Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Похищенная
(The Missing)

вестерн
США, 2003
Режиссёр: Рон Ховард
В ролях: Томми Ли Джонс,
Кейт Бланшетт,
Вэл Килмер



Нужда заставит, сердце подскажет, кулак раззудится


      Нью-Мехико, 1885 год. Мэгги Гилкинсон (Кейт Бланшетт), мать-одиночка, воспитывающая двоих дочерей, разводит на ранчо телят и подрабатывает единственным на многие мили вокруг доктором. Хотя подрабатывает - громко сказано. Латать дистанцированных соседей, людей тёмных и суеверных, занятие, по большей части, неблагодарное. Иногда могут не то что не заплатить, а ещё и обругать плохими словами, лишившись последнего загноившегося зуба. Мэгги не сильно от этого расстраивается: жизнь слишком тяжёлая и неблагодарная, чтобы не помогать тем, кто рядом. Да и продажа телят приносит регулярный доход. На ранчо с Мэгги живут два наёмных скотовода Брэйк Болдуин (Аарон Экхарт) и его друг Эмилиано (Серджио Кальдерон), без помощи которых, женщине в одиночку, конечно, не справиться. Так все вместе лямку и тянут.

      Много лет назад отец Мэгги Сэмьюэл Джонс (Томми Ли Джонс) бросил семью и ушёл жить к индейцам. Завёл себе скво и исчез. С тех пор жизнь, считает Мэгги, и дала трещину. Выросшая дочь проклинает своего отца и обвиняет его во всех несчастьях. Поэтому неудивительно, что Мэгги и знать не хочет индейского бродягу Чаа-дуу-ба-итс-идана, подъехавшего как-то днём к воротам её ранчо. Раскаивающийся старик получает безапелляционный от этих ворот поворот.

      На том бы и закончилась история, если бы утром следующего дня женщина не обнаружила в лесу трупы своих помощников и напуганную до смерти младшую дочь. Отправившись на городскую ярмарку, близкие Мэгги попали в засаду и нападавшие, перебив мужчин, похитили старшую дочь. Отряд бандитов держит путь к мексиканской границе, чтобы продать живой товар за большие деньги, шериф местного райцентра разводит руками и советует обратиться за помощью к армии, а время безжалостно уходит. Если отряд не перехватить, Мэгги больше никогда не увидит свою дочь.

      Оказавшись в безвыходном положении, мать похищенной решает взяться за оружие сама и знает: единственный, кто может помочь ей - собственный отвергнутый отец. Который прекрасно понимает неравенство сил и мизерность шансов, потому что опытен и многое повидал, но соглашается спасти внучку, имя которой ему не известно. Отчаянная погоня, которая, скорее всего, превратится в путешествие в один конец, начинается...

      Большинство представителей жанра вестерн тянутся к холёным ковбоям в полосатых пончо и скоростным отстрелам бутафорских злодеев, которые обязательно упадут с крыши дома в стог сена. А некоторые вестерны, их меньшинство, рассказывают о суровых нравах Дикого Запада в манере более реалистичной: грязь, кровь, порезанные проститутки и заразные болезни уставших небритых сильнопьющих тружеников кирки и мотыги. Эталоном второго типа является для меня "Непрощённый" Клинта Иствуда. Помимо того, что это довольно затянутый и мрачный фильм с неспешным действием и длинными диалогами, там почти вообще не стреляют, а Иствуд играет антипода героев своей молодости: вместо бодрячка лоун ганмена взору предстаёт совсем не суперменский, разбитый болезнями и лихорадкой старик.

      "Похищенная" - вестерн полегче, поживее и покиношнее "Непрощённого", но принадлежит ко второму типу вестернов. Если "Непрощённый" почти никогда не нравится женщинам (что в данном случае, наверное, и правильно, это - исключительно мужское кино), то лирической составляющей в "Похищенной" отведена главная рельса. С другой стороны, соплей здесь никто не пускает и жалеть себя не принуждает. От этого лирика фильма тянет не на мелодраматическую, а на драматическую. Причём на драму очень достойного уровня.

      Главный герой, хоть и неплохой следопыт, отнюдь не является легендарным воином, который в процессе фильма пройдёт ночью по лагерю врага и виртуозно нарежет бандитов лоскутами, как это обычно делают всякие чинганчгуки и прочие инчучуны. Воздух вокруг стрелка не отклонит дробь, летящую в его сторону, чугунная крышка не спасёт от попадания пули, а молниеносно выхваченный кольт не уложит врагов, прущих на мачо со всех сторон. Расстояние, скорость, возможно, внезапность - законы физики и логики работают с первого кадра. И, главное, трезвый расчёт: что реально сделать, а что - нет. В отличие от вестернов бутафорских, противостоять десятку хорошо вооружённых опытных бандитов - занятие очень и очень геморройное.

      Сильный дуэт. Кейт Бланшетт в роли отчаянной Мэгги превосходна, причём от начала до конца. Класс актрисы чувствуется и в моменты экшн, и в самые сентиментальные эпизоды, но дело ещё и в элементарном кастинге: Бланшетт действительно смотрится в этой роли.

      Что до Томми Ли Джонса, то это вообще, по-моему, одна из лучших его ролей. Заставляя время от времени смотреть на себя в откровенной фигне (вроде "Загнанного") Джонс здорово опускает планку. Это, конечно, его дело, в каких картинах сниматься, но "Похищенная" - удачный выбор, определённо.

      Кроме этого, в камео появляется Вэл Килмер. Давний знакомец Рона Ховарда, с которым они вместе работали над сказкой "Уиллоу", живущий как раз поблизости от натурных съёмок в Нью-Мехико, с радостью согласился исполнить роль лейтенанта армии, к которому Мэгги обращается за помощью.

      Общее впечатление. Драматический вестерн унисекс, снятый на довольно серьёзном уровне. Имеет смысл посмотреть. В особенности, если душевные переживания перестреливающихся интересуют вас не меньше стрельбы.


(26 октября 2004 года)

Hosted by uCoz