Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Голова в Облаках (Head in the Clouds)

мелодрама
США, 2004
Режиссёр: Джон Дуиган
В ролях: Шарлиз Терон,
Стюарт Таунсенд,
Пенелопа Крус



Три жизни, одна судьба


      Кэмбридж, 1933 год. Вечер корпения за научной литературой для студента Гая (Стюарт Таунсенд) неожиданно прерывается, когда к нему в комнату общежития влетает промокшая до нитки незнакомка. Гай отвлекается от корпений и немедленно поступает так, как на его месте поступил бы любой нормальный студент, к которому в комнату общаги залетела промокшая до нитки Шарлиз Теро... эээ... незнакомка. Слово за слово не пускает промокшую незнакомку на улицу и уговаривает остаться ночевать. Справедливости ради следует отметить, что уговаривать не очень и приходится. После совместной ночи, (вполне целомудренной, кстати, если дотошный монтажник не приложил ножниц) Гай признаёт в окончательно похорошевшей к утру незнакомке Гильду Бессе (Шарлиз Терон), дочь преуспевающего винодела Франции.

      На следующий день Гай получает приглашение в особняк Джулиана Элсворта (Гэбриэль Хоган), лондонского кавалера Гильды, поиграть в бинго. Бинго оборачивается отнюдь уже не сопением валетиком на пару с незнакомкой, а самой натуральной ночью с Гильдой на бильярном столе. Наличие в соседней комнате бойфренда, нисколько не смущает Гильду, справедливости ради следует отметить, что и Джулиан в этой соседней комнате тоже не скучает. В общем, ближайшее рассмотрение быстро выдаёт в Гильде натуру ветренную, непостоянную и склонную к разного рода экспромтам, не всегда приятным для того же Гая. Например, в один прекрасный день, Гильда берёт и внезапно уезжает к отцу в Париж.

      Гай долго страдает, потому что, конечно же, успел влюбиться в Гильду до беспамятства, а она взяла и уехала. Однако, через год, когда жизнь (и личная тоже), начинает налаживаться, Гай получает внезапное письмо от Гильды. Бросив всё (и личную жизнь тоже), Гай приезжает во Францию и начинает жить в доме Гильды. Компанию им составляет Миа (Пенелопа Крус), хромая испанка, которую Гильда, увлёкшаяся фотографией, буквально подобрала на улице и сделала своей основной моделью.

      Трио вполне счастливо живёт в Париже до тех пор, пока набирающая обороты машина Третьего Рейха не докатывается до Испании. Миа, ведомая патриотическими чувствами, устремляется в гущу событий. Вместе с ней не может не уехать и Гай, идейные соображения и просто предчувствие худшего не позволяют ему сидеть в стороне. Витающая в облаках собственного мира, Гильда лишается самых близких людей...

      После трагичных для мужской психики телесных метаморфоз "Монстра" лапонька Шарлиз Терон вернула прежние формы. На смену загримированной обитательнице вонючих притонов с трагическим прошлым пришёл благоухающий образчик золотой молодёжи, шляпки, сумочки, вечеринки, сердцезамирающие пощёчины, сомнения и неуловимая, трагичная недостижимость. Право слово, кабы не война, вспыхнувшая, согласно сценария, в середине фильма, в финале искали бы кота под проливным дождём. Терон сыграла свою героиню замечательно, получив на выходе отблески обаяния Холли Голайтли и трагичности Розмари Нитрибитт.

      Стюарт Таунсенд, явно затащенный в фильм подругой Шарлиз, кажется, немного выбивается из режиссёрских замыслов и, честное слово, с самого начала чувствуется, что автор и режиссёр Джон Дуиган видел совсем не такого героя своей истории. Какого? Я не Джон Дуиган, простите, не могу сказать. Могу лишь предложить своё видение: Гай - однозначно Мэтт Дэймон. Не прокатит - может статься, подмоложенный Шон Бин. На худой конец, главный герой "Тёмного Города" Алекса Пройаса (не помню как зовут). В общем, не очень понравился мне этот Таунсенд.

      Общее впечатление. Романтическая мелодрама на фоне войны, где война - не составляющая, а очевидная декорация. Средство манипуляции чувствами героев и прокладывания сторилайна, предугадываемого и наивного. Для героев лучший момент жизни - предвоенный год, проведённый втроём в Париже. Верится, потому что в фильме - это тоже лучший момент. Ни великосветский роман до, ни романтическая история, ну просто о настоящих комсомольцах, после, ни бесконечные встречи-прощанья Терон и Таунсенда, не заменят обаяния Пенелопы Крус, которая бессовестно крадёт у коллег все до единой сцены со своим участием.

      И, конечно, неплохая концовка, в ходе которой, на какой-то миг, Шарлиз Терон снова вызвала в сердце толику дикого, непередаваемого сопереживания (в третий раз, после "Сладкого Ноября" и "Монстра", кто это прочувствовал, тот поймёт). Казалось бы: накаченная романтическим пафосом квазивоенная история, а после своего финала, по истечении последнего кадра, заставляет в странном, грустно-романтическом раздумьи, которого обычно не припоминается, проводить финальные титры. Наивно, наигранно, но, мать её, как чувственно. Взгрустнулось по правде. Что это? Размяк? Старею? А и хрен с ним, мне понравилось.


(28 января 2005 года)

Hosted by uCoz