Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Жестокие Игры (Cruel Intentions)

мелодрама
США, 1999
Режиссёр: Роджер Камбл
В ролях: Сара Мишель Геллар,
Райан Филлипп,
Риз Уизерспун



- Как твоя ненасытная мамаша-шлюха поживает на Бали?
- Она думает, что твой непросыхающий папаша-импотент спутался со служанкой.



      Чаще всего мы делаем будущее, не задумываясь. Каждый день нами принимаются решения, которые первоначально настолько ничтожны, что приходят они интуитивно, в обход сознания. Простой пример: недавно гоняю по всем станциям метро и ищу проездной билет. Но число уже тридцатое, так что нигде его нет. На самой верхней ступеньке лестницы при выходе со станции поскальзывается девчонка и начинает стремительно крениться в мою сторону. Не отвлекаясь нисколько от мысли, что эпопею "Индиана Джонс и Поиски Проездного Билета", похоже, настигло фиаско, машинально подхватываю девчонку под мышки. И всё. Одна секунда. А дальше - познакомились. В результате, теперь на одного знакомого человека в этом мире у меня больше. У неё, кстати, тоже. Зовут Аня. Симпатичная. Телефон не дам - обойдётесь.

      Ещё бывают проблемы и решения осмысленные. Те, которыми и забиты головы хомо сапиенсов семь дней в неделю. И все они направлены на то, чтобы изменить наше настоящее, ведь без стремления к новому мы сидели бы на месте и, открыв рты, смотрели бы в потолок. Но все мы каждый день с самого утра начинаем бегать, решая эти самые свои проблемы, которые называем "делами", вращаемся в бесконечном потоке себе подобных и зачастую здорово меняем будущее других. А осмысленное вторжение в чужую жизнь, как мы знаем из моего самого любимого фильма всех времён и народов "Амели", есть штука очень и очень ответственная. И главное тут - цель, на которую такие действия направлены.

      Ничего не поделаешь, но человек по природе эгоист - мы поэтому и ссоримся друг с другом, отстаивая в спорах СВОЁ. Так что обход чужого ради торжества своего - это есть жизнь. Бывают такие моменты, когда искренне хочется повернуть всё наоборот и направить свои усилия на счастье другого. Это носит самые разные названия: помощь, дружба, любовь - всё это, будучи отданным, вернётся назад со страшной силой. Не всегда, но бывает. И, когда бывает - это здорово. Это - ради чего стоит жить. Про это сочиняют музыку, снимают фильмы и пишут книжки.

      А ещё можно людьми манипулировать. Причём, можно даже без особой цели - по привычке. Спорт такой. Своеобразный, конечно - в Олимпиаду его вряд ли включат. В этом спорте игра ведётся без правил, а основным атрибутом является дощечка с привязанными к ней нитками. А нитки могут быть разными: от денежной перспективы и естественной неопытности до банальной глупости. Единожды почуствовав себя кукловодом, особым таким умником, который может дёргать за нитки, потому что и правда неглуп и поумнее большинства окружающих (нитки к дощечке надо ещё уметь привязать), легко впасть в зависимость от собственной игры.

      Герои "Жестоких Игр" Себастьян Вальмон (Райан Филлипп) и Кэтрин Мэртьюл (Сара Мишель Геллар), сводные брат и сестра, в игре очень давно. Внешне представляют собой вполне (и даже очень) респектабельных отпрысков вполне (и даже очень) респектабельных родителей. Читай, есть всё, о чём и подумать не смеет среднестатистический студент: офигительно здоровенный дом, машина в стиле ретро (вот в чём ВООБЩЕ не разбираюсь, так это в машинах: что за марка - Бог его знает, но ретро - точно, вроде, "Ягуар") и, конечно, деньги. Последняя составляющая, бывает, меняет людей не в самую лучшую сторону, так что выросли братец с сестричкой будь здоров. Правда, с ходу не разберёшься. Себастьян учится в элитном ВУЗе, рулит своей чёрной ретро-авто, стильно одевается и слывёт на деревне первым парнем. Сестрица учится там же, возглавляет студенческое сообщество и весь преподавательский состав души в ней не чает. Кроме того, Кэтрин крайне заботливо относится к новичкам, что заставляет родителей при устройстве своего чада в цитадель науки первым делом налаживать хорошие отношения с очевидным лидером студентов - под заботливым крылом Кэтрин их дитятко при всём его желании никак не пропадёт. Тем более, помимо сплошных достоинств, Кэтрин крайне набожна, что основной массе нынешней молодёжи несвойственно, и повсюду таскает с собой внушительного размера крест на серебряной цепочке. В общем, души в Кэтрин не чают совершенно все.

      На деле же эта парочка представляет из себя совсем не то, что видят в них окружающие. Первый парень деревни лапусит с возлюбленными до первого поворота - пока ему не надоест, а потом бросает очередное увлечение на фиг. И хорошо, если просто бросит, а то может ведь и пакость какую-нибудь сделать. Так просто, хохмы ради. Ну, например, взять, да и выложить на индекс эдьюлт ресурса фотографию экс-увлечения в формате джпег размером 1024x768 стиля "откровенное-как-бы-это-сказать-ню". Выложит-выложит. И глазом не моргнёт. Потому что жизнь сложна, голубушка, и надо к этому привыкать. Философский парень, в общем.

      Сестрица недалеко от брата ускакала. Потому что на самом деле лидерша студсоюза - сплетница и махинаторша намбер уан на этой же деревне. Новички, и их родители, овечьим взглядом смотрящие в глаза девочки-тарелочки, и не подозревают, что их ждёт. Кэтрин немедленно превратит очередного ньюкамера в юбке в объект сексуально-психологических исследований. А когда закончит, нюхнёт из своего внушительного крестика кокаина - дури, достать которую при её-то финансовом положении проще, чем полкило апельсинов.

      И вот, случилось так, что очередной парень Кэтрин взял, да и бросил её. И ради кого? Ради малолетней легкомысленной дурочки Сесиль Колдуэлл (Сельма Блэр). Кэтрин это не понравилось, вот она и взъелась на девчонку. Тем более, что Сесиль поступила в этот их привелегированный колледж и с начала учебного года, представьте себе, планирует пребывать с Кэтрин под одной учебной крышей. Но Кэтрин - хитрая бестия, поэтому немедленно составляет план, как опозорить выскочку, сделав из неё всеманхэттенское посмешище. И помочь в деле праведной мсти Кэтрин должен братец. Согласно плану, для начала выскочку надо бы хорошенько развратить, а кто, как не Себастьян в этом деле преуспел на все сто сорок восемь?

      Однако, Себастьян, съевший на поприще соблазнителя-ловеласа собак больше, чем вся Корея вместе взятая, не торопится помогать сестрёнке. У него на уме совсем другое: в колледже со следующего года меняется директор. А у нового директора, мистера Харгрова, есть совершенно замечательная дочь по имени Аннетт (Риз Уизерспун). Так что у Себастьяна - свои планы на это лето. За оставшееся до начала учёбы время он планирует опутать своими сетями эстетку Аннетт, удовлетворив свои неслабые амбиции. Во-первых, манхэттеновские дурочки ему уже приелись. Во-вторых, перспектива переспать с дочкой директора до того момента, как директор станет директором, заманчива сама по себе. Ну и в-третьих, Аннетт во всеуслышанье заявила, что признаёт только узаконенные церковью интимные отношения и собирается оставаться невинной аж до брака. Мак-Кофе-Три-В-Одном - аккурат работа для ловеласа высшей пробы. Собственно, и карты в руки: остаток лета Аннетт хочет провести у своей знакомой, которая - о, чудо! - по совместительству является тётушкой Себастьяна. Кул со всех сторон - в случае успеха Аннетт станет главной победой Себастьяна и займёт почётное место на страницах толстенного любовного альбома-дневника.

      Кэтрин, которой это дело не так чтоб очень нравилось, решает взять быка за рога. Она заключает с братом пари, согласно которому любовное приключение должно окончиться успешно. Если так оно и будет - выиграл братец, если Аннетт и правда не его поля ягода - выиграет Кэтрин. В случае выигрыша Кэтрин получит братовскую ретромашину, которой Себастьян, надо сказать, здорово дорожит. В случае успеха Себастьяна, Кэтрин целиком и полностью отдаётся в его распоряжение. То есть, если буквально: "делай со мной что хочешь - я вся твоя". Сводный братец давно имеет виды на сестру, но пока безрезультатно. Само собой, Себастьян соглашается. Карты перетасованы, ставки сделаны, игра началась...

      Начну с музыки. Музыка - просто потрясная. Саундтрек к "Жестоким Играм" - постоянно в винамповском плэйлисте. Думаю, не только у меня. Чего стоят Placebo "Every You Every Me" или The Verve "Bitter Sweet Symphony". Класс.

      Картинка тоже впечатляет. Особенно, на пару со звуковой дорожкой. Сначала думал, будет что-то типа "Америкэн Пай", но вышло гораздо занятнее - тоже типично подростковое кино, только уровень совсем другой. Вроде, ничего такого - голимое выяснение отношений - только начало комедийное, а потом прёт мелодрама. Причём, чем дальше, тем мелодрамистей и мелодрамистей. Я, вообще, мелодрамы как-то не очень, но эта почему-то увлекла.

      Актёры постарались. Кто-то больше, кто-то меньше, но это от глубины ролей зависит. Место намбер раз - у Геллар. Объяснять почему - не буду, увидите сами. В целом, неплохо выглядит Уизерспун. Роль у неё мелковатая с точки зрения драматизма, чего уж там. Но лоб и коленки у Уизерспун красивые, да ещё и играет неплохо. Девчонка вообще далеко пойдёт, если не сдуется по пути. Филлипп смотрится нормально, но в диалогах с Геллар - супер. Может быть, потому что Геллар здесь - супер.

      Работа костюмеров и декораторов - объект отдельного внимания. Рваных джинс здесь почти нет - только стильные шмотки. Хотя, опять же, в шмотках я разбираюсь не больше, чем в машинах. Потому и хожу всё-таки в джинсах. Что касается аппартаментов главных героев - ну просто завидую. В принципе, у меня тоже потолки высокие, но не до такой же степени. Да и жилплощадь - впору гонки "Формулы-1" устраивать. Однозначно, надо стать богатым и знаменитым. Хммм. Экзектли. Допишу - пойду становиться.

      Итог. Стопроцентная молодёжная история о любви. Смотреть нескучно, несмотря на очевидную наигранность сюжета. Интим и чувства переданы ровненько, без перегибов в какую-либо из сторон. Взять хоть сцену, где Геллар целует Блэр взасос - вполне удобоваримо, на уровне заявленного жанра. Проникновенно, так это, у них вышло, что у одной, что у второй, м-да. Мораль истории угадывается минуте на четырнадцатой. Впрочем, никто её особенно и не прячет: "пора перестать играть в игру, пока игра не начала играть тобой". Сформулировано, показано, разложено и доказано. В этаком романтически-мелохулиганском ключе. Может даже слишком мело-, но смотреть всё равно нескучно. Симпатичный фильм.


(2002 год)

Hosted by uCoz