Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Идентификация (Identity)

триллер
США, 2003
Режиссёр: Джеймс Мэнголд
В ролях: Джон Кьюсак,
Рэй Лиотта,
Аманда Питт



Я вверх по лестнице пошёл
И человека там нашёл.
Его там не было вчера -
Как я хочу, чтоб он ушёл...



      Ночь, дорога, ливень, случай... Всё это сводит десятерых героев фильма под крышу небольшого мотеля в нескольких часах езды от Лас-Вегаса. Яростный многочасовой ливень превращает дорогу в бурный поток, и люди, никогда ранее не знавшие друг друга, надолго застревают вместе посреди бушующей Невады. Как минимум, на эту ночь...

      Водитель лимузина, везущий в Голливуд капризную примадонну, случайно сбивает на дороге мать семейства. Как раз по этой дороге в эту ночь случайно проезжает полицейский, транспортирующий в тюрьму особо опасного психопата-убийцу. В эту же ночь этот же путь случайно выбирает молодая девушка, бегущая прочь из старой жизни в новую. Непогода случайно застаёт здесь молодожёнов, сочетавшихся браком в Лас-Вегасе девять часов назад. Хозяин мотеля случайно сдаёт всем прибывшим номера с первого по десятый. Случай оставляет мотель без связи с внешним миром, и единственное, что остаётся - это ждать. Не слишком ли много случайностей для одной ночи?

      А ночь только начинается. Психопат находит способ удрать из-под охраны. Молодожёны ссорятся и доводят друг друга до истерик. Сбитая мать семейства неожиданно приходит в себя. Водитель лимузина оказывается бывшим полицейским. Отрезанную голову кинозвезды находят в стиральной машине. Новоиспечённый муж пришпилен к стене мотеля. Психопата ловят, но убийства продолжаются. Рядом с каждым телом находят ключ от очередного номера мотеля: 10, 9, 8, 7... Отсчёт. И ведёт его кто-то, кто собрал всех этих людей в эту ночь именно здесь. Именно этих людей, или это тоже случай? Случай, Рок или кто-то из испуганных жертв только делает вид, что испуган? Сплошные загадки. Известно только одно: этот кто-то не прекратит считать...

      Великолепный триллер, снятый в лучших традициях жанра. Ни больше - ни меньше, самый настоящий триллер, который, как мы помним, берёт своё название от слова thrill. На этом чувстве построен весь фильм, от начала до конца. Завораживает история и то, как эта история снята, динамично, эффектно, зрелищно. Даже в моменты сюжетного затишья глазам некогда отдохнуть, рту захлопнуться, нервам успокоиться, а голове вспомнить, что как раз в этот момент в сковородке на кухонной плите догорают котлеты.

      Завораживает эффект единения с героями, чувство присутствия прямо там, за экраном. Вызвать такое чувство могут только истории, где герои и их отношения близки зрителю, когда зритель понимает каждый шаг героев и их ощущение происходящего. Все персонажи очень разноплановые, но одновременно просты и понятны зрителю: в процессе истории мы узнаём о каждом из них ровно столько, сколько необходимо, не больше и не меньше. Никто не останется в стороне, но и не стянет одеяло на себя.

      В этом фильме нет главного героя, каждый из них имеет практически одинаковые шансы оказаться и жертвой, и убийцей. От этого повествование становится всё больше похожим на классические детективы с "разгадкой внутри", например, "10 Негритят" Агаты Кристи. Да даже и не "например", а так и есть: один из героев фильма, анализируя происходящее, весьма уместно вспоминает об этой истории. Но не торопитесь делать выводы: за окном - второй век кино, время, когда блестящему триллеру мало быть блестящим детективом, чтобы стать блестящим триллером.

      Общее впечатление. Пока - лучший фильм этого года, который я посмотрел. Блестящий триллер с блестящей актёрской игрой, блестящей режиссурой и загадкой, которая будет разгадана перед вами только в самом конце. Вы можете попытаться разгадать её сами, но уверяю вас, ни за что не разгадаете. Так что не пытайтесь, а просто смотрите фильм, для того он и снят именно таким. Доверьтесь авторам, и они не обманут ваши ожидания.

      Однозначно рекомендую "Идентификацию" к просмотру и добавлению в золотой фонд фильмотеки (очерёдность значения не имеет). Только перед просмотром не стоит начинать готовить обед, а то сгорит всё к чёрту, и придётся бежать в киоск, довольствоваться быстрорастворимым "Дошираком". Хотя я об этом не жалею, честное слово.


(28 сентября 2003 года)

Hosted by uCoz