|
Свидание Bслепую (Blind Date)
комедия США, 1987 Режиссёр: Блэйк Эдвардс В ролях: Брюс Уиллис, Ким Бэссинджер, Джон Ларрокетт
|
|
|
Когда был Уиллис маленький,
С кудрявой головой,
Не бегал ли он в валенках
По горке ледяной?
      Это здорово, что наша пиратская киноиндустрия (работающая, кстати, не в пример оперативнее лицензионной) взялась выпускать в родном уже пролетарском дивиксе фильмы нашей молодости. Я говорю не о "Дело Было в Пенькове" или "Весёлых Ребятах", хоть и чувствую себя порой стариком (особенно с утречка), но не до такой же степени, а о первом "Терминаторе" и комедии "Птичка на Проводе".
|
|
      А теперь вот взялись и за молодого Уиллиса. Того, у которого даже ещё не повыпадали кудри, хотя лысинка уже и наметилась. "Крепкий Орешек" рулез, спорить не буду. Но не "Орешком" же единым... Вообще, коронная фишка Уиллиса в том, что, какой бы ты фильмец фактически не смотрел, он непременно там будет. Да ещё, к твоему удивлению, сыграет в нём главную роль, а, может, покажется в одном из эпизодов с телефонной трубкой в руке, поматерит невидимую жену и жахнет трубкой по столу. Мелочь, а приятно. Мелочь, а всё-таки Уиллис. Любит Брюс сниматься. Поэтому и любим его. Поэтому он и актёр.
|
|
      "Свидание Вслепую" - фильм моей молодости. Да ладно, уж детства-то точно. С тех пор, как посмотрел его первый раз, много лет назад, больше не пересматривал. Не довелось как-то. И вот недавно иду мимо ларька, гляжу, лежит. А я даже и не помню, о чём там речь, помню только момент, когда пьяный в стельку герой Уиллиса опрокидывает на приёме очередной стакан и представляется учёным-ракетчиком. Взял (восемьдесят рублей, хотя бы и за молоденькую Бэссинджер - это ведь не деньги). Посмотрел, освежил впечатления. А, когда пересматриваешь фильм детства, всегда боязно: вдруг разонравится. Испорчу эти самые... впечатления... Это закон такой: фильмы детства порой лучше не пересматривать...
|
|
      Работник торговой компании Уолтер Дэвис (Брюс Уиллис) - трудоголик. Это означает, что голова Уолтера забита работой круглые сутки. Из-за своей мании он даже не спешит привести в порядок недорогой костюм, в котором каждый день выходит на работу. Так и получается: костюм, мало того, что недорогой, так ещё и изрядно помятый. Начальство недолюбливает Уолтера, несмотря на то, что видит, парень явно старается. Но в таком костюме, да ещё и лохматый - старайся - не старайся, а в милость не попадёшь. В милость попадёт твой коллега, который, хоть и ничего из себя не представляет, зато носит костюм от "Армани" и вовремя улыбается непосредственному руководству.
|
|
      Но Уолтер ничего не может с этим поделать. Он такой, какой он есть, поэтому и продолжает стараться, не получая при этом должного внимания. Стоит ли говорить, что личной жизни у Уолтера просто нет? Да и какая может быть личная жизнь у человека, на уме у которого только графики, диаграммы и сметы на будущий квартал? Вроде бы, жить личной жизнью или не жить - дело Уолтера. Но на самом деле - нет. Компания-то крупная. Торговая. А это значит, что неизбежны всякие фуршеты-приёмы, на которых и подписываются основные контракты. Это кажется только, что контракты подписываются в застеклённых офисах под неусыпным контролем совета директоров. А на самом деле - нет. На самом деле контракты подписываются либо на фуршетах-приёмах, либо, как у нас, в бане.
|
|
      Так вот, во время подписания контракта с сурьёзными господами из крупного конгломерата, хорошо бы обеспечить присутствие в зале, где происходит банкет, большого числа работников компании. Причём, совсем хорошо, когда работники компании приводят под ручку тщательно наштукатуренных жён, являя собой образец идеальной ячейки общества. В этом случае руководитель махнёт рукой в сторону зала и скажет, а вот тут у нас сидят те люди, с которыми вы будете работать. Шишки из конгломератов шасть глазами, а вокруг - ну просто идельные пары. Ну просто прям идеальные. Такая вот штука, этот большой бизнес.
|
|
      В случае же, если работнику компании не с кем пойти на фуршет-банкет, ему стоит найти такого человека. Желательно посимпатичнее и, безусловно, наштукатуренную. На всякий случай. Как это и произошло с Уолтером. Новый клиент компании мистер Якомото (с такой фамилией, и не японец, было бы преступлением, так что японец) как раз собрался заключать контракт. Обсуждение деталей планируется перенести из душных кабинетов в зал привелегированного ресторана, куда мистер Якомото приглашён со своей супругой. А в Японии нравы... Ну да не мне вам рассказывать, какие там у них в Японии нравы. Вы и сами это прекрасно знаете. Самураи, блин.
|
|
      Вот и поручили работникам компании, тем, которые не обременены семейной жизнью, найти себе подружек на вечер с господином Якомото. Причём, подружки эти непременно должны быть симпатичными, скромными и умеющими почтительно опускать глаза в блюдо с омаром, если вдруг на них глянет мистер Якомото. И наштукатуренные, это - непременно.
|
|
      Пришлось Уолтеру Дэвису забыть на время о работе. Оторвал взгляд от бланков, посмотрел вокруг, а ни одной подружки рядом как-то нет. Что делать? Пришлось звонить старшему брату, который работает торговцем машинами, а, значит, имеет кучу знакомых. Вообще, к брату у Уолтера особого доверия нет. На прошлое Рождество, вон, нашёл ему миленькую, вроде, подружку. Так на поверку та оказалась наркоманкой, лесбиянкой и держит дохлых котов в холодильнике. Зачем - неизвестно. Известно только, что держит. Который раз говорю, и кто их, этих женщин, понять может?
|
|
      Брат перебрал в уме знакомых, просчитал все варианты и предложил Уолтеру кандидатуру подруги своей жены. Подругу зовут Надя Гейтс. Она умна, стройна и вообще её играет молоденькая Ким Бэссинджер. То есть, пальчики оближешь. До локтей. Правда, сказал брат, есть одно "но". Маленькое такое "ношко". Наде нельзя пить. Ни грамма. Чего-то там у неё с обменом веществ, выпьет немножко и всё. Рога в землю. Наутро ничего не помнит.
|
|
      Согласился-то Уолтер не зря, наверное. А куда деваться? Даже встретились красиво, при свете спички. И в ресторан повёл не зря. Зря только шампанским поил. Правда и выпили-то всего ничего. Капля в море. Но Уолтер-то думал, что НИ КАПЛИ - это так, метафорически выражаясь. А оказалось - ни фига не метафорически. В самом, что ни на есть, прямом смысле. В общем, обеспечил себя приключениями - мало не покажется. Тут тебе и скандал с семейством Якомото, и увольнение с работы, и сумасшедший психопат-ревнивец, бывший надин бойфренд, и ограбление, и погони. Много ещё всего. А всё из-за чего? Из-за зелёного змия окаянного. Женщины и так-то непредсказуемы, а уж нетрезвые и подавно - не всякий крепкий орешек выдержит. Хотя, может и выдержит. Может даже и влюбится...
|
|
      Молодые актёры. Даже непривычно как-то видеть их такими молодыми. Бэссинджер-то ещё ладно, женщина опять-таки, а у этих особей куча секретов, как умудряться хорошо выглядеть несколько десятилетий подряд. Но вот Уиллис... Боже ж мой, неужель и я когда-нибудь стану обрюзгшим дядькой с хитрым прищуром, трёхдневной щетиной и изрядной лысиной? Сам-то Брюс этот фильм пересматривает? Я вот пересмотрел. И могу твёрдо сказать, что фильм не разочаровал, даже спустя столько лет. Конечно он наивный, но по-доброму наивный. Сентиментальный, но по-классному сентиментальный. И, безусловно, комедийный. Что да, то да. Впрочем, достаточно посмотреть на имя режиссёра. Блэйк Эдвардс. Тот самый, что подарил миру пантеру розовой расцветки.
|
|
      Память не подвела. Герой Уиллиса действительно ходит пьяным в пластилин и представляется всем учёным-ракетчиком. В этом варианте перевода - физиком-ядерщиком. А, раз запомнилось, значит понравилось, ведь запоминается только хорошее. Открылось и много других, тоже здоровских моментов, на которые, видимо, не обратил в детстве внимания. Например, одна из самых уматных сцен фильма: утренний диалог героев после совместно проведённой пьяной ночи. Вроде бы, просто разговор. Но как снято! Они ведь оба страдают с похмелья, поэтому переговариваются шёпотом. А Уолтер неожиданно и очень случайненько так ломает кровать, на которой спит Надя. Так что весь диалог Надя пытается примоститься на скользящей плоскости под углом градусов тридцать-сорок. Уж она и так, и эдак, и всё равно съезжает. А ГОЛОВА БОЛИИИТ... Блеск!
|
|
      Кино не состарилось. Осталось таким, каким и было, забавной романтической комедией для всей семьи с хорошими актёрами и хорошим режиссёром. Комедией из разряда тех, что порой сейчас так недостаёт нашим экранам. Рекомендую однозначно. Посмотрите. А, если смотрели, то пересмотрите. Такое кино полезно для здоровья: здоровый смех и исключительно положительные эмоции.
|
|
(2002 год)
|
|
|
|