Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Обитель Зла - 2: Апокалипсис
(Resident Evil: Apocalypse)

триллер
Германия, Франция, Великобритания, 2004
Режиссёр: Александр Уитт
В ролях: Мила Йовович,
Шенна Гиллори,
Одед Фер



Родимый город может спать спокойно


      Мутогенетическая бифидозараза корпорации "Амбрелла", как нам непрозрачно намекнули об этом в финале первой части "Обители Зла", вполне реализовала намеренья выползти из подвалов Улья на поверхность Раккун-Сити. Городок окраинного масштаба подобающе отреагировал на это событие. Обезлюдел. По проезжей части теперь бродют толпы нежити, светофоры не работают, священник в церкви прикармливает с рук свою обзомбированную родственницу свежатинкой, со всех сторон настала ночь, а на кладбище лучше вообще не соваться. Никому, кроме главных героев, которых никто, как водится, не спросит, что они там забыли.

      Недоеденные жители мнутся у главных ворот города, все остальные пути перекрыты понаехавшими из столицы сотрудниками "Амбреллы". Агенты в штатском уже думают выпустить живых из города мёртвых, но тут в толпе вспыхивает эпидемия, и желание открыть ворота у опальной "Амбреллы" пропадает. Зато возникает другое: эвакуировать своих наиболее ценных работников подальше от очага заражения, а потом засандалить ядерной ракеткой по Раккун-Сити, спустив всех собак в Вашингтоне на, де, коряво спроектированную неподалёку атомную станцию.

      Но до того главный из амбрелльских, гнусный такой подлец в дорогом костюме, из недострелянных ещё в "Халф-Лайфе", решает провести выгул новой боевой единицы, из-за которой "Амбрелла" и развела свой сыр-бор с колбочками: Хищника в плаще Нео с мордой недоочеловечившегося Чужого и таким немножко женсковатым именем Немезида...

      Вопреки здравому смыслу, которого у героев и так не много, один сотрудник "Амбреллы" не хочет покидать город. Это очень умный профессор в инвалидной коляске, светоч компании, ибо создатель злополучных колбочек, в дочь которого во время эвакуации врезался панелевоз. Сердце и кое-какое хай-тек оборудование подсказывают профессору, что малютка жива, и, более того, цела и невредима. Она прячется от толп зомби на третьем этаже начальной школы, под партой в тёмном классруме. Вызволить её оттуда самостоятельно профессор не может, поэтому, вооружившись ноутбуком, он начинает крупномасштабные поиски выживших главных героев. Желательно, мускулистых спецназовцев с волевыми квадратными мордами, которым, в обмен на совет, как покинуть чумной город, можно будет доверить миссию спасения дочери.

      Карты профессору в руки. Кучка храбрых спецназовцев с волевыми квадратными мордами, рискуя жизнями, чтобы спасти какую-то полоумную тётку с крыши высотки, как раз падает с вертолёта прямо в оцепленную зону. Кроме того, из города упорно не пускают во все стороны крутую полисманшу Джил Валентайн (которую пираты в одной из экранок окрестили Валентиной), а, следовательно, она остаётся в Обители Зла, и её пистолеты при ней. Ну и, наконец, где-то там, на продуваемых холодными ветрами смерти улицах, прихрамывает полузабытая во всей этой суматохе простая девушка Элис, Мила Йовович в банном халате на голое тело. За время, проведённое в белоснежной палате с капельницами в черепной коробке, она научилась прыгать выше головы и здорово пинать всякие тяжёлые предметы, которые, описывая красивые траектории, приземляются точно на кумполы нежити. В общем, на самом деле, профессору волноваться не о чем...

      Сценаристом второй "Обители" выступил всё тот же Пол Андерсон. Правда, в отличие от первого фильма, режиссировать приключения Алисы в Стране Чудес он уже не захотел, предпочёл работать над "Чужим Против Хищника". Лучше бы он режиссировал свою "Обитель", тут хоть знаешь, что ждать особо нечего, а, значит, разочаровываться тоже не придётся. Однако, всё сложилось хреново, "Чужой Против Хищника" сочинил и отрежиссировал всё-таки Андерсон, а вторую "Обитель" снял Александр Уитт, дебютант в режиссуре. До этого Уитт преимущественно работал секонд юнит камераменом и засветился на таких постановках, как "Тельма и Луиза", "Охота за "Красным Октябрём", "Денежный Поезд", "Ганнибал", "Гладиатор". Громкие тайтлы, впрочем, особой погоды не сделали, потому что режиссура ничего особенного из себя не представляет, всё те же метания камеры от зомби к Йовович и обратно, мокрая псина из первой части, да универсальный замедлитель пуль от братьев Вачовски.

      Если первая "Обитель" вышла в застойный период для зомби-муви и смотрелась туда-сюда оригинально по причине отсутствия серьёзных конкурентов-современников, то вторая "Обитель", которой предшествовали "Рассвет Мертвецов" и "28 Дней Спустя" (по-моему, одни из лучших зомби-муви в принципе), утеряла эту оригинальность напрочь. Тормозатая нежить, прущая с черепашьей скоростью на отрядец коммандос не вызывает того прилива адреналина, который провоцировали шустрые мертвяки, флагманскими скачками гоняющиеся за героями "Рассвета" и "28 Дней". А в какой-то момент, зомби в фильме вообще отходят на задний план, уступая место то навязчивой самоидентификации Элис (по этой части Андерсон явно перекушал женевского "Чужого"), то явлениям народу зубатки Немезиды.

      Хотя сам монстр, не скрою, вызывает дикое восхищение своей похожестью на персонажа игры. Особенно, когда ты третьего дня вот этими подушечками пальцев бегал по узким улицам Ракун-Сити в поисках злосчастной банки горючего, чтобы заправить им своевременно найденную зажигалку, чтобы, отстреливаясь от прущих со всех сторон зомби в косоугольной проекции, умудриться запалить верёвку, которой связана калитка, ведущая на следующий уровень, а патронов почти не осталось. В игре "Resident Evil 3" супостат с гранатомётом наводил зверский шорох. Когда он появляется на одном экране с героиней, фоном начинает играть недобрая музыка, непременно означающая: пора делать ноги, где этот чёртов Shift! Кто играл, тот знает. В фильме игрушкин ужас появляется два раза, но, кроме того, что восхитительно похож на оригинал внешне, сказать о нём особо нечего. Герои его подло не боятся, всё равно знают о фирменной андерсоновской сентипопии красавицы и чудовища, припасённой на финал.

      Рекомендации поклонников экранизатор Андерсон учёл, как и было обещано. Из консольной стрелялки во вторую киночасть "Обители" наконец-то перекочевала главная героиня, мадам Валентайн, сотрудница силового подразделения S.T.A.R.S. По идее, это она должна была бегать по бункерам со S.W.A.T.ом из первой части, гробить мертвечину и, может даже, терять память. Но первую часть бегала Элис, родства которой с героиней игры поклонники, при всём андерсоновом желании, не разглядели. Вроде как получилось ни вашим, ни нашим: с одной стороны общественность требует Валентину, с другой под ногами путается недобитый реликт из подземельного паровоза первой части, который уже не понимает, своя она или чужая, невнятно реагируя на обычный в таких случаях вопрос коллег по ЧП: "Хузафакаю?"

      Однако, Андерсон определился с героинями однозначно: Валентина здесь - просто дань оригиналу, узнаваемая юбка, внесённая в сюжет ради узнавания юбки. Двум супергёрлам, как и ожидалось, не удаётся нормально развернуться на мизерных просторах развития характеров. Бодрое появление героини в кадре быстро сходит на нет, и к середине фильма Валентина не более чем замена аналогичной Мишель Родригес. Локомотивом правит Элис, её прыжки, кунг-фу и прочие заморочки.

      Общее впечатление. Фильм не сравнится с игрой ни героями, ни атмосферой, но на один просмотр потянет. То есть ровно как и первая часть. Совершенно нормальная "Обитель Зла - 2" по версии Андерсона, который со своими безликими героями не дорос до "Чужого Против Хищника", зато снимает пристойные флики b-класса. Неизменный намёк на продолжение в финале присутствует ещё как: намучено там будь здоров. Выйдет третья "Обитель", и её посмотрим. Ежли настойчиво попадётся под руку и будет не жалко времени.


(6 ноября 2004 года)

Hosted by uCoz