|
Телепорт (Jumper)
фантастика США, 2008 Режиссёр: Даг Лиман В ролях: Хайден Христенсен, Сэмьюэль Л. Джексон, Рэйчел Билсон
|
|
|
На чём споткнулся Сет Брандл
      Однажды обычный американский подросток Дэвид Райс из популярного в героических суперфильмах числа школьников-неудачников, с внешностью молодого Дарта Вейдера Хайдена Христенсена с отстриженной падаванской косичкой открывает в себе необычную способность: он может телепортироваться в пространстве в любое время дня и ночи на расстояния, ограниченные разве что широтой воображения. Бескрайние просторы Гренландии, Ямало-Ненецкого Автономного Округа или, на худой конец, спальни Шарлиз Терон как-то не особо вдохновляют везунчика, зато завтрак на голове сфинкса или небольшой, но зрелищный променад в Риме – всегда пожалуйста.
|
|
      С течением экранного времени Дэвид узнаёт, что так повезло не ему одному, есть и другие. Целый, сказал бы, орден, да уж сильно разбросаны и обособлены его участники друг от друга по миру. Зато имеют общего врага, как всегда колоритного донельзя Самуэля Джексона, выступающего в роли некоего Роланда, оперативника другой группировки, в списке задач которой заглавием стоит уничтожение таких как Дэвид и иже с ним. Потому что перемещаться в пространстве безнаказанно имеет право только бог. А остальные пусть сидят и в лучшем случае медленно превращаются в мух из фильма Дэвида Кроненберга.
|
|
      Параллельно в сюжет добавляется любовная история, ведь с ранних лет Дэвид любит симпатяжку Милли Харрис (Рэйчел Билсон), с которой у него обычно не ладилось, зато теперь, учитывая обретённые навыки, у Дэвида есть все шансы. Ну, за исключением, конечно тех, которые ему помешает проявить злобный Роланд, за долгие годы ловли телепортов намострячившийся обдурять молодых выскочек всякими хитроумными техноштуками...
|
|
      Автор киноперерождения бравого агента Борна и четы Смитов снял неплохой молодёжный блокбастерчик в стиле «Перекрёстка Миров» и «Комнаты». Затея получилась более чем успешной: фильм окупился в прокате с лихвой и в 2011 году та же компания готовит продолжение приключений Неуловимого. В данном случае Неуловимого в буквальном смысле.
|
|
      В целом мне фильм понравился. Несмотря на достаточную скудность сюжета и мотивации главных героев, в картине весьма живо переданы все эти навороты с перемещением в пространстве, присутствующие в полном объёме, что важно, и в момент схваток враждующих сторон.
|
|
      Особой актёрской игры у исполнителей главных персонажей я лично не увидел, но ещё вопрос, нужна ли она тут. Потому как фильм держится целиком и полностью на эффекте внезапного исчезновения героя из кадра и практически мгновенном появлении его сотней метров далее по курсу. Телепорт как телепорт, всё очень и очень достойно.
|
|
      Отрадно, что Голливуд собственноручно, в период кризиса идей, когда в ход идут или покрытые плесенью франшизы, или отдающие дебильностью нововведения вдруг взял и выдал нового супергероя. Лично я считаю, что Дэвид Райс как минимум ничем не хуже Питера Паркера, с той выгодной форой, что бумажно-комиксовое изложение «Джампера» довольно сложно исполнить технически: все коронные эпизоды в статике, а не в динамике не стоят ломаного гроша. Значит, есть ещё люди в Голливуде, могущие удивить не только экранизацией компьютерных игр. Значит, есть сюжеты фильмов, по мотивам которых можно интересную игру-экшн.
|
|
      Отсмотрел от и до и имею сказать: может и не слишком оригинальная, зато весьма неплохо реализованная идея. Для мировой фантастики фильм, конечно, весьма проходной, но, если встанет вопрос, что посмотреть: «Телепорт» или какую-нибудь, прости господи, «Обитель Зла-3», смело делайте выбор в пользу «Телепорта».
|
|
|
(24 марта 2008 года)
|
|
|
|