Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Свидание Bслепую (Blind Date)

комедия
США, 1987
Режиссёр: Блэйк Эдвардс
В ролях: Брюс Уиллис,
Ким Бэссинджер,
Джон Ларрокетт



Когда был Уиллис маленький,
С кудрявой головой,
Не бегал ли он в валенках
По горке ледяной?



      Это здорово, что наша пиратская киноиндустрия (работающая, кстати, не в пример оперативнее лицензионной) взялась выпускать в родном уже пролетарском дивиксе фильмы нашей молодости. Я говорю не о "Дело Было в Пенькове" или "Весёлых Ребятах", хоть и чувствую себя порой стариком (особенно с утречка), но не до такой же степени, а о первом "Терминаторе" и комедии "Птичка на Проводе".

      А теперь вот взялись и за молодого Уиллиса. Того, у которого даже ещё не повыпадали кудри, хотя лысинка уже и наметилась. "Крепкий Орешек" рулез, спорить не буду. Но не "Орешком" же единым... Вообще, коронная фишка Уиллиса в том, что, какой бы ты фильмец фактически не смотрел, он непременно там будет. Да ещё, к твоему удивлению, сыграет в нём главную роль, а, может, покажется в одном из эпизодов с телефонной трубкой в руке, поматерит невидимую жену и жахнет трубкой по столу. Мелочь, а приятно. Мелочь, а всё-таки Уиллис. Любит Брюс сниматься. Поэтому и любим его. Поэтому он и актёр.

      "Свидание Вслепую" - фильм моей молодости. Да ладно, уж детства-то точно. С тех пор, как посмотрел его первый раз, много лет назад, больше не пересматривал. Не довелось как-то. И вот недавно иду мимо ларька, гляжу, лежит. А я даже и не помню, о чём там речь, помню только момент, когда пьяный в стельку герой Уиллиса опрокидывает на приёме очередной стакан и представляется учёным-ракетчиком. Взял (восемьдесят рублей, хотя бы и за молоденькую Бэссинджер - это ведь не деньги). Посмотрел, освежил впечатления. А, когда пересматриваешь фильм детства, всегда боязно: вдруг разонравится. Испорчу эти самые... впечатления... Это закон такой: фильмы детства порой лучше не пересматривать...

      Работник торговой компании Уолтер Дэвис (Брюс Уиллис) - трудоголик. Это означает, что голова Уолтера забита работой круглые сутки. Из-за своей мании он даже не спешит привести в порядок недорогой костюм, в котором каждый день выходит на работу. Так и получается: костюм, мало того, что недорогой, так ещё и изрядно помятый. Начальство недолюбливает Уолтера, несмотря на то, что видит, парень явно старается. Но в таком костюме, да ещё и лохматый - старайся - не старайся, а в милость не попадёшь. В милость попадёт твой коллега, который, хоть и ничего из себя не представляет, зато носит костюм от "Армани" и вовремя улыбается непосредственному руководству.

      Но Уолтер ничего не может с этим поделать. Он такой, какой он есть, поэтому и продолжает стараться, не получая при этом должного внимания. Стоит ли говорить, что личной жизни у Уолтера просто нет? Да и какая может быть личная жизнь у человека, на уме у которого только графики, диаграммы и сметы на будущий квартал? Вроде бы, жить личной жизнью или не жить - дело Уолтера. Но на самом деле - нет. Компания-то крупная. Торговая. А это значит, что неизбежны всякие фуршеты-приёмы, на которых и подписываются основные контракты. Это кажется только, что контракты подписываются в застеклённых офисах под неусыпным контролем совета директоров. А на самом деле - нет. На самом деле контракты подписываются либо на фуршетах-приёмах, либо, как у нас, в бане.

      Так вот, во время подписания контракта с сурьёзными господами из крупного конгломерата, хорошо бы обеспечить присутствие в зале, где происходит банкет, большого числа работников компании. Причём, совсем хорошо, когда работники компании приводят под ручку тщательно наштукатуренных жён, являя собой образец идеальной ячейки общества. В этом случае руководитель махнёт рукой в сторону зала и скажет, а вот тут у нас сидят те люди, с которыми вы будете работать. Шишки из конгломератов шасть глазами, а вокруг - ну просто идельные пары. Ну просто прям идеальные. Такая вот штука, этот большой бизнес.

      В случае же, если работнику компании не с кем пойти на фуршет-банкет, ему стоит найти такого человека. Желательно посимпатичнее и, безусловно, наштукатуренную. На всякий случай. Как это и произошло с Уолтером. Новый клиент компании мистер Якомото (с такой фамилией, и не японец, было бы преступлением, так что японец) как раз собрался заключать контракт. Обсуждение деталей планируется перенести из душных кабинетов в зал привелегированного ресторана, куда мистер Якомото приглашён со своей супругой. А в Японии нравы... Ну да не мне вам рассказывать, какие там у них в Японии нравы. Вы и сами это прекрасно знаете. Самураи, блин.

      Вот и поручили работникам компании, тем, которые не обременены семейной жизнью, найти себе подружек на вечер с господином Якомото. Причём, подружки эти непременно должны быть симпатичными, скромными и умеющими почтительно опускать глаза в блюдо с омаром, если вдруг на них глянет мистер Якомото. И наштукатуренные, это - непременно.

      Пришлось Уолтеру Дэвису забыть на время о работе. Оторвал взгляд от бланков, посмотрел вокруг, а ни одной подружки рядом как-то нет. Что делать? Пришлось звонить старшему брату, который работает торговцем машинами, а, значит, имеет кучу знакомых. Вообще, к брату у Уолтера особого доверия нет. На прошлое Рождество, вон, нашёл ему миленькую, вроде, подружку. Так на поверку та оказалась наркоманкой, лесбиянкой и держит дохлых котов в холодильнике. Зачем - неизвестно. Известно только, что держит. Который раз говорю, и кто их, этих женщин, понять может?

      Брат перебрал в уме знакомых, просчитал все варианты и предложил Уолтеру кандидатуру подруги своей жены. Подругу зовут Надя Гейтс. Она умна, стройна и вообще её играет молоденькая Ким Бэссинджер. То есть, пальчики оближешь. До локтей. Правда, сказал брат, есть одно "но". Маленькое такое "ношко". Наде нельзя пить. Ни грамма. Чего-то там у неё с обменом веществ, выпьет немножко и всё. Рога в землю. Наутро ничего не помнит.

      Согласился-то Уолтер не зря, наверное. А куда деваться? Даже встретились красиво, при свете спички. И в ресторан повёл не зря. Зря только шампанским поил. Правда и выпили-то всего ничего. Капля в море. Но Уолтер-то думал, что НИ КАПЛИ - это так, метафорически выражаясь. А оказалось - ни фига не метафорически. В самом, что ни на есть, прямом смысле. В общем, обеспечил себя приключениями - мало не покажется. Тут тебе и скандал с семейством Якомото, и увольнение с работы, и сумасшедший психопат-ревнивец, бывший надин бойфренд, и ограбление, и погони. Много ещё всего. А всё из-за чего? Из-за зелёного змия окаянного. Женщины и так-то непредсказуемы, а уж нетрезвые и подавно - не всякий крепкий орешек выдержит. Хотя, может и выдержит. Может даже и влюбится...

      Молодые актёры. Даже непривычно как-то видеть их такими молодыми. Бэссинджер-то ещё ладно, женщина опять-таки, а у этих особей куча секретов, как умудряться хорошо выглядеть несколько десятилетий подряд. Но вот Уиллис... Боже ж мой, неужель и я когда-нибудь стану обрюзгшим дядькой с хитрым прищуром, трёхдневной щетиной и изрядной лысиной? Сам-то Брюс этот фильм пересматривает? Я вот пересмотрел. И могу твёрдо сказать, что фильм не разочаровал, даже спустя столько лет. Конечно он наивный, но по-доброму наивный. Сентиментальный, но по-классному сентиментальный. И, безусловно, комедийный. Что да, то да. Впрочем, достаточно посмотреть на имя режиссёра. Блэйк Эдвардс. Тот самый, что подарил миру пантеру розовой расцветки.

      Память не подвела. Герой Уиллиса действительно ходит пьяным в пластилин и представляется всем учёным-ракетчиком. В этом варианте перевода - физиком-ядерщиком. А, раз запомнилось, значит понравилось, ведь запоминается только хорошее. Открылось и много других, тоже здоровских моментов, на которые, видимо, не обратил в детстве внимания. Например, одна из самых уматных сцен фильма: утренний диалог героев после совместно проведённой пьяной ночи. Вроде бы, просто разговор. Но как снято! Они ведь оба страдают с похмелья, поэтому переговариваются шёпотом. А Уолтер неожиданно и очень случайненько так ломает кровать, на которой спит Надя. Так что весь диалог Надя пытается примоститься на скользящей плоскости под углом градусов тридцать-сорок. Уж она и так, и эдак, и всё равно съезжает. А ГОЛОВА БОЛИИИТ... Блеск!

      Кино не состарилось. Осталось таким, каким и было, забавной романтической комедией для всей семьи с хорошими актёрами и хорошим режиссёром. Комедией из разряда тех, что порой сейчас так недостаёт нашим экранам. Рекомендую однозначно. Посмотрите. А, если смотрели, то пересмотрите. Такое кино полезно для здоровья: здоровый смех и исключительно положительные эмоции.


(2002 год)

Hosted by uCoz