Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Напарники (Partners in Crime)

триллер
США, 2000
Режиссёр: Дженнифер Уоррен
В ролях: Рутгер Хауэр,
Полина Поризкова,
Сара Эшли



- Сегодня твоя очередь готовить ужин.
- Я и готовлю.
- Закинуть дерьмо в микроволновку - это не готовить.
(шериф Реардон с дочерью собираются ужинать)



      В провинциальном заснеженном городке (где, однако ж, в одном из эпизодов мелькает здание отеля "Marriott") произошло загадочное исчезновение человека. Хомо сапиенс пропал среди бела дня, оставив на мосту свою машину. Событие, и без того достаточно заметное для провинциальных городков, усугубляется тем, что пропавший оказался крупным местным предпринимателем. Это значит, его вряд ли похитили инопланетяне. Совершенно очевидно, что дело тут в деньгах.

      Расследование исчезновения немедленно попадает под юрисдикцию местного шерифа полиции Джина Реардона (Рутгер Хауэр). Шериф и его ребята начинают разбираться в произошедшем. Вездесущее ФБР, узнав о наглом похищении в провинции, решает перестраховаться и высылает на помощь аборигенам сразу трёх своих агентов. Много лет назад в этом же городке уже похищали человека и тогда Реардон не смог поймать злоумышленника. Тогда вообще вышло так, что заложник погиб.

      Джин не приходит в восторг, узнав, что придётся работать под колпаком у федералов. Не вяжутся у него с ними отношения. А тут ещё, как назло, оказывается, что двое из посланных агентов - это как раз те типы, с которыми Реардон постоянно конфликтует. Да ладно бы просто конфликты, так ведь нет! Третий агент оказывается не третьим, а третьей. Её зовут Уоллис П. Лонгсуорт (Полина Поризкова) и, помимо того факта, что она вообще женщина, она ещё и бывшая жена Реардона. Да, вот так, тесен мир. Тесен и кругл.

      Много лет назад, ещё до того, как Реардон переехал в провинциальный городок и стал там шерифом, он со своей женой Уоллис П. Лонгсуорт пошёл сдавать вступительные экзамены в школу ФБР. Жену приняли, его - нет. А работа в ФБР - та же самая карьера. Так вот и распался брак. Впрочем, это было давно, и с тех пор Реардон успел ещё раз пожениться и ещё раз развестись. От последнего брака у него осталась дочь Стэйси (Сара Эшли). А теперь, получается, что прошлое вернулось, да ещё и в самый неподходящий момент - расследование же вести надо! Да какое уж там теперь расследование...

      Тем не менее, худо-бедно, Реардон и его новая команда вполне идут по следу. А след наметился нешуточный: злодей прислал семье похищенного требование о выкупе. Как и водится, миллион долларов. Разумеется, немеченными купюрами. Конечно же, номера не по порядку. Безусловно, сложить всё в красную спортивную сумку. Естественно, отнести её в безлунную ночь на кладбище. А хотя - нет. Здесь похититель соригинальничал: спортивную сумку надо оставить в кабинке местного клуба. Спортивного клуба - сумка-то спортивная.

      Грех не воспользоваться таким шансом и не устроить настоящую полицейско-эфбээровсую засаду. К тому же, агентов навысылали - не протиснуться, так что сидеть в засаде есть кому. А, параллельно, можно выяснить отношения со своей бывшей - надо же когда-нибудь это сделать? Чем засада не повод? Кстати, в ходе расследования, шериф Реардон и агент Лонгсуорт замечают, что, в общем-то, они довольно неплохо работают в паре, чувствуют друг к другу вновь вспыхнувшую симпатию, а дочка Реардона Стэйси встретила старую любовь папашки совсем не в штыки. Словом, полицейская засада, как способ ещё раз всё перетереть.

      Но, пока наши засевшие в кустах герои перетирают и сентиментальничают, преступник не спит. Он хитроумно обманывает полицию и всё присланное ФБР, забирает красную спортивную сумку и умудряется запутать след. И так это у него ловко получается, что все подозрения немедленно падают на... шерифа Реардона, которого эфбээровцы с понтом отстраняют от дела. Теперь опальному копу и экс-жене, а ныне - просто подружке предстоит решить сразу две нелёгких задачи: отвести подозрения и поймать злодея за шиворот...

      И кого только хитрые киношные злодеи не подставляли. Всех подставляли. Начиная от хирургов ("Беглец") и заканчивая агентами программы защиты свидетелей ("Стиратель"). Теперь, вот, подставили провинциального шерифа. Ничто не ахти под луной.

      Слоган фильма: "Он идёт по следу преступника, который ведёт к нему самому". Получается, что основную ставку создатели фильма делают на излюбленную триллерскую тему: "преданный пёс закона пускается в бега". Вернее, должно так получаться, потому что, на самом деле не получается. Никаких бегов - только формальное отстранение от дела ближе к концу фильма, которое - верите-нет? - николечко не мешает храброму герою благополучно докопаться до правды. Конечно, вяло подозреваемому пару раз попытаются сунуть палку в колёса, но до дубины этой палке далеко - так, соломка... Одним словом, не впечатлила задумка. Нисколечко.

      Как триллер с одним неизвестным, тоже слабовастенько. Этот (а, может, и эта) неизвестный легко вычисляется на тридцать девятой минуте фильма. Вот. А сам фильм - полуторачасовой. Поэтому, по части развязки, тут сильно затянули. Удружили и наши сидибёрнеры, штампанувшие на обороте коробочки диска, в числе двух прочих, фотографию финальной сцены фильма: Хауэр направляет пистолет на преступника. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, на кого это хороший парень может направить пистолет? Слава Богу, я никогда не смотрю на обратную сторону коробки диска, когда беру кино, так что фото я заметил после просмотра. Но от этого не намного слаще, потому что вся триллерность "Напарников" - блеклый мыльный пузырь, лопающийся к середине повествования.

      Если что и притормаживает намерения немедленно выключить заклишированную до дыр триллерную поделку, так это актёрская игра и сентиментальная параллель в сюжете. Как ни странно, от здешней лирики не мутит, в отличие от большинства триллеров. Может быть, этого не происходит, потому что и фильм-то не воспринимается как триллер. Гораздо любопытнее смотреть за попытками героев восстановить отношения на личном фронте, нежели задаваться вопросом, поймают они заведомо известного нам (и, разумеется, неизвестного им) преступника, или не поймают? Хотя и так ясно: и преступника поймают, и на личном фронте всё восстановят. Потому что иначе быть не может. Иначе клише не предусматривают.

      Самые хорошие сцены в фильме не имеют к триллерной составляющей никакого отношения. Во-первых, это эпизоды общения Реардона с дочерью: довольно забавные диалоги и незлой юмор. Во-вторых, пара сцен холодной войны Реардона с агентами ФБР. Например, эпизод в участке, когда шериф сидит за столом, к нему подходит агент ФБР и говорит: "Это мой стул". Реардон поднимает голову, смотрит на агента и отвечает: "Да без проблем". После чего откатывает стул в сторону агента, а сам берёт другой, точно такой же, и снова садится. На то же место.

      Хауэр вообще выручает этот фильм. С завидным упрямством он снимается в куче поделок и выручает их не всегда. Но эту - выручает. Его Реардон получился ироничным и симпатичным. За ходом расследования следить неинтересно, а за Реардоном - вполне. Такое уже было, к примеру, в фильме "Считанные Секунды": так себе история, но какие герои! Особенно, опять же, Хауэр.

      Симпатишная девчоночка Полина Поризкова напоминает россиянскую помощницу агента 007, что фактурой, что репликами. Она мило поигрывает бровками, красиво улыбается и даже иногда говорит более-менее умные вещи (типа: "Нужно бы нам поймать этого злодея!"). Да и игра для такой роли приличная. Как известно, симпатюльку, работающую в ФБР, отличает от просто симпатюльки строгий пиджачный костюм. Здесь с этим всё в порядке: костюм у Поризковой строгий. Пиджачный.

      Общее впечатление. Триллерок второго сорта с избитой и так и не вставшей на ноги до финальных титров фабулой. От триллерка третьего сорта с заблаговременно издохшим сроком годности отличает присутствие Рутгера Хауэра в своём не самом худшем ироническом образе, смышлёная дочурка шерифа, миленькая Поризкова, ушастые зайчонки на снегу и неплохо проработанные на сценарной бумаге отношения героев. Смотреть как триллер не рекомендую. Не то. Как лёгкую комедийную мелодрамку, поднимающую настроение пасмурными вечерами - можно. Пара-тройка забавных моментов и коротких остроумных диалогов, вопреки многому, припасены. Так себе, но, по крайней мере, не пусто, что не огорчает. А кое-что даже и нравится. Мне, например, больше всего понравились зайцы в самом начале фильма. Уматные зайцы.


(22 января 2003 года)

Hosted by uCoz