Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Обитель Зла (Resident Evil)

триллер
Германия/Великобритания, 2002
Режиссёр: Пол Андерсон
В ролях: Милла Йовович,
Мишель Родригес,
Эрик Мобиус



Замуровали! Демоны!


      Начало 21 века. Дальнейшее загнивание капитализма на Западе привело к появлению мегакорпораций. Самая крупнейшая из них называется "Umbrella", ежели кто не знает - это "зонтик" по-аглицки. Ну и зонтик, доложу я вам! Зонтище! Помимо того, что "Umbrella" запустила лапы во все сферы производственной деятельности, так занимается ещё и теневым бизнесом - производством разных жутких вирусов на заказ. В фильме так и говорится: "на заказ". То есть, сделаю предположение, это значит - не для оборонки США, а так, сторонним третьим лицам, пусть без прописки, лишь бы деньги были.

      Вирусы взращиваются в суперпуперукреплённом бункере, вся жизнедеятельность в котором чутко отслеживается хитроумным компьютером под кодовым названием "Красная Королева" (романтично, блин...) Но, как это и водится в блокбастерах, однажды, одним прекрасным солнечным днём на территорию бункера пробирается злодейский негодяй (работающий, вероятно, уже на лицо номер четыре), который тырит образцы самого страшного вируса (такие синенькие спиральки в стеклянных колбочках), и, чтоб сотрудникам лаборатории не было скучно, разбивает одну из колбочек прямо, будем говорить, об стол. Споры страшно хитрого и опасного вируса сразу распространяются через вентиляцию по всему бункеру и заражают персонал. Этому в немалой степени способствует пресловутая "Красная Королева" - снизойдёте до просмотра - поймёте, почему.

      Бункер автоматически перекрывается вдоль и поперёк, потом ещё раз вдоль и поперёк и, наконец, вдоль и поперёк. Выжившие остаются в ловушке, но, несмотря на все перекрывания, вирус всё равно их настигает и откуда-то посчитано, что зараза вырвется на свободу через три часа (в варианте перевода, который смотрел я, об этом не говорится, но в трейлере на чистейшем американском так и сказали "Три хауэрз - энд кирдык"). Пятыми лицами (всё-таки оборонкой, наверное) срочно мобилизуется отряд коммандос, целью которого является десантирование в заражённый район и... ну а дальше - как расклад попрёт.

      В это же время в огромном особняке в душе приходит в себя голая девушка Элис (Милла Йовович), которая совсем не помнит кто она и где находится. Едва она успевает надеть на себя миниюбку, красное платье и сапоги с голенищами до колен (оригинальный стиль), в зал через окно залетает неизвестный, тычущий Элис в физиономию удостоверение полицейского, и, прям почти сразу, (только через другие окна) - вышеупомянутый отряд коммандос, среди которых особой крутизной и томным взглядом выделяется десантша Рэйн (если не путаю - только что проверил, но титры чего-то сильно размыты. Пираты, блин!) в исполнении Мишель Родригес ("Форсаж"). От Элис требуют немедленно доложить обстановку, на что она реагирует, как среагировал бы любой из нас на её месте - только мычит и размахивает руками. "А-а-а..." - догадывается кто-то из коммандос. - "Она... это... ещё от шока не отошла". Что это за шок, что за особняк, какое он имеет отношение к Элис и, наконец, какое отношение имеет Элис к всему этому балагану совершенно неясно как самой Элис, так и зрителю. Напряжение нарастает и я начинаю нервно прихлёбывать чай с печенюшками (пиво и сушёные кальмары закончились ещё утром), не сводя глаз с экрана полусдохшего монитора!

      После продолжительных препираний с Элис и человеком, тыкавшим в нос удостоверение полицейского, коммандос, наконец, объясняют причину своего внезапного визита. Оказывается, в подземелье особняка имеется железнодорожная ветка, соединяющая особняк со злополучным бункером. Видите ли, обычный армированный вход компанию не устроил, так что попасть в заражённую зону можно только по этой самой железнодорожной ветке.

      Попутно Элис объясняют, что она - суперагентша и вроде как работает на тех же, которые прислали коммандос (на пятое, то есть, лицо), только она временно потеряла память - это защитная реакция на ЧП в бункере и сделано так специально. Элис сразу верит этому и бросается вместе с солдатами удачи (и полицейским) в пекло бактериалогического заражения - эту самую, как вы поняли из названия, обитель зла, выгодно, правда, выделяясь своим стильным прикидом от коммандос в банальном камуфляже.

      А внизу уже ходят мертвецы и вылезла из лаборатории суперлягушка, которая сразу убежала по стенам в неизвестном направлении, но, будьте уверены, ещё вернётся, чтобы надавать нашим героям по первое число. Половина спецназовцев почти сразу кроваво разрезается лазерными лучами в одном из коридоров и оставшаяся половина принимает храброе решение покончить с нечистью и злобной "Красной Королевой" под предводительством двух крутейших девах: Элис и Рэйн. Герои проверяют, заряжены ли автоматы и смело бросаются в бой...

      Сюжет - чушь, конечно, несусветная. Особенно диалоги с искусственным интеллектом, провалы в памяти и прикид главной героини. Но, поскольку фильм этот не что иное, как экранизация копустерной игрухи (в третью часть которой соизволил порубаться минут тридцать семь, пока она не зависла. Пираты, блин!) - это, в общем-то, простибельно. Героиня, кстати, в игре бродила по дефолту именно в красном прикиде, но там, насколько помню, была опция сменить одёжу, что я сразу и сделал - ну не понравился мне дефолтовский стиль.

      Жанр фильма можно определить как "бункерный пужик, забацанный по формуле: убьют-всех-хороших-кроме-одного(одной)-ну-максимум-двух-а-уж-трёх-это-навряд ли". Снято местами красиво, но какого-то единого стиля (как, например, в "От Заката до Рассвета" Родригеса), который отличал бы этот фильм от триллиона других я чего-то не нашёл. Честно скажу, смотреть "Обитель Зла" можно, хотя бы ради весьма забавной концовки. Продолжение будет точно. Под названием, кажется, "Немезис" или что-то типа этого.

      Об актёрской игре можно сказать только одно: блокбастерная мимика. Жутко испуганные физиономии в моменты саспенса и упрямая решительность в процессе замачивания злодеев. Как везде, в общем. По поводу самих актёров: тоже заметил только одну детальку - Йовович, кажется, немного поправилась. Как-то потолще стали ляжки по сравнению с "Пятым Элементом". Или мне показалось?

      Ну а главная фишка, которую я тут придумал - это, когда заведу детишек, покажу им "Обитель Зла", потом возьму их за плечи, исподлобья посмотрю им в глаза и скажу зловещим прокуренным басом: "Вот видите, дети, что бывает, когда не моешь руки перед едой." Подействует безотказно, я уверен.


(2002 год)

Hosted by uCoz