Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Дорога на Эльдорадо
(The Road to Eldorado)

мультфильм
США, 2000
Режиссёры: Эрик Бергерон
Дон Пол
Озвучивают: Кевин Кляйн,
Кеннет Брана,
Арманд Ассанте



- У вас глаза отца. - И уши матери. Всё остальное отдаю вам.
- Похоже, лучшее уже разобрали...
("Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход")



      1519 год. Средневековая Испания. Тулио и Мигель - весельчаки, каких поискать. Они ездят из города в город и обувают наивных простачков в азартные игры направо и налево. Как-то раз, натянув очередного дилетанта в кости, они принимают от последнего сомнительное предложение поставить все выигранные деньги на кон против какой-то древней карты, на которой (кто бы мог подумать !) обозначено место, где хранятся невиданные сокровища. Кости у обманщиков с секретиком, так что терять им совершенно нечего. Карта, так карта, замётано. Кидают кости, (основное правило этой нехитрой игры), ну и, разумеется, выигрывают. Обманутый со всех сторон любитель замечает подвох и готовится надавать друзьям по самые помидоры (уже не в фигуральном смысле). Нехорошо вышло - и ребята начинают сматываться от разгневанной толпы. (Как они это делают - это надо видеть!)

      В пылу погони Тулио и Мигель случайно попадают на корабль самого Кортеса, который как раз отплывает завоёвывать для матушки-Испании новые земли. Кортес - мужик наблюдательный и сразу просекает, что два зайца на его борту как-то не очень чтобы похожи на юннатов из местного ботанического кружка, поэтому, недолго думая, он садит мошенников в грузовой отсек и закрывает люк на ключик, чтобы, достигнув Кубы, продать их в рабство и, тем самым, подзаработать немного денежков на карманные расходы (вкусно кушать все хотят, даже Кортес).

      Влипли бы парни по уши и очень надолго, если бы не случай. Какой именно, рассказывать не буду, сами увидите. Замечу лишь, что не последнюю роль в их бегстве с корабля Кортеса сыграла коняжка этого самого Кортеса (абсолютно уматный скакун по кличке Альтиво).

      В общем, удрали наши себе-на-голову-приключенцы с корабля на лодке и даже Альтиво с собой забрали. Плавали, плавали и, как это почти всегда и случается, пристали к берегу. Огляделись - мама родная! Это ж ведь тот самый остров, что н обозначен на карте! Тут у прохиндеев в головах немедленно созревает гениальный план (вот к этому готовьтесь, у них все планы - гениальные до невозможности): найти сокровища, собрать всё до монеточки в лодку, вернуться в Испанию, и... купить Испанию к чертям собачьим! Придумано - замётано, и приятели начинают обчёсывать остров в поисках места, обозначенного на карте как Эльдорадо.

      В итоге - находят (не нашли бы - мультик бы не получился). Оказывается, Эльдорадо - это здоровый такой спрятанный город, где золота - куры не клюют. Ну вот так, буквально, ходють по улице и не клюють, что ты будешь с ними делать! Жители города принимают Тулио и Мигеля за каких-то своих богов. Ребята сначала отнекиваются, но им приводят в качестве доказательства древний барельеф, на котором написано приблизительно следующее: "Два прохиндея прискачут к нам в один прекрасный день на лошади Кортеса и спасут нас от всех-от всех напастей". Вождь племени (у которого в мультике имени нет и поэтому все его зовут просто Вождь) и жрец по имени Тзекель-Кан уверяют друзей, что им повезло, потому как к богам у них в Эльдорадо принято относиться по-божески, кормить всякими там вкусностями и золота не жалеть (благо его - горы гористые). А этого-то нашим друзьям и нужно. Да и жители Эльдорадо Мигелю и Тулио глубоко симпатичны (и мне тоже), такие наивные, что и обманывать-то их неудобно как-то, но что делать? Работа такая.

      Волею случая наши друзья встречают красотку-эльдорадянку Чел, которая та ещё девчонка и сразу просекает, что друзья никакие не боги и даже не юннаты из местного ботанического кружка. Хитрая такая, непростая девчонка... Она, понятное дело, не считает себя хуже всех и настаивает на справедливом партнёрстве в намечающемся предприятии с последующим триумфальным отплытием с ребятами прочь из наскучившего городишки на Большую Землю, к магазинам, небоскрёбам, модным журналам, дорогим машинам и всему, что там ещё имеется.

      Чел не одна хочет использовать лжебогов в своих целях. Подлый и страшно гадкий жрец Тзекель-Кан (сразу было понятно, что он окажется подлым и страшно гадким) тоже не прочь извлечь из выкрутасов двух обманщиков свою выгоду, но сделать это надо незаметно, а то вождь по имени Вождь может рассердиться...

      Что произойдёт дальше, смотрите сами. Скажу одно: скучно не будет. Потому что мультик сделан блестяще!

      Так думается, что "Дорога на Эльдорадо" был пробным экземпляром студии "Dream Works". Спилберговцы, видимо, хотели проверить, смогут ли потянуть следующий проект (Какой? - Правильно, "Шрека", его самого), вот и тренировались в конструировании 3D-эффектов и прочих наворотов. Только, знаете что, мне "Дорога на Эльдорадо" понравился чуть-чуть больше, чем "Шрек". Ну вот, начали скиметь! А я ведь только хочу сказать, что рисованная мультипликация ни фига свои дни не отжила. Она и сейчас живее всех живых. Просто, одно дело - нарисовать мультик с любовью к его героям, а другое - нарисовать мультик руками с любовью к его героям.

      "Шрек" мне очень нравится, один из самых любимых, честное благородное, но всё-таки рисованные персонажи - как-то ближе душе и... уматнее. Да-да, уматнее. (А про "Шрека" пока больше не будем, я вообще уже немножко жалею, что его сюда приплёл).

      Смотря "Дорогу на Эльдорадо", обратите внимание на то, насколько здорово выписаны образы героев, их мимика и поведение. Приплюсуйте сюда актёров, которые озвучивали мультик, и великолепные песни Элтона Джона - и получите блестящий образчик современной рисованной мультипликации.

      Думаю, не слукавлю, если скажу, что "Эльдорадо" будет интересен всем. Даже самые малые будут в восторге от стремительности приключений и красочности происходящего на экране. Что уж про нас, про большеньких...

      P.S. А эпиграф я подобрал такой по двум причинам: во-первых, мультик хоть и не про археологов, но в духе Индианы. А во-вторых, как ни странно, в нём совсем нет идиотского американского юмора (который приходится постоянно терпеть даже в не самых паршивых лентах) и диалоги между героями похожи на джонсовские. Забавные диалоги в хорошем кино, что ещё надо? Хотя, опять же, наши пиратские переводчики могут это подпортить. Совет: смотрите на английском, если его знаете. А не знаете - учите. А то вот попадёте вдруг в Эльдорадо, а там ведь все по-английски говорят.


(2002 год)

Hosted by uCoz