Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Пуленепробиваемый (Bulletproof Monk)

боевик
США, 2003
Режиссёр: Пол Хантер
В ролях: Чоу Юнь-Фат,
Шон Уильям Скотт,
Джейме Кинг



По туннелям метро пройдём до канализации и через неё - в здание Организации По Защите Прав Человека...
(будни главных героев)



      Тибет. Вторая Мировая Война. Нацисты на подходе. Они здесь не просто так. В местном монастыре из поколения в поколение, от одного Хранителя к другому, передаётся некий свиток - так сказать, сборник китайских стихов. Прочитавший эти стихи вслух с выражением немедленно получит власть над всем миром и наделится привилегиями Господа Бога. Всяких гадов, желающих подекламировать с выражением и хапнуть причитающегося, выстроилась приличная очередь, и нацисты - не на последнем месте. Особенно один из них, злобный нацист Струкер (Карел Роден) исключительно злобной нацистской наружности. Потому нацисты и на подходе. Особенно этот Струкер.

      Но у монахов, как водится, свои, монашеские, закавычки. Они не хотят читать стихи сами и не хотят, чтобы их прочитали другие. Они просто эти стихи стерегут. Для коллекции. Ведь именно коллекциями таких вот штучек Восток мифически и славен. Но со свитком есть проблема. Хранитель может хранить его только шестьдесят лет, по истечении которых обязан передать закрученный на резную вертушку фолиант преемнику. Про то, чтоб преемник в совершенстве знал всякие кунг-фу, дзюдо и дзюпосле даже речи нет. Это - в обязательном порядке, установленном постером ещё на входе в кинотеатр: продюсер Джон Ву, а главная роль - Чоу Юнь-Фат, одутловато-суровая физиономия которого как бы и символизирует грациозную борьбу с негодяями посредством лихо закрученного кулака.

      А Чоу Юнь-Фат, конечно, и есть новый преемник постаревшего со своим свитком в монастыре Хранителя. Но, в отличие от предшественника, который за шестьдесят лет ожидания врагов, которые всё не приходили, практически совсем забыл кунг-фу, на долю нового Хранителя и его тренированных пяток сразу выпадают тяжкие испытания: те нацисты, что были на подходе, к концу церемонии передачи свитка подошли-таки к монастырю вплотную и расстреляли всех монахов, а старого Хранителя - особенно жестоко.

      И вот уже злобный Струкер наворачивает круги вокруг Монаха Без Имени (отсутствие имени - цена, которую приходится платить Хранителю), вертит в непосредственной близости от его лица парабеллумом и гневно требует отдать свиток, а то чё, ни себе, ни людям. Но Монах Без Имени, который кунг-фу как раз не забыл, а, напротив, только что выучил, больно бьёт всех нацистов по голове своими изящными чешками и исчезает в пропасти. Глупый Струкер остаётся ни с чем.

      Проходит шестьдесят лет. Монах Без Имени, благодаря силе охраняемого им свитка, нисколько не состарился, такой же боевой, энергичный и чоуюньфатный. Перебрался в Америку, потому что в Тибете стало скучно - монахов-то всех убили. Следуя зову китайских философий и предсказаний, он ищет преемника, на которого можно было бы взвалить торжественную ношу и не бояться за судьбу мира ещё шестьдесят лет. Но вот беда: ни один из встреченных им кандидатов для этого дела не годится. Не соответствует философиям и предсказаниям. А надо, чтобы соответствовал.

      За Монахом гоняются всяческие ребята в костюмах, чёрных очках и с микрофонами в ушах - это постаревший Струкер, тоже перебравшийся в Америку, хочет на старости лет заполучить свиток, прочитать стихи, вмиг омолодиться и стать Повелителем Вселенной. А, чтобы американские власти никакой из его скромных планов не заподозрили, прикрывается созданной им Организацией По Защите Прав Человека, директриссой которой является внучка Струкера Нина. Злобная и нацистская - вся в деда.

      Как-то раз Монах, преследуемый Организацией По Защите Прав Человека, встречает в метро круглого сироту, карманника Кара (Шон Уильям Скотт). В свободное время парень ощипывает сограждан, утративших бдительность, а официально работает киномехаником в китайском кинотеатре, который содержит японец (самая большая находка фильма). Совершенно случайно Кар очень неплохо знает всякие кунг-фу, что мгновенно бросается в глаза Монаху. Оказывается, в кинотеатре, где работает Кар, круглыми сутками крутятся боевики про кунг-фу, секреты которого молодой киномеханик и подучивает. Прямо с экрана.

      Монах приклеивается к Кару, как Морфеус к Нео, потому что верит: подземный карманник-сирота и есть Избранный. Предсказаниям соответствует, кунг-фу знает, а философиям старый мастер мальца вмиг научит. Вместе с Каром Монах начинает вести борьбу против дряхлого, но всё ещё злобного нацистского Струкера, бить врагов по голове уже не чешками, но кроссовками, хитро уворачиваться от пуль и бегать по стенам домов от вездесущей Нины, которая хочет сделать дедуле Струкеру на старости лет подарок и всё-таки отобрать у монаха его коллекционные стихи. В процессе праведной борьбы друзья, разумеется, встречают симпатичную Бандитку (Джейме Кинг), которая тоже очень хорошо знает всякие кунг-фу, потому что она - дочь самого Ивана Грозного, главаря могущественной американской мафии, и которая конечно же им поможет, и всё закончится очень хорошо для нашего многострадального мира и для героев, которые делают этот мир многострадальным.

      Колотушка колотушкой, снятая ещё и по комиксам. Враги с пистолетами вылетают из поля зрения мгновенно, что даёт героям возможность помахать пятками в справедливом бою (в смысле пятнадцать дебилов на одного пупера). Постер к фильму, где Чоу Юнь-Фат изображён в модной нынче позе: сосредоточен и весь в пистолетах, действительности не соответствует - пистолеты он берёт в руки всего один раз и почти тут же их выкидывает. Не монашеское это дело, стрелять из пистолетов. Вот большим пальцем правой ноги зарядить неприятелю в ухо и порвать ему неподстриженным ногтем барабанную перепонку - другое дело. Пули от Монаха вообще не отскакивают, да и стреляют в него редко, так что "пуленепробиваемый" он или придуряется, выяснить попросту не дали.

      Чоу Юнь-Фат на месте. Помахать руками-ногами в сторону неприятеля - его кинематографическое кредо, вот он и машет, как это нынче модно, никаким местом не пристёгнутый к закону всемирного тяготения. К нему и вопросов нет. Более того, здесь Чоу Юнь-Фат даже... прикольный. А так, в повседневной жизни, если кто не знает, Чоу Юнь-Фат - самый стильный боевасто-тайский актёр среди меня. Даже имя у него стильное: Чоу Юнь-Фат. Не зря я его уже четыре раза в этом абзаце написал - стильный абзац получается, блин. Внесём последний штришок: Чоу Юнь-Фат. Ну вот, теперь вообще красота.

      Шон Уильям Скотт, сменивший привычный образ колоритного придурка-тинейджера на благородного в душе придурка-тинейджера-каратиста с некоторыми перспективами на будущие шестьдесят лет, в этом новом образе смотрится примерно так же, как смотрелась бы Синтия Ротрок в фильме "Сбежавшая Невеста" вместо Джулии Робертс. Или даже вместо Ричарда Гира. Если так пойдёт и дальше, можно будет пугаться за него: годы работы над образом насмарку. Нет уж, оставайся, ты, Шон Уильям Скотт, как вот на этом скриншоте, колоритным придурком-тинейджером из "Американского Пирога", а руками пусть Чоу Юнь-Фат машет. Каждому своё: из Чоу Юнь-Фата, вон, тоже никаким местом не выйдет колоритный придурок-тинейджер. У Чоу Юнь-Фата другое кинематографическое кредо.

      Ну и Бандитка. Тут всё как везде: тупейшая героиня, введённая в повествование только для того, чтобы благородному в душе придурку-тинейджеру было кого страстно целовать, когда они с Чоу Юнь-Фатом спецэффектно замесят весь вражеский контингент. Присутствие в фильме дебильной Бандитки всё-таки наименьшее зло. Концовку современных боевиков давно никто не придумывает, она и так есть, и там чётко написано: "поцелуй глубокий, страстный, затяжной, глаза закрыты, дыхание ровное, как сурки не сопим" - не будь дебилки, придурку-тинейджеру пришлось бы страстно целовать Чоу Юнь-Фата. Пусть лучше дебилку целует. У Чоу Юнь-Фата другое кинематографическое кредо.

      Общее впечатление. Комиксюшечная дурь средней степени тяжести. Немножко смотрится из-за того, что сделана местами с фигой в кармане, стёбно. В основном, это эпизоды, где Шон Уильям Скотт перестаёт корчить из себя благородного в душе придурка-тинейджера и начинает корчить из себя придурка-тинейджера из "Американского Пирога". Вот там где стёбно, там немножко и смотрится, а где мимика героев серьёзнеет, там смотреть уже невозможно - приходится в полутьме изучать горлышко бутылки пива. Драки стандартно-современные, не обошлось без подвисаниях на тросах, одолженных у братьев Вачовски. Реально красивых моментов, выделенных режиссурой, как изюминки, не припомню. Быть может, потому что их там и не было. А все драки, что были, включая покачивание на пресловутых вачовсковских лесках, кино не спасают. Впрочем, если заняться решительно нечем или если вы ярый поклонник молотиловок, а под рукой нет ни одного фильма с Джекки Чаном (что будет мне необъяснимо странно) или хотя бы "Круто Сваренных" или "Пули В Башке" (в последних, правда, не до смеха, зато там где-то есть стильный Чоу Юнь-Фат), можете глянуть и "Пуленепробиваемого". Улыбнётесь разика три в стёбные моменты и забудете кино напрочь. Ну и ладно, всего не упомнишь. Тем более, если нет в том никакого особого смысла.


(23 июля 2003 года)

Hosted by uCoz