Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Монстр (Monster)

драма
США/Германия, 2003
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
В ролях: Шарлиз Терон,
Кристина Риччи,
Брюс Дерн



Из-за тебя...


      Кто из нас не загадывал, что однажды скребущая алюминиевыми полозьями по асфальту жизнь обязательно заскользит как по маслу и обретёт, наконец, неповторимый, ни с чем не сравнимый, прелестный смысл. Что за одним из поворотов нас обязательно ждёт успех. И мы встретим свой шанс, и когда-нибудь обязательно станем счастливыми, богатыми, популярными и любимыми, и вовсе неважно, где мы сейчас сидим по уши, потому что однажды...

      Ожиданием шанса и жила героиня этой истории Эйлин Ворнос (Шарлиз Терон). Она с детства мечтала о том, что когда-нибудь, в самом обычном заштатном магазинчике, или на самой обычной бензоколонке, или посреди самой обычной улицы появится ОН. Знаменитый продюсер, агент в поисках молодых талантов, которых сейчас так недостаёт. ОН обязательно заметит её и даст ей шанс, а уж она его не упустит.

      Время идёт. Изнасилованная в детстве и бессознательно отдавшаяся улице, Эйлин кутается в свои мечты, и до поры до времени сама не замечает, что выросла и очутилась на задворках жизни, потасканная, никому не нужная дешёвая шлюха, крутящая пистолет в опасной близости от головы, в очередной раз прикидывающая, а не пошло бы оно всё?

      Однажды Эйлин забредает в очередной бар и там случайно знакомится с Шелби (Кристина Риччи). Шелби - подросток. Она живёт у друзей своих родителей и целыми днями мается без дела, ощущая себя никому не нужной, настолько неприткнутой, что и поболтать-то толком не с кем. Шелби тянется к Эйлин, потому что видит в ней что-то такое, чего недостаёт ей самой в её жизни: авантюризм, крутую бесшабашность, настоящие эмоции и порочность. А Эйлин впервые за много лет сталкивается с человеком, который готов выслушать её, а не использовать. Это, и не только это, сближает двух ищущих, и очень скоро их отношения перерастают в любовь.

      Во время одного из заездов, очередной клиент Эйлин пытается её изнасиловать, и она в припадке ярости выпускает в него всю обойму. Не соображая, что делать дальше, она забирает бумажник убитого и его машину. Ни о чём не подозревающая Шелби принимает решение сбежать из опостылевшего дома и начать жить с Эйлин красивой авантюрной жизнью. У Эйлин же совсем другие планы. Она хочет завязать с прошлым, устроиться на работу и просто всегда быть с любимой.

      Планам не суждено сбыться. На работу бывшую проститутку никто не берёт, от машины убитого приходится избавиться, деньги очень быстро заканчиваются, а Шелби начинает заметно нервничать: она совсем не так всё это себе представляла. Эйлин снова приходится выйти на ненавистную дорогу. Только теперь Эйлин другая: она больше не собирается скрывать свою ненависть к потным похотливым самцам, она помнит, что в прошлый раз получила сразу и деньги, и машину, и никто её не нашёл. И, наконец, у неё в сумочке лежит очень большой пистолет...

      Фильм основан на реальных событиях более чем десятилетней давности. Настоящая Эйлин Ворнос была казнена 9 октября 2002 года за серию убийств, из которых доказать удалось как минимум шесть. Разобраться в реальной истории, кто, кого, за что и почему даже при большом желании невозможно. Остаётся только в очередной раз это подчеркнуть и не сильно обращать внимание на надпись "Основано на реальных событиях". В конце концов жизнь - это жизнь, а фильм - это фильм, по большей части плод воображения и домысливания авторов.

      Фильм не оправдывает героев, и, как мне показалось, не заставляет пытаться их понять. Он не бьёт на слезливую составляющую и не раскрывает страшных тайн. Это - история о любви, и о потере контроля над жизнью. Неизвестно, как далеко от реальных событий унесло авторов стремление написать всё-таки сценарий очередного фильма, но эмоции и та частичка жизни, что была проиграна перед камерами - всё это снято честно, с минимумом киношностей, хотя и они, конечно, наличествуют - кино же всё-таки.

      Дуэт Терон и Риччи очень хорош. Но, если Риччи в роли угрюмой девочки-подростка не удивляет, она всегда, в общем-то, играет героинь такого плана, то игра Терон - без преувеличения на "Оскар". В такой ипостаси никто и никогда её ещё не видел. Впрочем, четыре дня назад Терон своего "Оскара" и получила.

      Более чем впечатляют грим и телосложение Шарлиз. По слухам, она специально поправилась для этой роли аж на десяток килограмм, но, я не думаю, что тут обошлось без накладок (не в фигуральном, а в буквальном смысле). Заставить так изуродоваться одну из самых-самых красавиц - это уж слишком.

      С другой стороны, жертвы не напрасны. Весь грим, все старания направлены на подчёркивание потасканности героини. Помимо этого, Терон буквально вжилась в образ: походка, манера разговаривать, взмахом головы убирать волосы с лица - это не та Терон, к которой она сама нас приучила: "красавица - жена астронавтов Дьявола". Её актёрский потенциал явно не ограничивается фирменной улыбкой с ямочками на щёчках, и здесь она блестяще это доказала. Тем, кто сомневался, то есть не мне.

      Общее впечатление. Добротная драма о жизни, которую стоит посмотреть. И тут я каюсь, потому что для меня главной целью его посмотреть было - убедиться, что моя любимая Шарлиз Терон взяла "Оскара" заслуженно. Что ж, посмотрев, констатирую свои впечатления: "Монстр" - этапная роль Шарлиз Терон в кино.

      Пока неизвестно, насколько это изменит общий спектр её героинь, но в данном фильме Шарлиз впервые заставила зрителя Меня почувствовать, что свою кинематографическую судьбу она крепко держит в собственных руках, толстая и худая, в гриме и без. Молодчина.

Шарлиз Терон (правильное имя которой, кстати, звучит как ЧарлАйз ТЕрон) на сайте мусье Гребенщикова "QWB"
Кристина Риччи там же

(5 марта 2004 года)

Hosted by uCoz