Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Страх Точка Ком (FearDotCom)

триллер
Великобритания/Германия/Люксембург, 2002
Режиссёр: Уильям Мэллоун
В ролях: Стивен Дорф,
Наташа Макелхоун,
Стивен Ри



Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Пошёл в жопу этот мяч...
Лучше давай убьём кого-нибудь!



      Большой мрачный город, в котором постоянно идёт дождь, а из канализационных люков валит пар, потрясён серией загадочных смертей. Людей, никак не связанных между собой, находят в разных местах этого города с одинаковыми признаками: все они основательно мертвы, а их глаза залиты кровью. Просто жуть. ФБР спит и видит сны (как обычно), полиция, в основном, тоже как-то не чешется. Происходящее волнует только главного героя - полицейского детектива Майка Рейли (Стивен Дорф). Да и Рэйли, если честно, эти дела заботят постольку-поскольку. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Рейли волнует другое. Вот уже долгое время он гоняется за кровавым маньяком-убийцей по кличке Доктор. Весьма оригинальный тип: он открыл в своё время сайт в Интернете, выложил взносы за домен второго уровня и назвал ресурс www.fear.com. Посетители этого сайта, зарегистрировавшись, получают возможность лицезреть маньяческие проказы в режиме онлайн: доктор потрошит своих жертв перед веб-камерой, установленной в грязном маньяческом логове. Настаёт день, когда Рейли наступает Доктору на пятки, и старый психопат с высшим медицинским решает закрыть сайт. Но Рейли не сомневается, что маньяк ещё вернётся. Хорошие ребята никогда не ошибаются - какое-то время спустя Доктор даёт о себе знать, прислав Майку письмо с уведомлением, что он опять взялся за своё. Майк настораживается. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      А тут ещё эти загадочные трупы. И, конечно, в полицейском отделе не нашлось других сотрудников, которым бы могли поручить такое ответственное дело. У Майка Рейли эти смерти особенного интереса не вызывают. "А, это вирус какой-то." - говорит он. - "Вышлите мне симпатишную докторшу из здравоохранения, пускай возьмёт анализы. Да не у меня, идиоты! У трупов!" Руководство говорит: "Ой, ну и слава Богу, если вирус. А мы-то думали, опять маньяки злобствуют в нашем тихом большом городе, в котором постоянно идёт дождь, а из канализационных люков валит пар." И делает запрос здравоохранению на вызов специалиста. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Здравоохранение принимает запрос, анализирует его и в итоге высылает Майку самого лучшего специалиста в области сбора анализов у загадочных трупов, некую Терри Хьюстон (Наташа Макелхоун). "Потянет." - говорит Майк Рейли. - "Не ахти мне, но с пивком - вполне." Наташа... бр-р-р Терри берёт у загадочных трупов анализы и делает вывод: вирусов нет. Но, раз трупы умерли, на то была причина. Надо её найти. "А девчонка-то смышлёная," - поражается Майк, не ожидавший такой проницательности от простого специалиста в области сбора анализов у загадочных трупов. - "Надо приобщить её к расследованию. Да и замутить мож чего-нибудь..." И берёт Терри к себе в команду. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Майк и Терри уединяются в полутёмном зале с бокалами красного вина и вместе смотрят видеокассету - случайную улику, оставленную на месте очередной загадочной смерти. На плёнке умершая девушка со своим тоже умершим другом (оба - студенты по обмену из Германии) сидят за компустером в Интернете и рассматривают что-то на экране с таким увлечением, будто наткнулись на взломанный платный порноресурс. "Компустер!" - прихлёбывая красное вино замечает Терри. "Компустер." - соглашается Майк Рейли, поражаясь, какая она всё-таки проницательная, эта специалистка в области сбора анализов у загадочных трупов. "Надо проверить компустеры жертв!" - млея от собственной значимости в самом настоящем расследовании, восклицает Терри. "Надо!" - соглашается Майк Рейли, допивает вино, целует Терри в щёчку и они вместе идут в квартиру, где жили загадочные трупы, когда они ещё не были загадочными трупами, а были студентами по обмену из Германии. И действительно находят там компустер! По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Но нашу влюблённо-детективную пару ждёт разочарование: компустер как следует обуглен. Сыщик и специалист в области сбора анализов у загадочных трупов обходят дома загадочных трупов один за другим, но везде компустеры обуглены, как поленья из костра. Однако, Майка Рейли этот факт не пугает. Вооружившись крестовой отвёрткой, он вывинчивает жёсткие диски у всех компустеров, потому что знает в полиции одну комустерщицу - специалистку в области восстановления сгоревших дотла магнитных носителей. Майк приносит собранные диски компустерщице и та за две минуты тридцать одну секунду с помощью одной клавиатуры (даже без мышки) все их восстанавливает. Папка "Темпорэри Интернет Файлз" на месте, так что компустерщица может с точностью сказать, куда лазили перед смертью загадочные трупы. Но, к сожалению, сказать это детективам не получается, потому что они уходят от компустерщицы прямо в момент восстановления сгоревших дисков. Назад, домой, допивать вино и досматривать кино. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      А зря они ушли, наши друзья, потому что компустерщица - специалистка в области восстановления сгоревших дотла магнитных носителей решает разобраться во всём сама. Она запускает восстановленный сгоревший диск загадочного трупа и через какой-то навороченный, но тупой, с точки зрения пользовательского интерфейса, броузер вылазит на сайт www.feardotcom.com. Ха-ха! Выясняется, что маньяк сыграл с полицейским Рейли злую шутку. Он не стал удалять свой маньяческий ресурс, а просто сменил доменное имя! Но Рейли, конечно, об этом и не догадывается. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Вдоволь налазавшись по просторам маньяческого ресурса и пообщавшись с виртуальной девчонкой, знающей имена всех посетителей, даже незарегистрированных, компустерщица - специалистка в области восстановления сгоревших дотла магнитных носителей, немножко трогается в уме и под шуршание крыши, переезжающей жить в подвал, пытается письменно обрисовать свои мысли по поводу бытия. Правда, делает она это мелом на стенах и исключительно в двоичном коде. Тут зрители понимают: сайт как-то влияет на психику его посетителей. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      А потом глаза компустерщицы-специалистки в области восстановления сгоревших дотла магнитных носителей заливает кровь, её жутко грызёт неведомо откуда взявшееся стадо тараканов и она становится очередным загадочным трупом. Наши герои обнаруживают этот труп, но уже поздно: труп мёртв и ничего не говорит, как его ни заставляй. "Это Доктор!" - восклицает Майк Рейли, поражаясь своей невиданной проницательности. - "Он опять открыл свой сайт, но на этот раз сделал его в специальном гадском флэше, от которого у пользователя отекают кровью глаза! Я должен залезть на его новый сайт и как-нибудь остановить его!" "Нет!" - восклицает Терри, поражаясь своей невиданной причастности к судьбе Майка Рейли - "Ты не должен этого делать! Доступ по Эф Ти Пи тебе заказан, а лазить по сайту в режиме юзера опасно! Ведь тогда ты умрёшь лютой смертью в течение ближайших сорока восьми часов и станешь ещё одним загадочным трупом, а их и без тебя хватает в нашем тихом большом городе, в котором постоянно идёт дождь, а из канализационных люков валит пар!" "Однако, милая, я должен!" - отвечает Майк Рейли, целут Терри в щёчку и начинает петь ей колыбельную. А, когда Терри засыпает сном младенца, твёрдой поступью направляется к компустеру, вылазит в Интернет и регистрируется на сайте Доктора. Тут его немедленно начинает колбасить, плющить и таращить во все стороны и Майка кладут в больницу. Но врач ставит ему неправильный диагноз и надевает ему на ноги ортопедические сапоги. Тяжело глюкуя, Майк Рейли доживает свой век в больнице. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      "Ах ты, вот ты как!" - возмущается очнувшаяся от младенческого сна Терри и со свойственной только специалисткам в области сбора анализов у загадочных трупов решимостью залазит на сайт Доктора. Её тотчас же начинает плющить, но пока ещё не таращит и не колбасит, так что у Терри есть время и силы спасти себя и своего любимого в ортопедических сапогах, найдя разгадку зловещей тайны под названием www.feardotcom.com. А разгадка близко. По крайней мере, создаётся такое впечаление.

      Это кино я хотел посмотреть давно, потому что считал: из идеи существования некоего зловещего сайта, уносящего жизни его посетителей, можно и правда снять неплохой триллер. Даже мистический. Оказалось, однако, что под громким названием скрывается полтора часа липко-брехнявой тоскливо-мистической туфты, сочинённой школьником, впервые в жизни страдающим жесточайшим алкогольным отравлением. "Страх Точка Ком" - новый рекордсмен моего хит-парада в этом сезоне: более дурацкого идиотизма (или идиотского дуризма) я что-то не припоминаю. Ужасно всё: от начала до развязки. Финал - подстать остальному фильму. От него тянет в сон и становится жалко потраченных денег, а, главное, времени.

      Актёры. Да нет тут никаких актёров. Макелхоун, неплохо сыгравшая загадочную работодательницу в "Ронине", с первых минут, похоже, начала подозревать, в какой лабуде участвует, и явно пожалела, что заранее не прочла сценарий. Не часто встретишь главную роль, прописанную настолько жалко и серо. Поэтому её героиня терзается сомнениями не типа "найдём или нет?", а типа: "чё я тута вообще делаю?". Дорф с мешками под глазами - не лучше. От всей этой ерунды его мутит. Это видно зрителю, и зрителя начинает мутить вместе с Дорфом. Все остальные - тоже блеклые и незапоминающиеся. Особенно, этот тошнотворный Доктор со своими жертвами. Кучка обезличенных до состояния "ни бе - ни ме" персонажей полтора часа развозит противную кашу по мелкой тарелке, пытаясь выдать сие блюдо за смотрибельное кинполотно. Тоска полная.

      По части визуальной составляющей. В фильме есть один момент, когда вздрогнул весь зал (и я тоже). В той части, где Макелхоун глубокой ночью идёт в бомжовую подворотню с фонариком (вполне логично и обосновано), ныряет под воду и вытаскивает на берег полусгнивший труп. А труп вдруг открывает глаза. Причём, то, что труп откроет глаза, было понятно сразу, но все вздрогнули. Несильно так, но всё-таки. Потому этот момент и запомнился. Остальное забылось через две минуты после того, как я вышел из кинозала. И слава Богу.

      ТЕМ, КТО УМУДРИЛСЯ УЖЕ ПОСМОТРЕТЬ, но не совсем понял, в чём, собственно, было дело (где-то видел такое сообщение на одном из форумов): этот Док ни о каких смертях посетителей не знал. Резал себе втихушку своих жертв и резал. А всю бучу подняла неуспокоившаяся душа девки с заставки. Самопроизвольная, понимаш, врезка в заставочный ролик сайта.

      Общее впечатление. Туфтовая муристика с робкой претензией на трыллер. Где-то на уровне "Клетки", только намного хуже. Ни эффектов, ни костюмов, ни режиссуры, ни актёров, ни сюжета. Не кино. Мура. Людям, уважающим свой досуг, смотреть эту лабуду ни в коем случае нельзя. Незачем портить себе настроение. Однако, тем, кто планирует снимать фильмы сам, советую посмотреть. Жизнь - штука непредсказуемая: вдруг и правда станете киношником. А для этого хорошо бы знать, как НЕ надо делать кино. Вот так и не надо. Отобьёте у зрителя всякую охоту смотреть кино вообще. По крайней мере, создаётся такое впечаление.


(2002 год)

Hosted by uCoz