Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Квант Милосердия
(Quantum of Solace)

боевик
США, Италия, Испания, 2008
Режиссёр: Марк Форстер
В ролях: Дэниэл Крейг,
Ольга Куриленко,
Мэтью Амальрик



А был ли квант?


      В наши с вами дни, когда блокбастерный киномир помешался на изготовлении сиквелов, триквелов, тетраквадриквелах и тому подобных спиноффах, очень сложно вспомнить хотя бы пару-тройку названий кинокартин, которых данное помешательство обошло бы стороной. Другое дело с Бондом, Джеймсом Бондом. Ручаться не берусь, но по-моему в каждой божьей серии незабвенной бондианы терпеливых зрителей, досмотревших финальные титры до конца, во все времена неизменно ждала одна и та же фраза: «Джеймс Бонд вернётся». Более того, во времена Мура (точно) и Шона Коннери (наверняка тоже) сообщалось, под каким именно названием фильма он вернётся в следующий раз. Бонд-Броснан тоже регулярно обещал вернуться, но уже без названия, Бонд-Крейг перенял у предшественников эту документальную жажду новых приключений, и тоже без какого-либо заглавия. Так что, со времени триумфального проката «Казино «Рояль», весь причастный мир замер в ожидании нового названия. А потом и новой главы о приключениях Великолепного, собственно.

      Прошло два года, и Агент 007 снова вышел к нам. На этот раз, судя по постерам и здоровым картонным экспозициям в холлах кинотеатров, из какой-то пустыни, и то ли с большим автоматом, то ли с красавицей Ольгой Куриленко, променявшей лысину и штрих-код прошлого бесперспективного боевого товарища на галстук-бабочку и неизменное обаяние 007-го. Кстати, про автомат, в нашем кинотеатре его на экспозиции, к сожалению, как следует погнули. Может, во время транспортировки, а, может, это некультурные поклонники пытались отобрать его у Бонда на долгую память.

      Пустыня на промоинвентаре действительно оказалась не зря, ибо ею страсть как интересуется здешний злодей, делец в белой рубашке (а иногда и костюме) Доминик Грин (Мэтью Амальрик). В «Кванте» интересуется исключительно боливийской, намереваясь ради обладания ею вернуть к власти колоритного диктатора генерала Медрано (Хоакин Косьо), но вообще непрочь прибрать к рукам и другие, и многие уже прибрал. Наверное, у злодея есть в запасе некий план, сразу догадываемся мы.

      Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг) же, не меняя нового фирменного костюма с финала прошлой части, с праведным блеском в глазах безжалостного убийцы ищет убийцу другого, того, кто лишил его единственной любови Веспер (Ева Грин). Этот убийца, как мы помним, не нажимал на курок, но он безусловно существует. Тот, к которому сходятся все ниточки. Одной из этих ниточек Бонд полагает мистера Уайта (Джеспер Кристенсен), так эффектно попавшего в руки спецагента. Однако, если кто поиграет в одноименную компьютерную игру, узнает, что здесь дело не ограничилось выстрелом в ногу из снайперки, ибо тех, кто жаждет умереть от руки нашего шпиона в виртуальном мире - легионы.

      Разматывая клубок брутальным новобондовским способом, Бонд выходит на Грина, и заводит, если не знакомство, то контакт с очаровательной натурализованной боливийкой Камиллой (Ольга Куриленко). И параллельно опять сильно ссорится с М. (Джуди Денч), которая как будто нарочно забыла, насколько Ми-6 и корона британской империи обязаны агенту 007 за прошлую серию...

      Образом 22 фильма бондианы, наиболее точно охарактеризовывающим его суть, как это ни печально, оказалась пресловутая экспозиция с помятым автоматом. Бонд. Один и в пустыне. Вместо шикарных подруг, колоритных злодеев с глобальными злодейскими планами и сколько-нибудь увлекательного повествования в «Кванте Милосердия» - боливийский песок. Здесь есть на что посмотреть, перестрелки-шмерестрелки и гонки-патапонки сняты на великолепном техническом уровне, чего кривить душой, но СМОТРЕТЬ фильм как повествование, самоценную главу, 22 фильм — откровенно скучно. Сюжет (если это можно так назвать), чувствуется, писался не от точки «рассказать историю», а от уже расставленных точек, где, как и с кем Бонд будет сражаться. Ну а пустоты между этими точками уже стягивались усилиями сценаристов, трёх аж. И, хоть это те же товарищи, которые подарили нам «Казино «Рояль», с прискорбием вынужден признать, что «Квант» далеко не «Казино».

      Что есть хорошего в фильме, согласно впечатлению и, как я уже говорил, постеру (кстати, и вступительным титрам тоже!) — это Крейг. Дэниэл отлично вписывается в образ Бонда, заматеревшего и более подтянутого и жёсткого, чем парень из прошлого фильма, отчаянный сорванец, которому дали поносить дорогой костюм. Персонаж эволюционирует. Образ нового, поразившего многих в прошлой части Бонда, развивается. За этим действительно интересно наблюдать. Но всё-таки хотелось бы не на фоне такой скудной истории. Метафорической пустыни.

      Но, на мой взгляд, в фильме есть одна сцена, которая немало попортила образ Великолепного в глазах зрителей. Ну так, натурально, всё недоумённо всплеснули руками. Сцена про мусорный бак. Бонда Флемминг срисовал с известного в его времена то ли теннисиста, то ли гольфиста. Слабо верится, что даже в самых смелых мыслях стекляннокупольной мышки, мечтавшей о полевых заданиях, Флемминг создал бы своего героя таким... отморозком. Вас эта сцена тоже должна будет удивить, уверен. Настолько она не вписывается в каноны Бонда, даже нового, более жёсткого. Непонятная, неприятная, отталкивающая сцена. Джеймс Бонд не такой. Ложь. Книжки читайте, учите матчасть.

      Также в «Кванте» совсем отказались от гаджетов, Кью (Джон Клиз - в последних фильмах с Броснаном, неповторимый Дэсмонд Льюэллин — во всей остальной бондиане), видимо, навсегда ушёл на покой. А где ему быть, когда современному зрителю настойчиво вколачивают тот факт, что ремни-гарпуны, часы с лазером и сэндвичи-ядерные бомбы в наши дни и у нашего Бонда заменяются новой моделью телефона от «Сони-Эрикссон» и гиперинтерактивным столом в офисе Ми-6 (прототип которого наличиствует в далёком будущем у дестантников из «Чужих»)? Грустно. Нет-нет, продакт плейсмент здоровский, но в контексте бондианы — грустно всё равно.

      Действие смачно прыгает из одного географического названия в другое (Чили, Мексика, Англия, Австралия, Панама, Италия и даже Псевдоказань), но смысла в этом не наблюдается никакого, кроме как свозить актёрский ансамбль по миру. Конечно, Питер в «Золотом Глазе» тоже не блещет достопримечательностями (хоть в паре кадров и видны колонны Исаакиевского!), но там хоть милицейские машины валятся в Фонтанку (или Мойку? Я не питерец, хоть и буду им однажды, надеюсь). А тут — просто типичные для боевиков декорации, черепичные крыши, ни следа от характерных особенностей географии как-то не чувствуется.

      Обе подруги Бонда последовательно срисованы с «Целого Мира Мало» (Камилла) и «Завтра Не Умрёт Никогда» (Строуберри Филдс — Джемма Атертон). Ольга Куриленко, даже с драматическим ожогом на полспины, напоминающим (утверждаю как носитель неплохого ожога), скорее, не ожог, а совсем недраматичный лишай — всё равно очень красивая девушка. Но чем её героиня оригинальнее эмансипэ-идиотки (ещё и с научной степенью!) в исполнении Дениз Ричардз из «Целого Мира»? Про Джемму Атертон, которая по всем пунктам своей единственной запоминающейся сцены, изображает из себя ещё не канувшую в зрительское забытье Пэрис Карвер (Тэрри Хатчер из «Завтра») - вообще промолчу. Кстати, памятуя о судьбе героини, представляется сомнительным утверждение Джеммы на образ «Bond Girl» от «AVON». Девушки, берегитесь, на всякий случай, пользоваться этой косметикой! Откуда я знаю, кто или что ЕЁ ТАК? Мой долг — предупредить. Шутка, конечно.

      Что там ещё у нас осталось? Злодей? Злодей какой-то совсем незлодейский. Такому злодею с такими замашками надо было злодействовать в «Детях Шпионах 4D», а не беспокоить Великолепного. Особенно смешно выглядел финальный поединок: Бонд против Злодея с топором. Злодей, ко всеобщему разочарованию меня и моей мамы (которую я вожу на всех бондов — это традиция), оказался настоящим психом. Но не с большой буквы психом, как того требует положение, а с маленькой. Это, видимо, ошибка машинисток, перепечатывавших сценарий. Не нажали SHIFT и — опа!.

      Режиссура уважаемого маэстро Марка Форстера раздражала все два условных (плюс трейлеры и поганая реклама) часа. Драматические моменты и диалоги определённо даются Марку лучше, чем крышесносящий экшн. В отличие от Мартина Кэмбелла, Ли Тамахори и даже Роджера Споттисвуда, камера у Марка в моменты экшна начинает трястись так, что глаза у зрителей становятся похожими на сенбернарьи. Пресловутый «адреналин», о котором говорится в фильме? А ведь не всем на этом блокбастере найдутся места хотя бы даже и на 9 ряду (где заседал ваш покорный слуга). Уверен, если по-бондовски докопаться до истины, можно было бы обнаружить корыстную связь Марка с компанией, которая торгует темпалгином. Но я не Бонд, а просто рассказываю вам, как мне фильм. Просто, проявил бы этот Форстер к зрителю хоть квант... этого самого, милосердия... Так сказать.

      Общее впечатление. Хороший экшн, посмотреть на что ЕСТЬ. Плюс, мне всё-таки ж понравилась игра по мотивам. Кто в кабинет не заглянет в обед, всем показываю ролики геймплея, снятые Fraps'ом. Всех впечатляет, как Бонд-я (ха-ха) раздаёт по печени поганцам. Но и всё.

      Точнее всего (и почти так же точно как постеры и экспозиции) выразилась о «Кванте Милосердия» моя мама, по-моему. «Не очень, ну совсем. Не захотелось ПЕРЕСМОТРЕТЬ. Загляни в гости как-нибудь, и не забудь захватить «Казино «Рояль». Пересмотрим».

      Пересмотреть «Казино «Рояль». Самое правильное чувство после «Кванта». Не такое жуткое разочарование, как последний (надеюсь) «Индиана Джонс», но что-то близкое к этому. За спиной Бонда с постеров и правда ничего нет. Кроме пустыни. За спиной прошлого, выходящего с развязанной «бабочкой» из казино, напомню, был фильм. Наверное, даже лучший в бондиане.


(20 ноября 2008 года)

Hosted by uCoz