Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Готика (Gothika)

триллер
США, 2003
Режиссёр: Мэттью Кассовитц
В ролях: Хэлли Берри,
Роберт Дауни-мл.,
Пенелопа Крус



Ю хэв ноу айдиа хау ит филз, нот ту би трастед...


      Психиатр Миранда Грей (Хэлли Берри) много лет самозабвенно трудится в психиатрической лечебнице на должности доктора судебной медицины. Работа у неё интересная, местами адреналиновая и очень нравится Миранде. Она часто задерживается после работы, вбивая в лэптоп дела пациентов, а если вдруг в корпусе аварийно отключают свет, идёт поплавать на ощупь в бассейн.

      В данный момент основная пациентка Миранды - девушка по имени Хлоэ Сава (Пенелопа Крус). Когда-то она кроваво укокошила своего отчима, который её насиловал, но сделала это, видимо, как-то неправильно, потому что, по её словам, отчим продолжает домогательства чуть ли не каждую ночь, причём непосредственно в психоизоляторе. Миранда, естественно, ни на грамм не верит Хлоэ, на встречах с ней они часто ссорятся. Потом расстроенная Миранда спешно уходит по коридору в свою комнату, забивать очередную порцию шизофренического бреда Хлоэ в лэптоп, а взбешённая Хлоэ, утаскиваемая дюжиной санитаров в свой изолятор по тому же самому коридору, громко кричит ругательства в адрес уходящей Миранды с сильным латинским акцентом и машет в её сторону кулаками.

      Общение с психами, подозреваемыми в различных преступлениях и вынесение им вердикта: вменяем или невменяем, у Миранды - дело семейное. Её муж Даг (Чарльз С. Даттон - священник-заключённый из "Чужого-3") работает в этой же больнице на другом этаже, и тоже в должности доктора. Муж Миранду очень любит, она его ещё больше, и вообще непонятно, откуда у этой пары такая идиллия, ведь семейные психологи не рекомендуют партнёрам работать вместе и, таким образом, проводить друг с другом все сутки напролёт. Но идиллия есть - и слава богу. Такая идиллия, что отношениям Миранды и Дага не помеха даже доктор Пит Грэхем (Роберт Дауни-младший), молодой симпатичный коллега Миранды по этажу, которому психиатресса давно и искренне нравится, чего он ни от кого не скрывает, но делает это сдержанно и культурно.

      Однажды этой милой спокойной жизни с психотропным оттенком приходит конец. Как-то дождливой ночью, возвращаясь домой с работы, Миранда чуть не сбивает под мостом какую-то странную незнакомую девушку. От неадекватного внешнего вида девушки и её странного ступорного поведения по спине Миранды начинают бегать зловещие мурашки. Правда режиссёр нам этого не показывает, но они всё равно бегают по спине Миранды, потому что по нашей бегают. В стремлении помочь жертве неизвестных обстоятельств, Миранда хватает девушку за плечи и тут что-то происходит. Явно нехорошее, потому что Миранда на три дня падает в обморок.

      Очнувшись, Миранда обнаруживает, что находится внутри клетки изолятора. Как и было обещано в трейлере, по ту сторону стекла. Она больше не доктор. Теперь она пациент, с которым работает доктор Грэхем. Миранда обвиняется в ужасном преступлении: кровавом убийстве своего мужа в собственном доме, причём следы, оставленные на месте преступления в большом количестве, безусловно, указывают на Миранду. Всё это немного странно, ведь Миранда ничего не помнит после того, как встретила кого-то под мостом в дождливую ночь...

      Мэттью Кассовитц, добродушный Нино - возлюбленный Амели Пулен, как режиссёр, определённо тяготеет к жанру психологический триллер. И, судя по предыдущей работе, которую я видел, "Багровым Рекам", как у режиссёра, у него действительно получается впечатляющая картинка. Жаль, что в этом предыдущем фильме, никто не удосужился поработать над сценарием, почему "Реки" и разочаровали.

      Тем вдвойне интереснее было посмотреть "Готику". Будет прогресс или нет? Надежды, в общем, оправдались. Ориентированный обилием зрелищного саспенса на большой экран, фильм продемонстрировал и впечатляющую картинку, и неплохой, хоть и вторичный сценарий, многими местами списанный с других фильмов (от "Звонка" до второго "Терминатора"), но всё-таки худо-бедно интересный в своём развитии. И, пусть смысл названия остался для меня загадкой (единственная готика в фильме - это горгулья на заставке "Дарк Кэсл Энтертейнмент"), я не жалею, что его посмотрел. Тем более, на довольно большом экране и без перевода.

      Главный сюрприз фильма: мне в нём понравилась игра Хэлли Берри, которую я, обычно, не перевариваю, потому что, несмотря на бесспорно симпатичную фигуру, характерности у Берри не было, нет и, видимо, не будет. И тот факт, что это серое дарование с незавидной регулярностью посещает киноэкраны мира, в обход, может быть, многих других девчонок, которые и поталантливее, и похарактернее будут, нисколько не радует. Тем не менее, здесь Берри мне понравилась. Не настолько понравилась, что её соло в кадре неповторимой жемчужиной отложится в зрительском сердце (к таким эмоциям поближе всё-таки Пенелопа Крус с зарёванной мордашкой и милым "немного нездешним" акцентом), но нельзя сказать, что Берри испортила фильм своим навязчивым присутствием в кадре. В сценах параноидальной засады в изоляторе она играет очень неплохо.

      Сюжет фильма уступает его зрелищности, так что Кассовитц, как режиссёр фильма в целом, а не только картинки, себя не превзошёл и новое "Молчание Ягнят" с мистическим уклоном не снял, но подвижки к лучшему есть (кстати, в списке продюсеров "Готики" ещё и фигурирует легендарное имя Роберта Земекиса). Это получше "Багровых Рек", где весь фильм трясли фактом, что вот сейчас вы увидите шокирующую и непредсказуемую развязку, которой, правда там, к сожалению, нет, но всё-таки "Готика" немного похожа на "Реки" в этом смысле: начало - куда как более "за здравие", чем концовка. Впрочем, это мнение субъективное, ведь моему просмотру "Готики" непосредственно предшествовали пересмотры "Обычных Подозреваемых", "Мементо", "Шестого Чувства" и "Идентификации". После такого коктейля просто ждёшь от следующего на очереди фильма такой же захватывающей и непредсказуемой развязки. Так что, наверное, я просто сильно раскатал губу.


(13 января 2004 года)

Hosted by uCoz