Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Полёт Феникса (Flight of the Phoenix)

приключения
США, 2004
Режиссёр: Джон Мур
В ролях: Дэннис Куэйд,
Джованни Рибизи,
Миранда Отто



- Друзья всё советовали, езжай в Гоби, езжай в Гоби... Перспективно: солнце, песок, нефть...
- Ну, два из трёх ты получил.



      Американская нефтедобывающая компания, пославшая разведчиков в самое сердце пустынной Монголии, искать нефть под предводительством юркой девушки Келли (Миранда Отто), никакой нефти там не находит. Проект решено свернуть, рабочих вывезти через Пекин навстречу новым трудовым бурениям, а имущество, состоящее из десятка-другого каких-то железных, а, может даже, и металлических труб, вернуть, где взяли. Келли в расстройствах, это был её проект, определённая степень доверия со стороны компании (и немаленькая), а вон что получилось. Хуже всего, Келли почти что уверена: нефть в пустынной Монголии есть, надо было просто копать глубже. Но решение о закрытии спущено сверху, как ни дрыгайся - момент упущен.

      Для эвакуации работников и оборудования на базу прилетает Фрэнк Таунс (Дэннис Куэйд), пилот грузового самолёта, который любит летать, но не любит возить на борту неудачников. В гробу он видел всех этих Келли, чумазых рабочих и покати-шаром-Монголию. Но приходится, подтрунивая над ненавистными клиентами, расхлёбывать эту кашу. Такая уж у Фрэнка работа: чистильщик. Эвакуатор долбанных лузеров.

      Когда самолёт Фрэнка, до краёв гружёный малюткой Келли, потными нефтянниками, и чёртовыми трубами готов лететь восвояси, у трапа появляется некто Эллиот (Джованни Рибизи), на фоне крепких бурильщиков, производящий впечатление зачуханного ботаника с немалыми странностями. Некоторое время назад он возник в лагере нефтедобытчиков, придя просто из ниоткуда, да так в лагере и остался. Никто толком ничего о нём не знает. Теперь, когда база сворачивается, он тоже был бы непрочь посетить Пекин.

      В общем, Фрэнк во что бы то ни стало стремится быстрее отделаться от своих пассажиров. Оказавшись застигнутым в воздухе капитальной песчаной бурей, вместо того, чтобы повернуть назад и переждать, Фрэнк решает пролететь над непогодой напрямик. И допускает этим самым роковую ошибку, аварийно приземлив то, что осталось от самолёта посреди пустыни Гоби.

      Выбравшись из того, что осталось от самолёта, выжившие сталкиваются с целой подборкой скверных новостей: вокруг на протяжении сотен километров тянутся раскалённые пески, время на дворе - июль, самая жаркая здесь пора, запасы воды весьма ограничены, а вероятность того, что их найдут хватившиеся в Пекине представители компании, мягко говоря, невелика. Идти некуда, сотовые телефоны не работают, кричать бесполезно, остаётся сидеть и ждать жуткой участи, величина вероятности которой, не в пример предыдущей, огромна, как пустыня Гоби.

      И тут из рядов отчаявшихся жертв обстоятельств выступает таинственный Эллиот и, представившись самолётостроителем, предлагает совершенно безумную идею, которую только и может предложить зачуханный ботаник с немалыми странностями: собрать из обломков самолёта... самолёт. Сесть в него и улететь отсюда. Все согласны, что, в общем-то, это бред. Но как много времени должно пройти, чтобы на смену отчаянию пришла надежда на спасение, пусть даже самая бредовая?

      "Полёт Феникса" - римейк одноименного приключенческого фильма 1965 года, где роль ботаника со странностями исполнил совсем молодой Ричард Аттенборо (гораздо позднее он сыграл создателя динозавров Джона Хэммонда в "Парке Юрского Периода"). Причём, то, что это римейк, можно было догадаться исходя из оригинального сюжета, в наше время у сценаристов такими лихими масштабами воображалка почти не работает. Кстати, в старом фильме герои, тоже нефтедобытчики, имели несчастье ухнуть в Сахаре.

      Несмотря на то, что кино по умолчанию должно было получиться камерным (из пустыни во всех уголках кадра, горстки обдуваемых песчаной бурей людей и обломков самолёта зрелищного экшна не слепишь), фильм снят живенько. Конечно, как и в любом американском развлекательно-героическом флике, не обошлось без традиционных перерывов на пафос, многократно поднимающих боевой дух строителей самолёта, но занудствовать принялись уже почти в самом конце, так что впечатления от большей части фильма совершенно не испортили.

      Актёрский ансамбль выглядит прилично. Дэннис Куэйд вообще порадовал худо-бедно осмысленной ролью, что после предыдущего большого проекта выглядит практически постановкой на путь исправления.

      Джованни Рибизи блестяще справился с ролью ботаника Эллиота, сыграв ключевого для сюжета башковитого малого во втором фильме подряд (предыдущая роль Рибизи - на все руки мастер Декс из "Небесного Капитана"). Герой Рибизи наиболее интересный тип из всех дейстующих лиц, потому что на протяжении фильма не раз удивит, казалось бы спокойного на его счёт, зрителя.

      Нельзя не сказать добрых слов в адрес Миранды Отто, которая понравилась мне ещё во "Властелине Колец". Мало того, что в "Фениксе" Миранда вообще сыграла очень неплохо, когда, вопреки привычным клише, её героиня в финале вдруг НЕ бросилась в объятия красавца-спасителя и НЕ зажила с ним долго и счастливо, я окончательно понял, что мне этот фильм понравился.

      Общее впечатление. Сомневаюсь, что кто-то, рискуя сломать мебель, все дни напролёт ёрзал в предвкушении премьеры. На такие фильмы покупают билет, просто потому что проходили мимо, в каком-то смысле, делая предстоящим полутора часам одолжение. Лично меня фильм не разочаровал, незаметно перенеся с двадцатипятиградусного морозца вечера понедельника под палящие лучи солнца пустыни. Жаль, позагорать не пришлось. Решительно не до того было.


(7 февраля 2005 года)

Hosted by uCoz