Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Комната (The Lost Room)

фантастический минисериал
США, 2006
Режиссёры: Крейг Багсли, Майкл Уоткинс
В ролях: Питер Краузе,
Джулианна Маргулис,
Кевин Поллак



Перейдём к разговору предметному...


      В ходе расследования таинственного убийства детективу Джо Миллеру (Питер Краузе) попадает в руки загадочный ключ. По всем параметрам это обычный ключ от номера в некоем заштатном мотеле, каких по стране пруд пруди. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что ключик совсем непростой. Во-первых, он подходит к абсолютно любому замку, а, значит, открывает абсолютно любую дверь. Во-вторых, дверь открывается не в помещение, куда она ведёт, если открыть её обычным ключём, а в некую Комнату. Ту самую, в мотеле. Ну и, наконец, в третьих, выходя из Комнаты, достаточно представить себе место, где ты хотел бы оказаться, и Комната переместит тебя туда в мгновение ока, ну вот совсем куда угодно: от морского побережья, где когда-то пролетел беззаботный медовый месяц, до стадиона, на котором играют бесбольный матч, билеты на который давно распроданы.

      Раскапывая двойное убийство, виной которому стал загадочный ключ, Джо всё больше и больше погружается в мир, невидимый для большинства других. Оказывается, на свете существует множество Предметов, обычных вещей, которые пришли из Комнаты и обрели в реальном мире своих хозяев. Каждый из Предметов наделён своим, иногда совершенно непредсказуемым свойством: обычная шариковая ручка запекает людей не хуже микроволновки, карандаш выбивает из стола монетки, радиоприёмник делает своего хозяина выше ростом, если настроить его на правильную волну, наручные часы могут сварить вкрутую куриное яйцо, если положить его в ремешок часов.

      Пока мир живёт своей обычной жизнью, между обладателями Предметов ведётся настоящая война. Одни посвящённые довольствуются тем, что им досталось, как новый знакомый Джо, обладатель Автобусного Билета, (выкидывающего человека, стоит к нему прикоснуться билетом, куда-то на шоссе, в глушь под названием Гэллоп, штат Нью-Мексико) Ларри Жабровски (Питер Джейкобсон), другие, вроде эксцентричного миллионера Карла Критцфельда (Кевин Поллак) буквально помешались на коллекционировании любых Предметов, третьи объединились в организацию Легион, цель которого избавить мир от Предметов вообще, четвёртые - в религиозный культ под названием Орден, последователи которого верят, что, объединив Предметы вместе, познаешь замысел Господень.

      Не без помощи своей маленькой юркой дочери (её играет младшая сестра Дакоты Феннинг Эль), с матерью которой Джо судится за право опеки, детектив Миллер открывает ещё одно свойство Комнаты: если в ней оставить какой-нибудь объект из реального мира и захлопнуть дверь, при последующем визите в Комнату объект бесследно исчезает. Комната "сбрасывается". Однажды это ружьё и стреляет, только самым неприятным образом: на месте безликого объекта из реального мира оказывается дочь детектива Миллера. Теперь, чтобы вернуть её, Джо предстоит раскрыть загадку Предметов и Комнаты, познакомиться с кучей колоритных персонажей и стать центральной фигурой во всей этой таинственной истории. Время не ждёт, истина где-то рядом.

      Продолжаю открывать для себя шикарный мир американских телесериалов, безапелляционно укладывающий на обе лопатки Большое Кино. Дикий интерес к предмету вызывает тот факт, что сериалы - это целый, по большей части, неизведанный мир фильмопроизводства, в котором продюсеры не так боятся вкладывать деньги во что-то действительно новое и оригинальное, а создатели от этого придумывают действительно всяческое, не руководствуясь при этом взглядами продюсерам в рот - настоящий рай для утомлённых штампами мейнстрима. Случаются, конечно, и досадные случаи, например шикарнейший "Светлячок" или только-только начинавшая набирать обороты "Гонка", снятые с производства из-за низких рейтингов. Уроды, XX Century Fox, в данном случае. Ну да речь не о том.

      "Комната", технически говоря, относится к немного другому типу сериалов, минисериалам. Если вещи вроде "Побега из Тюрьмы", "Остаться в Живых" или "Отчаянных Домохозяек" пишутся от серии к серии, то проект минисериала на момент начала съёмок уже имеет выстроенный сценарий всех своих немногочисленных серий (как правило, в них 3-4 полуторачасовых серии). Основной минус - конечно же, быстрое расставание с полюбившимися героями, к которым за 3 серии только-только успел прикипеть. Преобладающий над минусами плюс - как правило, стройный сюжет, лишённый "стыковых", по сути бестолковых серий, ведь нельзя выдывать на гора одни шедевры в формате того же "Лоста" (который, на мой взгляд, как раз больше всего страдает "стыковыми" эпизодами).

      Таким образом, встреча с героями "Комнаты" скоротечна (270 минут проносятся ревущим локомотивом под шикарный саундтрек Роберта Крала), зато лишена провисаний и несостыковок. Каждая из трёх серий представляет собой интереснейший несамостоятельный в плане сюжета (нельзя смотреть его со 2-й и, тем более, 3-й серии) фантастический триллер, движимый захватывающей идеей о существовании таинственных "вещей, которые с виду как обычные", харизматичными героями, традиционными для сериалов концовками "на самом интересном месте" и неожиданными поворотами сюжета с ног на голову.

      Как и в большинстве качественных американских сериалов, "Комната" блещет полным отсутствием мискастинга, все актёры хороши, все на своих местах, время от времени термоядерно отжигают целыми эпизодами. Взять хоть сцену преследования детективом Миллером загадочного мистера Жабровски на просторах городской больницы. Питер Краузе в роли Джо вообще хорош тем, что время от времени относится к герою достаточно иронично. Уж не знаю, заслуга ли в этом режиссёра, или самого актёра, а только к главному герою прикипаешь сразу же. На мой взгляд, кстати, Питер Краузе, перекрашенный в брюнета - лучший выбор на главную роль в экранизации "Макса Пейна", да-да. Так, к слову. Хороши и другие герои, особенно, старый знакомец с Вестерия Лейн ("Отчаянные Домохозяйки"), почивший в Бозе аптекарь-маниак Роджер Барт (здесь - гнусный тип по кличке Проныра, обладатель той самой, поджаривающей всё и вся авторучки).

      Нельзя не упомянуть и об ещё одном колоритнейшем злодее, на ура подобранном кастерами "Скай-Фай Ченнел", докторе судебной медицины Мартине Рубере, в исполнении Денниса Кристофера, чей жизненный путь внезапно меняется, когда он оказывается втянут во всю эту "предметную" войну. Из скромного служащего полиции в первой серии герой превращается почти в Окурка из минисериала "Противостояние". Жаль, правда, играющего не такую ключевую роль, как обгорелый горлум в кинговской эпопее.

      Один-единственный вопрос засел в голове ещё со времени просмотра первой серии "Комнаты", и сериал, кстати, не дал на него ответа. Ключ, на протяжении всех трёх серий, регулярно и безошибочно срабатывал и действительно открывал любую дверь. Но! Эта любая дверь ВСЕГДА имела один и тот же тип замка: плоская скважина в круглой дверной ручке. Просто любопытно, если бы судьба занесла Джона Миллера и компанию в стан фермеров, например, и на двери оказался не "городской", а амбарный замок, как бы повёл себя Предмет тогда? Впрочем, судя по концовке сериала, нас вполне может ждать "Комната-2", тогда и разберёмся, возможно.

      Общее впечатление. "Комната" - вещь, и я не о Предметах сейчас. Однозначно, шедевр! Если у вас нет в планах отметки "в ближайший свободный вечер погрузиться в "Комнату", искренне пожалейте себя, вы несчастный человек. И скорее исправьте эту досадную ошибку.


"Комната" в моём переводе в разделе "Хобби".

(19 сентября 2007 года)

Hosted by uCoz