Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Константин (Constantine)

фантастика
США, 2005
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Киану Ривз,
Рэйчел Уайз,
Питер Стормаре



Между ангелом и бесом


      Не в пример Тёмным и Светлым иным, которые бдят соблюдение договора о перемирии (неизбежного во всякой вариации Вечной Войны) при помощи ажно целых организаций, Царствие Небесное и вечно враждующая с ним Преисподняя взвалили все заботы на отдельно взятого жителя Лос-Анджелеса по имени Джон Константин (Киану Ривз).

      История этого трудоустройства достаточно тёмная. И мрачная. С детства у Константина открылся специфический дар, он периодически видел то, чего не видят другие: обитателей потустороннего мира. Которые своим поведением и истлевшей наружностью пытались произвести самое негативное впечатление на ранимого подростка. Небезрезультатно.

      Дойдя до точки кипения, Джон Константин совершил самоубийство. И в тот момент, когда его душа, подчиняясь законам христианства, неслась на попутной тройке демонов прямёхонько в Ад, он случайно, возьми и попади в нужное время в нужное место: подвернулся под руку сильным мира иного, в момент очередного передела сфер влияния между Светом и Тьмой. Посовещавшись, стороны решили отправить опального самоубийцу обратно в бренное тело, и назначить ответственным за соблюдение очередного пакта о ненападении.

      Теперь работа Константина состоит в том, чтобы отлавливать зарвавшихся представителей обоих фронтов и депортировать их, откуда взялись. За выслугу обещаются пересмотреть решение по отправке на сковороду и существенно облегчить дальнейшую участь. Такие вот условия игры. Джону, которого никто не спросил, остаётся лишь стойко выносить тяготы будней, не слишком охотно обучая преемника неблагодарному ремеслу, да выкуривать по три десятка сигарет в день, постепенно сводя себя в долгожданную могилу.

      Впрочем, правила игры здорово меняются, когда на пути Константина попадается полицейская Энджела Додсон (Рэйчел Уайз), любительски расследующая загадочное самоубийство своей сестры, и ряд других зловещих обстоятельств, косвенно свидетельствующих о том, что кто-то всесильный вот-вот отправит грешный мир в адскую клоаку. Только через труп Константина, разумеется.

      Очередной препарированный киношниками комикс. На этот раз на разделочной доске - "Hellblazer" - "Зажигающий в Аду". Название фильма превратили в совершенно несозвучный "Constantine", дабы неискушённый зритель не спутал с пужиком "Hellraiser" - "Восставший из Ада". Британца Джона Константина, натурального блондина, перекрасили в брюнета и отправили жить-тужить в Калифорнию.

      Фильм получился значительно мрачнее комикса. Бумажный Константин всё-таки сродни детективу Гаррету из романов Глена Кука, а повествование, ввиду его псевдоцерковности, смахивает на некое подобие смитовской "Догмы". Авторы экранизации явно питались плохо прожаренными "Оменами" с подливой от Дэвида Финчера на завтрак, обед и ужин.

      Напрасная диета: вычурная серьёзность и недосказанность картине вовсе не на руку: мрачное отстранение от окружающего мира (практическая хиромантия редко разбавляется напоминаниями, что дело происходит в современном Лос-Анджелесе) и сумбурность большинства диалогов утомляют и вызывают желание пересмотреть по вариациям христианского вопроса упомянутую "Догму", где та же самая суть раскрыта бодрее, веселее и стёбнее.

      Не привёл в восторг Ривз. По-моему, роль в том же "Сладком Ноябре" потребовала от актёра гораздо больше усилий, чем здесь - хмурое попыхивание сигареткой в разных углах обшарпанных комнат. Постно.

      Быть может, исходили из опыта: всё-таки выдержать шикарный монолог Пачино в финале "Адвоката Дьявола" по силам заведомо Избранному. Мой вариант главгероя - это неудавшийся Джон Коннор из третьего "Терминатора" Ник Стал. Лохматая причёска, длинный плащ, обшарпанные стены и ливерпульский дождь за окном. А, вообще, ходят слухи, что прообразом оригинального Джона Константина послужил певец Стинг. Гораздо ближе к правде, в отличие от Ривза. Хорошо, его Бэтменом не назначили.

      Участие Рэйчел Уайз пошло картине на пользу, но только в том виде, в каком её, картину, сняли: веры в то, что эта нервная зарёванная дамочка - полицейский офицер, да ещё и тот, которому дают в руки пистолет, пострелять в сторону правонарушителей, как-то не возникает.

      А вот в кого уверуешь, как миленький, так это в Дьявола Питера Стормаре. Казалось бы, тема образа падшего ангела навсегда закрыта ДеНиро в "Сердце Ангела" и Пачино в "Адвокате Дьявола", ан нет! Стормаре преподнёс свою вариацию: тончайшее сочетание необходимой по статусу зловещности и требуемого первоистоником оттенка иронии.

      Общее впечатление. Не очень чтобы. Слишком длинные диалоги, никакой Ривз, унылые злодеи и история. Конечно, есть определённые плюсы: это весь эпизод со Стормаре и сюжетная линия с никотиновой зависимостью (главная визитная карточка героя и в комиксах). Однако мне, в плане экранизации этих самых комиксов, гораздо больше по душе "Хеллбой" или, что гораздо ближе "Константину" по духу, "Блэйд". Второй. Бодряк со всех сторон, а ведь тоже, в общем-то, не про Дюймовочку.


(6 апреля 2005 года)

Hosted by uCoz