Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Долгий Поцелуй на Ночь
(The Long Kiss Goodnight)

боевик
США, 1996
Режиссёр: Ренни Харлин
В ролях: Джина Дэвис,
Сэмьюэл Л. Джексон,
Дэвид Морзе



- Холодно.
- Можешь включить печку. Она не работает, зато неприятно гудит. Отгоняет мысли о холоде.



      Блокбастеры бывают разные: удачные и не очень, плохие и очень плохие, отстой и такой отстой, что никогда не смотрел и смотреть не буду. И при всём при этом они друг на друга похожи. Динамика, перемежающаяся иногда совсем не к месту (даже не иногда, а в большинстве случаев) невесть откуда взявшимися лирическими отношениями, куча взрывов, стрельбы и, как водится, офигенно большой бадабум, хитроумно припасённый создателями на финал.

      Практически любой блокбастер стопроцентно укладывается в эту форму, так что невзлюбить его очень просто - достаточно пресытиться спецэффектами - основным коньком бастеров. Вот почему, наверное, пока экраны мира сотрясают спайдермены, путешествующие под ручку с царями скорпионов в машинах времени, я спокойно сижу себе дома и почитываю Джона Фаулза - все эти кричащие эффекты просто взяли да и надоели. Есть, разумеется, и исключения из правил, но их так мало, что ограничусь лишь одним примером: "Матрица": пошёл в кино, заплатил деньги и получил то, что хотел увидеть за эти деньги. Сполна и даже больше.

      "Долгий Поцелуй на Ночь" - никакое не выдающееся явление в мировом кинематографе, очередная развлекалка на тему суперменов, вернее, супервуменов. Но я лично не вижу причин, по которым не может понравиться обычная развлекалка. Вот только "Поцелуй" мне не просто понравился, а очень понравился. Не шедевр, конечно, да только он на шедевр и не претендует. Он претендует на добротный блокбастер со всеми плюсами и минусами такого рода картин. И не просто претендует, а им и является - добротным блокбастером.

      Школьная учительница Саманта Кейн (Джина Дэвис) живёт и работает в маленьком заштатном (штатовском, вернее) городишке. Работает, как вы справедливо полагаете, в школе, имеет дом и семью. Словом, живёт обычной жизнью, свойственной миллионам других хомо сапиенс. Но мы-то с вами знаем, что снимать блокбастер про обычную школьную училку никто не будет. И это - правильно. Во время просмотра блокбастера все крики "Даёшь экшн !!!" справедливы до невозможности. А экшн будет, друзья мои, ещё какой экшн. Единственное, что не в порядке у Саманты - это её голова. Полная потеря памяти. Очнулась восемь лет назад, осознала, что она - Саманта Кейн, школьная учительница, а что было с ней до этого момента - сплошная загадка.

      У Саманты есть восьмилетняя дочь Кейтлин (Ивон Зима) и она, естественно, не помнит, кто отец девочки. Из старой жизни есть ещё только маленький загадочный ключик, который, вполне возможно, открывает маленький загадочный замочек маленькой загадочной дверки. Но узнать, что скрывается за этой дверкой также не представляется возможным, потому что Саманта не помнит, где эта дверка находится.

      Возвращаясь домой после рождественской вечеринки, наша героиня попадает в автокатастрофу и сильно стукается головой. Человеческий мозг - воистину загадка: в голове Саманты срабатывают какие-то винтики, ранее застопоренные, и воспоминания понемногу начинают возвращаться. Неожиданно выясняется, что школьная учительница на удивление ловко (для школьной учительницы) управляется с ножом, кромсая овощи как заправский шеф-повар. "Я была шеф-поваром !" - радостно восклицает Саманта. Но мы-то с вами знаем, что про шеф-поваров, даже самых заправских, блокбастеры тоже никто снимать не будет...

      А тут ещё, как-то вечером, в дом Саманты залетает одноглазый детина с огромным дробовиком в руках и явно намекает, что пришёл её убить. Открывшиеся в Саманте способности, оказывается, одним резаньем морковки не ограничиваются, потому что она весьма изящным образом отправляет детину туда, где все когда-нибудь будем.

      Буквально в эту самую минуту в жизни Саманты возникает частный детектив Митч Хенесси (Сэмьюэл Л. Джексон), которого Саманта в своё время наняла для выяснения своего прошлого (в числе многих других детективов). Хенесси повезло и кое-что ему удалось нарыть. Понимая, что жить так дальше нельзя, Саманта покидает родной дом и, в компании темнокожего разгильдяя-ищейки, отправляется на поиски самой себя.

      Понятно, что в процессе поисков, герои угробят не одну машину, разобьют не одно окно и отправят на тот свет не одного негодяя - фильм очень динамичен и сдобрен не самым плохим американским юмором. Главное достоинство картины - это, безусловно, колорит главных героев: чего стоит образ Митча, с блеском исполненный Джексоном. Про Джину Дэвис вообще, скромно опустив глаза, умолчу, потому что ужасно обожаю её и даже не знаю за что. Наверное, просто мой тип женщины.

      Особыми спецэффектами фильм не блещет, но те, что есть, как мне кажется, очень сбалансированы, то есть по уровню съёмок фильм прочно занимает нишу качественных, находясь рядом со, скажем, "Крепким Орешком - 2" (кстати, тоже фильмом Ренни Харлина - бывшего мужа Джины Дэвис).

      Довольно много критиков весьма нелестно отзываются о фильме, называя его через слово пустяшной развлекаловкой, и забывая, вероятно, что ничем иным фильм и не является, никто и не говорит, что Харлин взялся соперничть с Поланским или Джармушем. Дело Ренни - снимать блокбастеры, вот этим он и занимается. И, по-моему, выходит у него очень даже блестяще. А, если кто не согласен, я лишь пожму плечами. На вкус и цвет...

"Долгий Поцелуй на Ночь": Доморощенный Ролик (DivX 5.0.2 Codec, 1мин 01сек, 1.9 МБ)

(2002 год)

Hosted by uCoz