Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Домашние Неурядицы
(Domestic Disturbance)

триллер
США, 2001
Режиссёр: Гарольд Беккер
В ролях: Джон Траволта,
Винс Вон,
Стив Бушеми



Крошка-сын к отцу пришёл...


      Фрэнк Моррисон (Джон Траволта) - лодочник. Он зарабатывает на жизнь тем, что строит яхты людям с достатком выше среднего. Доходы работа приносит неплохие, благо, людей с вышесредним достатком вокруг немало, да и репутация у лодочника не хромает, так что Фрэнку не приходится сбиваться с ног в поисках заказов. Лодочник из Фрэнка умелый, яхты он строгает шустро, поэтому у него остаётся много свободного времени.

      Фрэнк разведён. У него растёт сын Дэнни, живущий в этом же городе со своей матерью - фрэнковой бывшей женой. Разбежалась пара по-человечески: никаких обид или конфликтов, просто однажды завяли помидоры. Бывает, что поделать - вокруг полно случаев и похуже. Отец с сыном продолжают поддерживать отношения, играют вместе в бейсбол и строгают отцовские лодки. Фрэнк - лучший друг Дэнни, а Дэнни - лучший друг Фрэнка и никаких секретов между ними нет.

      Маманя Дэнни рада за сына с отцом, но и о себе не забывает - встретила новую замужественную кандидатуру: крупного местного предпринимателя Рика Барнса (Винс Вон). Рик на деревне первый парень, он довольно молод и многие роскошные девицы сходят по нему с ума. Но любовь, как известно, зла: Рик решился выбрать в спутницы жизни именно бывшую жену Фрэнка: разведённую недевочку с подростком на руках. Причём, решился, видимо, серьёзно, потому как аж назначил день свадьбы и пригласил в качестве почётного гостя бывшего мужа невесты.

      Дэнни не нравится перспектива обретения нового отца, как не нравится и сам новый отец. Поэтому парень бунтует и выкидывает такие кренделя, что им уже весьма вполне интересуются люди в синих костюмах с позолоченными жетонами. Единственный человек на свете, кто может повлиять на Дэнни и объяснить, что лично ему так переживать нечего, это отец. Фрэнк как может успокаивает парня и получается у него неплохо, потому что Дэнни успокаивается и даже не смотрит больше на будущего отчима уничтожающим взглядом.

      Самому Фрэнку идея свадьбы бывшей жены и предпринимателя, в общем-то, побоку - помидоры ведь завяли - лишь бы Дэнни не дёргали. Вдобавок, жених оказался "нашим человеком", гораздым до катаний по волнам, и заказал Фрэнку выстрогать яхту. Поэтому, будучи почётным гостем на свадьбе, Фрэнк чувствует себя нормально, чего добивается и от сына.

      Помимо гостей разной степени почёта, на свадьбу заявляется некий Рэй Колман (Стив Бушеми). Он держится от остальных особняком, непрерывно курит и пьёт коктейли со страшными названиями, а иногда сомнительно постреливает взглядом в сторону брачующихся. Фрэнк замечает это, как замечает и то, что жених замечает субъекта и начинает как-то нервничать, несмотря на то, что держится так, будто он ничего не заметил. И тут Фрэнк начинает подозревать что-то подозрительное, и это неспроста - ведь и Колман весь из себя какой-то подозрительный. И коктейли у него какие-то подозрительные.

      Попытки контакта Фрэнка с Колманом успехом не увенчиваются: Колман не говорит кто он, откуда и давно ли знает жениха. Сообщает лишь то, что приехал в город пару дней назад и собирается остаться здесь на подольше. Может, и вообще навсегда: местечко приятное и яхты здесь строгают красивые. Получается какой-то сплошной артурконандойль, и Фрэнк начинает подозревать ещё сильнее.

      А как-то дождливым вечером Дэнни узнаёт, что у него скоро будет братик или сестричка, расстраивается и решает уехать к отцу. Для чего забирается в машину отчима и прячется под сиденье. Лучше бы он ехал на трамвае. На остановке бы вымок, конечно, зато не узнал бы, что отчим его совсем не любит, носит в кармане брюк офигительно здоровую отвёртку, сжигает в печке кирпичного завода свежеструпленные трупы и, вообще, совсем не тот, за кого себя выдаёт...

      Один час тридцать минут рукопашного противостояния Траволты-отца и Вона-подлеца. Делёж ребёнка, игра на нервах, апатичная власть закона и всенепременные визги участников действа, шокированных страшными открытиями, в обязательном порядке на месте. Фильм короткий, отсюда триллер - динамичный. Развязка очевидна, неясно только, в каком месте географически эта развязка развяжется (ну, там, в подвале или на чердаке).

      Траволта-отец - добрый, заботливый и играет лучше всех остальных. Особенно удаются грустные улыбки и сверление пола взглядом. Нельзя не заметить довольно эпизодического Стива Бушеми и, если быть честным, то вот уж у кого здесь самая классная игра. Как везде. Правда, роль небольшая, даже в рамках полутора часов: герой появляется, герой исчезает, а потом сразу действие - к финальным титрам даже не верится, что Бушеми вообще здесь был. Но ничего не поделаешь: так надо для фильма.

      Действия злодея особым умом не отличаются, так что к концовке сюжет катится туда, куда и большинстве подобных: бяку все достали и он решил их всех убить. В двух эпизодах (и оба - диалоги с сыном Фрэнка) Вон выглядит очень достойно, а в остальных - так себе, особенно в финале. Весь фильм злодей-редиска тупеет на глазах и рушит то, что можно и не рушить, если идти в обход. Но идти в обход злодею такого плана - это себя не уважать. И злодей лезет напролом через заросли чертополоха. Не очень далёкий злодей, хоть и выглядит солидно.

      Обругать кино последними словами и назвать поделкой нельзя, потому что фильм производит какое-никакое впечатление. Но и расхваливать тоже язык не поворачивается. Не совсем поделка, но всё равно серенько. В принципе, будь на месте главной звезды фильма малоизвестный актёр класса "С", ничего бы и не изменилось. Вместе с тем, фильм Траволту и не позорит (в отличие от "Поле Битвы: - Ха-ха! - Земля"). Как уже говорилось, не позорит взаимно: Траволта тоже на уровне и делает роль из серенькой светло-серенькую.

      В прокате фильм переводили не дословно: "Скрытая Угроза" (видимо, надеясь сорвать кассу в качестве тёзки одноимённого хита) или "Вскрытая Угроза" (видимо, надеясь сорвать кассу в качестве тёзки потенциальной пародии на всё тот же хит). "Домашние Неурядицы", по-моему, лучше предыдущих. Что есть, так и назвали. "Домашний" триллерчик с фабулой: "Ого! Проглядела, за кого выскочила!" Ничего особенного нет, от начала - до развязки. Видели, видели и ещё раз видели. Кому нравятся рядовые триллерчики и не покидающее весь фильм устойчивое чувство дежа вю - смотреть обязательно.

      Остальным тоже можно, но только посмотреть. В видеотеку ставить прока нет - всё равно вряд ли пересмотрите. А по телевизору - вполне. Дождливым вечером под чай с печеньками и малиновым вареньем. Конечно, если в это время по другому каналу не показывают "Мыс Страха" или "Руку, Качающую Колыбель".


(10 февраля 2003 года)

Hosted by uCoz