Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Попутчик (The Hitcher)

триллер
США, 2007
Режиссёр: Дэйв Мейерс
В ролях: Шон Бин,
София Буш,
Захари Найтон



А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?..


      Абзац о сюжете. Парочка влюблённых пересекает на своём авто безразмерную пустынь и, волею случая, сажает в машину случайного попутчика, одинокого небритого маньяка Джона Райдера (Шон Бин) в длинном плаще. С этой самой поры миролюбивая роад-стори о «о поездке к подружкам подружки» приобретает зловещий оттенок с обязательными элементами охоты дорожного нетопыря на героев, убийства непричастных из мирного населения и полицейской гонки за, разумеется, невиновными.

      Двадцать один год назад подающий большие надежды (но в итоге безвозвратно скатившийся в класс Це) актёр Си Томас Хауэлл и без один-час-тридцать-семь-минут (время до финальных титров «Попутчика») кумир миллионов российских восьмидесятников Рутгер Хауэр схлестнулись в мрачном, параноидальном триллере Роберта Хармона. Тому, старому «Попутчику», в, как всегда, не слишком опрятном переводе Володарского, суждено было стать культовым в нашей стране – так распорядилось время. Для многих из нас с «Попутчика» началась новая эра. Эра видео и открытие совсем не известного американского кино.

      В Штатах же «Попутчик» стал просто ещё одним неплохим средним триллером. Проходным. Фильм не цитировали так как у нас, не восхищались им настолько, насколько мы, поэтому сразу простим американцам это наглое покушение римейком на шедевр – они просто плохо представляли, что это был за фильм. К сожалению, народ из числа нынешней молодёжи – тоже, потому что старого «Попутчика» многие из них уже не смотрели. И не будут. Для них, я считаю, вот этот вот оно и сняли. Обидно. За них.

      Потрясающая пересматривабельность старого шедевра обусловлена фактом: фильм был и остаётся невероятно качественным и атмосферным. Нам посчастливилось насладиться им, и это не было пацанское увлечение - где сейчас американские ниндзи, ну-ка ну-ка? "Попутчик" смаковал все аспекты «дорожного ужаса» и даже обретение главным героем боевой подруги (кажется, Нэш), что для большинства современных лент автоматически означает вива-хэппи-энд, в хармоновском кино ни фига не действовал. Ужас после той самой сцены, где так обошлись с героиней и взгляд бездонных глаз инфернального психопата, не забудется никогда. Нам-то, вы же понимаете, точно.

      Новый фильм слеплен из старого, но по сегоднящним лекалам. И, в общем-то, даже похож на старый. И даже где-то, можно сказать, достигает его уровня, а технически и превосходит его. Но НЕ ТО. Просто не то. Даже гад: безумно уважаю актёра Шона Бина, но весь он в роли Джона Райдера и подошвы хауэровского маньяка не стоит. Бин исправно играет эту роль и в целом даже выглядит более маньячным, оттеняя кадры со своим участием зловещей щетиной на лице, но Джона Райдера у него, как бы он ни старался, не получается. Ровно как и из этого «Попутчика» не получается «Попутчика» того.

      За исключением того, что в новом фильме изначально два действующих лица, новых находок в «Нью-Попутчике» либо нет, либо такие, что лучше бы их не было (например, эпизод с долгим и протяжным христианским умиранием главы семейства, к которым сел в машину Райдер, когда герои выпихнули его из своей – к чему это было вообще?). А визитная карточка Попутчика, фраза: «Я хочу умереть» здесь почему-то только раздражает. Да-да, дамы и господа, своей наигранностью. А всё почему? – Потому что произносить эти слова – и мы все это прекрасно понимаем – мог только Джон Райдер. Настоящий Джон Райдер. Наш с вами.

      Плюс к этому, категорическое неприятие нового фильма обусловлено главными героями: да, герои Хауэлла и Дженнифер Джейсон Ли тоже были молоды, но они не были калькой с очередного молодёжного ужастика, какой (калькой) безусловно являются новые герои. В этом случае все находки старинного оригинала, будучи бесцеремонно передёрнуты в новый фильм, раздражают своей постановочностью и лубочностью.

      Что тут можно сказать? За полным отсутствием идей мувимейкеры состряпали «фильм для нового поколения». Только, знаете, что? Не верьте им. Такие фильмы не стареют. Просто потому что это не в их природе. Стоило ли, чтобы это доказать, снимать этот римейк? Оставим данное деяние на совести у его создателей.

      Восьмидесятникам, до сих пор спорящим до полного рассоривания со своими подругами, что «Хауэр – это наше всё», КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕДУЮ СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ. Только испортите себе настроение. Касаться шедевров можно лишь в том случае, когда тебе и в самом деле есть что сказать (см. многочисленные занимательные интервью Кристофера Нолана и самого его «Начинающего Бэтмена»). А «Попутчик» - это заимствование идей оригинала. Предельно циничное желание срубить бабла. И, кроме аппетитных ножек, растущих из миниюбки Софии Буш, больше ни-че-го.

      P.S. Хауэр – это наше всё!


(28 мая 2007 года)

Hosted by uCoz