Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
В Тылу Врага (Behind The Enemy Lines)

боевик
США, 2001
Режиссёр: Джон Мур
В ролях: Оуэн Уилсон,
Джин Хэкман,
Владимир Машков



Страшный, грязный и злой Машков бегает в китайских кроссовках по минным полям.
(папиков обзор)



      Патетические блокбастеры на военную тему издавна славятся своими сюжетами. Они похожи один на другой как две капли воды, исключая, конечно, размашистые компьютерно-пиротехнические съёмки: тут уж кто во что горазд. А сюжеты - это сюжеты. Зритель, посмотревший пару-тройку-четвёрку таких киношек, может запросто накидать черновик пятой. Причём делать это прямо во время просмотра. Разумеется, в этом случае зрелище здорово убавляет в серьёзности, но вот посмотришь-посмотришь, насупившись, и задашься вопросом: а она там была, эта серьёзность?

      Лётчику американских ВВС Барнетту (Оуэн Уилсон) до чёртиков надоели учебные полёты. Это только сначала интересно: туда рычаг, здесь кнопочку, там подтянуть, чтоб закрылки не отвалились, а потом уже неинтересно. Парню хочется войны, тем более, что он прикомандирован на натовский авианосец совсем близко от Сербии. То есть, стреляют прямо вон там, а натовцам с корабля даже за гильзами слетать не дают. Скукотища.

      Стремясь к чему-то большему и светлому Барнетт подаёт заявление об уходе, и настроен он серьёзно, потому как относит заявление аж к Самому Главному у них на авианосце, некоему капитану Рейгарту (Джин Хэкман). Рейгарту не нравится настрой бравого солдата Барнетта. Он видит, что парень плещет энергией через край, только использует её криво. Поэтому решает проучить мальца и в Рождество отправляет его с напарником на разведку. Фотографировать местность.

      А дальше мне можно уже не рассказывать. Если вы смотрели "Рядового Райана", "Перл Харбор" и "Энеми эт зе Гейтс" (с коим я данную ленту постоянно путал, и, потому, посмотрел только сейчас), вы и сами всё додумаете. Тем более, и думать-то особо не надо. Самолёт сбивают злые оборванные партизаны во главе с сразупонятнооченьнехорошим дядькой, кажется, по фамилии Петрович (Олек Крупа), рассекающим по грязной линии фронта в новеньком "Митсубиси". Напарника Барнетта с грустными глазами вероломно застреливают насмерть. Барнетт видит это из кустов в бинокль и негодует. Петрович замечает Барнетта в кустах и немедленно начинает хотеть его убить, причём, как можно кровавее. Барнетту такая перспектива не по душе, и он пускается в бега, невольно празднуя вторым дыханием Рождество в тылу врага...

      Есть такая разновидность эрпэгешек: РПГ с линейным сюжетом. Вот такой же сюжет и в военном блокбастере "В Тылу Врага". Линейный. Эрпэгешки мне нравятся, если, конечно, не тормозят (что происходит всё чаще и чаще). К подобным фильмам отношение тоже весьма определённое: ну есть они и есть. Пусть будут, раз снимают. Но спать от них охота.

      Съёмки очень неплохие. Особенно полёты и сцена падения подорванного самолёта. Деньги вбухали не зря. Сюда.

      На сценарий тратиться не стали и доверили его, видимо, зрителю, посмотревшему ну не пять, а восемь военно-патриотических стрелялок. Только зритель оказался парнем с выдумкой и состряпал несколько дополнительных сюжетных линий, которые (нонсенс!) нисколько не сделали сюжет многолинейным. Как была тонкая красная, так через все два часа и прошла: герой бежит, испуганно вращая глазами, генералы наблюдают за всем этим по спутнику и кусают, кто ногти, кто локти, а злой Петрович высылает вдогонку беглецу своего лучшего снайпера Санька (Владимир Машков), чтобы тот своей винтовкой показал америкосам, кто в доме зимует, и те увидели бы это по своим буржуйским коммуникационным каналам.

      Параллельно пытается всплыть идея о том, что опальные (вернее, упальные) пилоты случайно записали с высоты реактивного полёта следы кровавых преступлений злобных партизан против мирного человечества, а сидирайтер, которым они всё это записывали, вмонтирован в кресло пилота Барнетта. Стоит взглянуть на блондинистого беглеца, чтобы понять, рано или поздно Барнетт дотумкает достать болванку и ценой неимоверных усилий передать закапанный собственной кровью оптический носитель Рейгарту, обливающемуся потом на капитанском мостике натовского авианосца. Но эта мысля придёт к нему не сейчас, когда по пятам бежит Санёк в тренировочной куртяйке с винтовкой наперевес, а, конечно же, потом, когда вокруг начнут рваться снаряды, наводимые нечестивой рукой Петровича.

      А как же сердобольные местные жители, которые сразу полюбят нашего героя и окажут ему всяческую помощь, спросите вы. Ведь даже в самых элементарных эрпэгешках наличиствуют объекты для пространных диалогов. Будут! И какие! Беглеца подбирает... двойник Элвиса Пресли и садит в кузов своей машины, где он немедленно знакомится с... сердобольными местными жителями, которые сразу полюбят нашего героя и окажут ему всяческую помощь. Даже угостят кока-колой. А Барнетт изопьёт и скажет: "Вкусно!" Иначе быть не может!

      Актёры. Джин Хэкман в роли Рэйгарта (его имя второе в списке после Уилсона, но явно это главная актёрская ставка) НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Хотя Хэкмен актёр ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, особенно во "Французском Связном". Наверное, этот фильм теперь и не помнят. Вот губы Рэйгарт кусает талантливо, а, когда в лётческом шлеме САМ летит спасать Барнетта, раздражает. Сцена передачи лазерного компакт-диска со следами крови героя вызывает отрыжку. Пардон, если есть дамы, но честно.

      Уилсон на фоне суровой природы неплох. Бегает и прыгает, потому что ничего другого не остаётся: Машков не дремлет, хоть и стреляет хреново (папанька заявил, у него винтовка дурацкая, ему виднее: он к дер зольдаттен машрен имеет большее отношение). Откровенно усыпляюще подействовала сцена пробега Барнетта по минному полю. С какого-то бодуна в поле срабатывают все ловушки и начинают взрываться, но героя не задевают, потому что мины вмонтированы по периметру поля, а под ногами героя - ни одной. Как понимать? Впрочем, я не военный и такие фишки (если это вдруг такие фишки) мне незнакомы. Чего и вам всем искренне желаю.

      Машков. Признаюсь, я сел смотреть фильм из-за него. С большой натяжкой назовусь патриотом (ещё бы, я вскормлен американскими куриными окорочками и красно-жёлто-зелёно, а теперь и фиолетово-блестящими таблеточками "ЭмЭндЭмз"), но всё же. Приятно видеть земляка в голливудском блокбастере. Роль дурацкая, но особого выбора у Машкова пока нет. Как актёр он мне очень нравится: хороший типаж и явное наличие интеллекта. Зря Голливуд так мало использует русский ресурс. По-моему, их пресловутая предвзятость - просто дурь. Много теряют. А Абдулов? Мно-о-ого теряют.

      Общее впечатление. Для меня - кинцо на один просмотр. Для вас - решайте сами. Особенно, если вам ещё в новинку линейный сюжет. Кто любит съёмки - смотрите, их там будет. Если есть остальные, предупреждаю: это - не "Взвод". Здесь мыслей нет, как и взрослой драматики. Детсадовской - полно. "Не плачь Алиса, но тебе уже двадцать три лет". Посмотрел, не впечатлился и забыл.


(16 марта 2003 года)

Hosted by uCoz