Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Женщина-Кошка (Catwoman)

боевик
США, 2004
Режиссёр: Питоф
В ролях: Хэлли Бэрри,
Бенджамин Брэтт,
Шэрон Стоун



Самца каблуком успокоит,
Курерве наружность свернёт...



      Главная героиня, обряженная в нелюбимую школьную училку по рисованию, намеренную остаться старой девой до конца титров своих, предельно невзрачная для самой себя Хэлли Бэрри по идиотскому имени Пэшиэнс Филлиппс, трудится заурядным дизайнером в косметической компании недалёкого будущего. В начальники Пэшиэнс достался Джордж Хедар (Ламберт Уилсон), жутко вредный тип с мордой архидемона из перезагруженной матрицы и скверным характером дизайнерского заказчика, не знающего, что такое "меня устраивает ваше видение концепции". Подстать ему и супруга, Лорел Хедар (Шэрон Стоун), стареющая матрона, ещё вчера бывшая лицом косметической фирмы мужа, а сегодня променянная на симпатичную мордашку молоденькой модельки по не менее идиотскому имени Дрина (Ким Смит).

      Компания четы Хедаров находится на пике своей популярности, в расцвете финансовых прелестей торговой марки, и вот-вот выбросит на прилавки комиксоидного мегаполиса свой новый продукт: питательный крем для лица "Бьюлин", панацею, которая даже из самой старой и дряблой кожи за пару помазок сотворит вожделенный упругий тамтам. У такого чуда, по всем законам природы, конечно же, есть и отрицательная сторона: если долго пользоваться продуктом, можно заиметь мордашку, которой обзавидуется Франкенштейн Мэри Шелли, но Хедары не намерены доводить до покупателей этот маленький caution.

      А вот Пэшиэнс Филлиппс, появившаяся однажды не в то время не в том месте и узнавшая страшную правду о гадости, к которой она рисует этикетки, доведёт запросто. Поэтому Хедарами принимается безапелляционное решение стопить малютку дизайнершу в канализационной трубе, что они с успехом и проделывают.

      Оказавшись в зелёно-подсвеченной взвеси загородного пруда, невинно-убиенная Пэшиэнс претерпевает некоторую метаморфозу и, не без помощи отряда бродячих кошек, окруживших пропитанное валерьянкой туловище Хэлли Бэрри, превращается в Громкотбабу, которой теперь предстоит разрушить империю Хедаров, пофлиртовать с полицейским по имени Том Лоун (Бенджамин Брэтт) и встать на тяжкую тропу супергероев в деле поправления социального расклада улиц комиксоидного мегаполиса, укутанного фирменной красочной ночью от Питофа, луна которой живописно поблескивает на латексной попке Громкотбабы. Тамтамчике, которому "Бьюлин" без надобности.

      Знаковый старт "Женщины-Кошки" в мировом прокате (60-е место в 250-ке худших фильмов по версии IMDB) лишний раз зеркально отразил то, что все мы с вами понимаем: Голливуд, за редкими исключениями, трясёт лихорадка эпохи застоя. Начав пророчить два года назад, к сегодня я допророчился до "Чужого Против Хищника" и продолжать страшно, потому что на очереди "Робокоп Против Терминатора", "Человек Дождя, не Приведи Господь, Возвращается" и "Титаник, Твою Мать, Два". И дело тут не в "хорошо забытом старом", а в жажде зелёных при полном кризисе идей, как их получить по-человечески.

      И пока "Бэтмен: Начинает", следовало, в общем, ожидать эдд-она под торговой маркой "Женщина-Кошка". Эдд-она - эдд-она, потому что, чего нам ещё ждать-то было?

      И вот это самое забавное, несмотря на низкую зрительскую оценку комиксюка большой массой зрителей, по-моему, фильм получился вполне интересным, зрелищным и, несмотря на идиотский сюжет (особенно на последнюю его треть), достаточно самостоятельным. И я ума не приложу, почему место "Громкотбабы" в минус-топе не занял второй "Чепук". Это ведь его законное место.

      Во-первых и в самых главных, против чего не попрёшь и со всей накопившейся к фильму предвзятостью: срежиссирована "Женщина-Кошка" блестяще, и на большом экране смотрится, если не потрясающе, то по крайней мере забавно. Заслуга этого целиком и полностью лежит, конечно же, на режиссёре, некогда специалисте по визуальным эффектам Питофе. Это он отшлифовал фильмы Жене и Каро до уровня праздника цвета и света, а позже, уже как режиссёр, снял потрясшего даже видавших виды голливудских мастодонтов "Видока".

      Так что игра света, раскадровка и свобода передвижения камеры в пространстве впечатляют настолько, что вышеупомянутая предвзятость иногда просто отходит на задний план. Можно с уверенностью сказать, что снимал этот фильм визуальных дел мастер и марке своей не изменил.

      Что до образа героини, то здесь всё тоже не так уж плохо, не пойму, почему многие убиваются, мол, мир перевернулся. В отличие от оригинальной Женщины-Кошки, разродившейся парой-тройкой картинных кульбитов, здешняя Пэшиэнс превращается в супергероиню не только психически, но и физически. А потому сигает с крыши на крышу с грацией ниндзя, бегает по стенам не хуже Тринити и хлещет хлыстом почти так же виртуозно, как сам доктор Джонс.

      Фишка первой Женщины-Кошки, Мишель Пфайффер из кинокомикса Тима Бартона "Бэтмен Возвращается" заключалась в том, что история не позиционировала эту героиню как однозначно хорошую или плохую, оставляя её просто кисой, которая гуляет сама по себе. В комиксе Питофа замахнулись даже на это, введя в историю своего Бэтмена: доброго и благородного служителя закона Лоуна. Именно на нём героиньке и предстоит оттачивать мастерство супервуменского двуличия, попеременно мурлыкая в объятиях и показывая коготки, растущие из латекса.

      Хэлли Бэрри исполнила героиню как следует, исправно откидывая гэги, где того требовал сценарий, и очень симпатичненько промурлыкивая "peRRRRfect", перед тем как надрать задницу очередным плохишам. Второй фильм после "Готики", когда от её присутствия в кадре меня почти ни разу не покоробило. Ничего против Хэлли Бэрри в "Кошке" не имею.

      Общее впечатление. Две трети не самого паршивого комикса. Последняя треть - довольно-таки - хммм - лажа, тут ничего не попишешь, но это не повод так занижать планку латексной попки! Особенно, когда свежи ещё воспоминания о пауке втором, планку которого беспредельно завысили. Так и чешется нам пад неоправданно-высокой оценкой в свою очередь хоть капельку отомстить народным массам, фанатеющим по дебилу-Чепуку. Что с удовольствием и сделаю.


(5 мая 2004 года)

Hosted by uCoz