Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Я - Легенда (I Am Legend)

фантастика
США, 2007
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит,
Элис Брага,
Чарли Тэхан



Я – Робот.
Я – Легенда.
Я – Ваша Тётя.
(возможное продолжение кинокарьеры Уилла Смита)



      Некомфортно недалёкое будущее. После того как человечество в очередной раз поигралось с моделированием хитрых сочетаний микроорганизмов в стремлении раз и навсегда избавить мир от смертельных болезней и привести его к вожделенному процветанию, оно, это самое человечество, пало жертвой сильнейшего вируса. Болезнь унесла большую часть жизней на планете, а оставшихся превратило в натуральных вампиров, рисованных на компьютере страшных уродов, боящихся солнечного света.

      Учёный из военных Роберт Нэвилл (Уилл Смит) – единственный человек, оставшийся в живых на поверхности Земли, последний представитель навеки ушедшего мира. В светлое время суток, пока Инфицированные спят по подвалам, Роберт вместе со своей верной подругой, овчаркой Сэм, обшаривает близлежащие нью-йоркские брошенные аптеки и продуктовые магазины. Круглые сутки передатчик крутит одно и то же послание Нэвилла умершей Земле, сообщая, что здесь есть выживший. Один. Но никто не приходит, и, со временем, Роберт понимает, что остался в одиночестве.

      Ночь – время Инфицированных. Герой отступает в наглухо задраенные апартаменты, чтобы пережить очередное буйство нечисти по ту сторону массивных ставен, а наутро снова выходит в город на поиски полезностей и уже капитально умершей надежды, что он не единственный представитель своего погибшего мира. В подвале дома Нэвилл, не прекращая, ставит опыты на пойманных Инфицированных, пытаясь найти лекарство от инфекции. И так день за днём. Хотя, быть может, сегодня что-то изменится в жизни Роберта Нэвилла?..

      Кино поставлено по известному роману Ричарда Мэтисона (писатель - на фото).

      Книга до этого уже дважды экранизировалась, в 1964 году, тот фильм назывался «Последний Человек На Земле», и в 1971 году, под тайтлом «Человек Омега». Кстати, под шумовой завесой, спровоцированной третьей, ожидаемой, экранизацией, производители фильмов категории «Бе» успели сляпать «бе» же мувик под названием «Я - Омега», на постере которого попирающая крышу авто звезда боевиков и рекламы сигарет «Самурай» Марк Дакаскос готовится поотстрелять бошки толпе кровожадных зомби. Постер – на фото. Но предупреждаю сразу, глядеть это заманчивое произведение - занятие не из лёгких. Лично меня хватило на первые 25 минут "шедевра".

      Судьба данной экранизации «Легенды» не из простых. Проект ходил от одной студии к другой много лет, но поставить его до сегодняшнего дня так и не собрались. Одно время режиссёрское кресло готовился примерить Ридли Скотт, а одиноко бродить по Нью-Йорку собирался аж сам Губернатор Калифорнии. Ручищи не дошли, а жаль. Арни в антураже полного конца света смотрелся бы, наверное, получше, чем в этом самом «Конце Света», да и по Мэтисону Нэвилл слегка не похож на Уилла Смита (цитирую роман, перевод С. Осипова: «Высокого роста, тридцати шести лет от роду, англо-германских кровей. Черты его лица нельзя было бы назвать приметными, если бы не резко очерченный волевой рот и яркая глубина голубых глаз»). Ага, вылитый Уилл Смит.

      Как бы там ни было, экранизация состоялась, и готов утверждать, что, в общем, итог смотрибельный, хоть до романа по впечатлениям и не дотягивает капитально. Особенно удались панорамы мёртвого мира. Проросшие сквозь асфальт растения, заброшенные небоскрёбы, мёртвый город с высоты птичьего полёта, Смит, играющий сам с собой в гольф на пустынном авианосце – всё это, конечно, впечатляет. Инфицированные тоже производят должный эффект, неприятные личности, что ни говори.

      Уилл Смит играет, в общем, неплохо, особенно в единственной по-настоящему драматической сцене, но на роль явно взяли не того парня. Так уж получилось, что в кадре Уилла начисто переигрывает овчарка Эбби.

      С романом тоже, конечно, поступили по-голливудски, изрядно опопсив его до состояния антиутопии. Финал романа трагичен и по-настоящему силён по сравнению с фильмом. Картина ближе к концовке скатывается во что-то вроде патетического «Почтальона» с Кевином Костнером, так и хочется сказать: а как всё начиналось...

      Отсмотрел от и до и имею сказать: Нормальный середняковый боевичокс с Уиллом Смитом. Собачий «Оскар» goes to Эбби, пятёрка за антураж и атмосферу, четвёрка за Инфицированных. Всему остальному – три, не больше. Учитывая раскалённую временем, слухами и надеждами почву вокруг проекта, остаётся добавить: увы, все эти угольки себя не оправдали.


(6 февраля 2008 года)

Hosted by uCoz