|
Рекрут (The Recruit)
шпионский триллер США, 2003 Режиссёр: Роджер Дональдсон В ролях: Аль Пачино, Колин Фаррелл, Бриджет Мойнахан
|
|
|
И на первый взгляд как будто не видна...
      Триллеры про шпионов бывают серьёзные и не очень. Серьёзные делать значительно сложнее, потому их и меньше. Тут, как минимум, сценарий нужен. Чтоб серьёзный и про шпионов.
|
|
      Молодой американский парень Джеймс Клейтон (Колин Фаррелл) работает барменом, молотит в свободное время боксёрскую грушу и осваивает слепой десятипальцевый метод набора на клавиатуре, параллельно создавая свой ультрамегапроект. У каждого счастливого обладателя компьютера, отягощённого интеллектом, есть замысел ультрамегапроекта, внезапно озаряющий ум, когда игрушки надоедают. У Джеймса - это сверхсовременная программка "Спартак", позволяющая внедряться с любой PCшки в мире во всяческие важные базы данных, на засекреченные серверы и как-то там все их всесторонне контролировать. Можно, например, залезть из дома на www.microsoft.com и "украсить" индекс тьмой баннеров на свою домашнюю страничку. Снимут, конечно, быстро, но посещаемость возрастёт - огого! А лучше даже ничего своего не вешать (неприятности могут быть), а просто продать программку какой-нибудь серьёзной большой компании для её серьёзных больших целей. Короче, даже в плане хобби Джеймс предприимчивый товарищ.
|
|
      Предприимчивых везде и во всём видно издалека. Всем, включая вербовщиков из ЦРУ. Неожиданно оказывается, что на Джеймса обратила своё внимание эта знаменитая трёхбуквенная организация в лице главного цээрушного искателя молодых талантов Уолтера Бёрка (Аль Пачино). Некоторое время Бёрк следит за кандидатом, наводит о нём справки и в один прекрасный день предстаёт перед Джеймсом с очевидным предложением: с его-то талантами и предприимчивостью стать настоящим полевым агентом. Тем более, что отец Джеймса был именно полевым цээрушным агентом, так что тут и вовсе - ходьба по стопам предков. Вдобавок, и имя подходит: Джеймс, практически Бонд.
|
|
      Предложение Джеймса скорее озадачивает, нежели радует, ведь отец погиб во время выполнения секретной операции, а все данные о нём засекречены. Он, может быть, мир спас от гибели, но такое уж кредо у секретных агентов: "никогда". Все данные об отце Джеймса покрыты туманом "топ сикрет" и сын никогда не узнает, каким на самом деле был его отец, что сделал для мира и почему погиб.
|
|
      Однако Бёрк лояльно настроен к кандидату, демонстрирует симпатию и верит, что нашёл кого-то особенного, ведь чутьё никогда не обманывало старого цээрушника. Кто знает, что может поведать старик Джеймсу дружески за кружечкой пива? В частности, об отце, ведь в одной организации работали и на одном и том же уровне секретности. Скорее, именно поэтому, а не по каким-то другим причинам Джеймс решается сменить привычную стойку бара на тёмные помещения школы агентов ЦРУ, известной более как "ферма". Такой Хогвартс для шпиёнов.
|
|
      Начинается процесс обучения волшебству оперативной разведки. Шефство над цээрушными гарри поттерами берёт на себя Бёрк, возможно, чтобы не упускать из виду нового протеже. На вид тренер относится к ученику повышенно строго, но на самом деле очень внимательно следит за его успехами, кои, разумеется, есть, ведь полевые операции - то, для чего Джеймс со всеми своими мозгами и амбициями просто создан.
|
|
      В процессе учёбы Джеймс знакомится с молодой и крайне симпатичной, на мой взгляд, претенденткой в ряды спецслужб Лэйлой (Бриджет Мойнахан), о которой, как знать, Эрик Клэптон, может, и спел свою знаменитую песню. Между молодыми людьми вспыхивает определённого рода связь, как и всё в разведке сходу незаметная, но вполне ощутимая. Это, конечно, очень хорошо, с точки зрения личной жизни главного героя и развития лирической части сюжета, но "ферма" не растит ромео и джульетт, а любая привязанность есть зависимость, что пагубно сказывается на качестве агента. Вдобавок, время идёт, тренировки становятся всё сложнее и - вот она, подлинная суть людей в чёрном - наступает семестр ИКС, время, когда невозможно уже отличить, по прежнему ли ученики участвуют в гонках на тренажёре, или вокруг давно уже ведётся самая настоящая шпионская игра, жестокая и серьёзная?
|
|
      Картина во многом напоминает "Шпионские Игры". Во-первых, актёрским составом, а точнее, центральным дуэтом: Рэдфорд - Питт, Пачино - Фаррелл. Все четверо по роли - цээрушники: один - динозавр парка голливудского периода, матёрый агент, говорящий "два" и имеющий в виду "двенадцать", второй - молодое дарование, звезда из сверхновых (отмечу, что оба, и Питт, и Фаррелл были сразу взяты мною на заметку как талантливые серьёзные актёры, а не смазливая сахарная пудра на один день), "лишающийся гражданской девственности", обнаруживающий, что не всё так светло и весело в окружающем мире, зримом до этого молодыми беззаботными глазами. В обеих картинах наличиствует сильная лирическая составляющая, опять же, не сопливая во все стороны, а в самом хорошем смысле. И снова: объект влюблённости, ничего не подозревающая девушка (с разными вариациями) оказывается по заданию объектом использования. Средством достижения целей неизвестных людей, которых парень даже не знает, и которым начхать на него с высокого амбара, как и на эту его лапуську.
|
|
      Особая ценность обоих фильмов - режиссура и музыка: трёхмерный реалистичный эффект присутствия, ощущения себя пешкой в чужой партии (немало сделано для того, чтобы зритель сжился с героем). Но, если в "Играх" внимание акцентируется на моральных составляющих (всё-таки действие там не главное), то в "Рекруте" герой в основном действует, мечущийся по лезвию запутанной бритвы, расклада, созданного сценаристами.
|
|
      Актёры. Фаррелл симпатичен, а не смазлив. И герой его именно симпатичен. Манерой игры (в данной картине, по крайней мере), Фаррелл местами - вылитый Питт. Причём это не намеренное копирование, а так и есть: Голливуд, наконец-то начал определяться с новым поколением серьёзных актёров. У Пачино (которого судить нельзя - богов не судят) намного меньше экранного времени, но вряд ли только поэтому корифей не переигрывает новичка. Моменты взаимной хитрости, профессионального шпионского блефа это подтверждают. Дуэт, за которым (как и в "Играх"), во-первых, просто очень интересно следить.
|
|
      Великий. Роль пошла ему, как и все до единой остальные, неважно, в удавшихся картинах или нет. Возможно, здесь внешне он и похож на Карлито, но актёрствует как всегда единожды: ни одной повторяющейся роли. В "Рекруте" Пачино не сильно выбивается из колеи, давая возможность парню (Фарреллу) развернуться. Чего греха таить, это - взлётная роль Фаррелла. После таких ролей, исполненных на равных бок о бок с Великим, или небосклон, или забвение. Я считаю, что имя Пачино - это уже повод смотреть фильм, а всё остальное уже намбер ту: это живая легенда. Великий непревзойдённый мастер. Вот и готовит себе замену, между прочим. ;)
|
|
      Отдельным абзацем хочется выразиться по поводу игры Бриджет Мойнахан (АААААА!!!! Я только что вспомнил, откуда её знаю: это ж Стерва Из Нью-Йорка в баре "Гадкий Койот") в роли Лэйлы, потому что, по моему разумению, именно так и должна выглядеть женщина - героиня второго плана на фоне первостепенных серьёзных мужских разборок. По мне - идеально. Умница! Думаете, умеренно понавставляли лирических моментов? - Фиг! Их там полно! Но насколько ненапряжно, нетормозато для сюжета всё это сыграно! Вдобавок, эта Мойнахан, честно говоря, просто объедение и внешне. Грешу, грешу, клюю на обёртку, но что уж тут поделать: КРАСОТА, если?
|
|
      Общее впечатление. Более чем весьма. Если вы остались неравнодушны к "Шпионским Играм", не посмотреть "Рекрута" - преступление. Если вы остались неравнодушны к "Шпионским Играм", но вам показалось, что в фильме мало действия, не посмотреть "Рекрута" - тяжкое преступление. Сбалансированный ненапряжный, но напряжённый интересный суперсмотрибельный серьёзный шпионский триллер. Вот это кино - по мне!
|
|
      P.S. Если будете покупать фильм на диске в дивиксе, на всякий случай НЕ СМОТРИТЕ НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КОРОБКИ!!! Несколько изданий взяли на обложку аннотацию какого-то ПОЛНОГО КРЕТИНА, который, знаете ли, вместо описания завязки своими словами, выдал полное покадровое описание концовки. За это надо уши отрезать и вешать. А уши сканировать и вывешивать на Yandexe. При помощи "Спартака", разумеется. У меня руки тоже чешутся поделиться впечатлением, как это я так, не смотря на обратную сторону коробки (по выработанной ещё на видеокассетах привычке) начал подозревать всю концовку ближе к середине (даже с папиком поспорили, совместно нагружаясь "Великопоповецким Козелом" по случаю защиты диплома), но не буду. А, хотя, буду. Но в зашифрованном виде. Только, кто расшифрует из тех, кто не смотрел, потом меня не обвиняйте. Лучше сначала посмотрите, а потом читайте.
|
|
      ШПИОНСКАЯ ШИФРОВКА! ВНИМАНИЕ, КТО НЕ СМОТРЕЛ ФИЛЬМ, НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ!!!
|
|
      NJG CBRHTN
      Rfr ds levftnt? cnfkb ,s Fkm Gfxbyj ghbukfifnm yf pfdtljvj jlyjpyfxye. hjkm& Z c cfvjuj yfxfkf levfk? xnj rk.x rj dctve bvtyyj tuj uthjq/
|
|
(18 июня 2003 года)
|
|
|
|