Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Телепорт (Jumper)

фантастика
США, 2008
Режиссёр: Даг Лиман
В ролях: Хайден Христенсен,
Сэмьюэль Л. Джексон,
Рэйчел Билсон



На чём споткнулся Сет Брандл


      Однажды обычный американский подросток Дэвид Райс из популярного в героических суперфильмах числа школьников-неудачников, с внешностью молодого Дарта Вейдера Хайдена Христенсена с отстриженной падаванской косичкой открывает в себе необычную способность: он может телепортироваться в пространстве в любое время дня и ночи на расстояния, ограниченные разве что широтой воображения. Бескрайние просторы Гренландии, Ямало-Ненецкого Автономного Округа или, на худой конец, спальни Шарлиз Терон как-то не особо вдохновляют везунчика, зато завтрак на голове сфинкса или небольшой, но зрелищный променад в Риме – всегда пожалуйста.

      С течением экранного времени Дэвид узнаёт, что так повезло не ему одному, есть и другие. Целый, сказал бы, орден, да уж сильно разбросаны и обособлены его участники друг от друга по миру. Зато имеют общего врага, как всегда колоритного донельзя Самуэля Джексона, выступающего в роли некоего Роланда, оперативника другой группировки, в списке задач которой заглавием стоит уничтожение таких как Дэвид и иже с ним. Потому что перемещаться в пространстве безнаказанно имеет право только бог. А остальные пусть сидят и в лучшем случае медленно превращаются в мух из фильма Дэвида Кроненберга.

      Параллельно в сюжет добавляется любовная история, ведь с ранних лет Дэвид любит симпатяжку Милли Харрис (Рэйчел Билсон), с которой у него обычно не ладилось, зато теперь, учитывая обретённые навыки, у Дэвида есть все шансы. Ну, за исключением, конечно тех, которые ему помешает проявить злобный Роланд, за долгие годы ловли телепортов намострячившийся обдурять молодых выскочек всякими хитроумными техноштуками...

      Автор киноперерождения бравого агента Борна и четы Смитов снял неплохой молодёжный блокбастерчик в стиле «Перекрёстка Миров» и «Комнаты». Затея получилась более чем успешной: фильм окупился в прокате с лихвой и в 2011 году та же компания готовит продолжение приключений Неуловимого. В данном случае Неуловимого в буквальном смысле.

      В целом мне фильм понравился. Несмотря на достаточную скудность сюжета и мотивации главных героев, в картине весьма живо переданы все эти навороты с перемещением в пространстве, присутствующие в полном объёме, что важно, и в момент схваток враждующих сторон.

      Особой актёрской игры у исполнителей главных персонажей я лично не увидел, но ещё вопрос, нужна ли она тут. Потому как фильм держится целиком и полностью на эффекте внезапного исчезновения героя из кадра и практически мгновенном появлении его сотней метров далее по курсу. Телепорт как телепорт, всё очень и очень достойно.

      Отрадно, что Голливуд собственноручно, в период кризиса идей, когда в ход идут или покрытые плесенью франшизы, или отдающие дебильностью нововведения вдруг взял и выдал нового супергероя. Лично я считаю, что Дэвид Райс как минимум ничем не хуже Питера Паркера, с той выгодной форой, что бумажно-комиксовое изложение «Джампера» довольно сложно исполнить технически: все коронные эпизоды в статике, а не в динамике не стоят ломаного гроша. Значит, есть ещё люди в Голливуде, могущие удивить не только экранизацией компьютерных игр. Значит, есть сюжеты фильмов, по мотивам которых можно интересную игру-экшн.

      Отсмотрел от и до и имею сказать: может и не слишком оригинальная, зато весьма неплохо реализованная идея. Для мировой фантастики фильм, конечно, весьма проходной, но, если встанет вопрос, что посмотреть: «Телепорт» или какую-нибудь, прости господи, «Обитель Зла-3», смело делайте выбор в пользу «Телепорта».


(24 марта 2008 года)

Hosted by uCoz