для меня просмотр этого фильма - лишний повод констатировать, что в японском кино я ни черта не понимаю и вряд ли когда-нибудь буду (и недавно посмотренный "Рингу" тому блестящее подтверждение вдогонку). Например, что в первой, что во второй частях мне совершенно неясны образы учителей-физруков-политруков. То, что оба они окончательно съехали с катушек ещё до начала фильмов, сомнений не вызывает, но вот финалы заставляют как минимум задуматься: к чему это всё было? Политрук (или кто он там, учитель труда?) Китано в финале первого фильма оказывается чудесным милым немножечко психом, который рисует детские картинки цветными японскими фломастерами. Новый физрук (из второй части) полфильма ходит по военным бункерам в костюме а ля Нео в Эквилибриуме, жрёт наркотики и страшно смотрит в камеру личиной, смахивающей на Дона "Дракона" Уилсона, а под конец заявляется к чудом оставшимся в живых… поиграть в регби. Чё к чему? Может, вы объясните мне этот японский хентай-колорит?


(23 декабря 2003 года)

Hosted by uCoz