Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
И Пришёл Паук (Along Came a Spider)

триллер
США, 1997
Режиссёр: Ли Тамахори
В ролях: Морган Фримен,
Моника Поттер,
Майкл Уинкотт



На битву жизни вышел смело,
И жизнь свободно потекла...
И делал я благое дело
Среди царюющего зла...
(поэт Добролюбов)



      Триллеры, вообще говоря, делятся минимум на два типа: психо и экшн. Психо(логические), вроде "Семи", "Молчания Ягнят", "Дороги на Арлингтон" захватывают внимание зрителей прежде всего идеей, фактором расклада, так сказать, а уж потом действием. Согласитесь, "Ягнят" смотреть жутковато (как минимум, первый раз) от начала и до конца. А ведь действие, собственно, разгоняется только ближе к финалу, когда бежит из изолятора наш всеми любимый доктор Лектер. Кто его знает, в чём тут дело? Немалая заслуга в том художников фильма и постановщиков - это точно. Кажется, Стивену Кингу (но точно не помню) принадлежат слова, что для дилетантов нет ничего на свете легче, чем превратить страшное в смешное, а смешное - в страшное. Вот почему история, снятая профессионалами, мигом становится культовой, а попытка скопировать ауру культовых фильмов с целью схватить аудиторию на том, что она, судя по всему, любит, приводит к маловразумительным и крайне разочаровывающим дефективчикам, вроде "Багровых Рек".

      С экшн-триллерами - история другая. По одной простой причине: из экшн-триллера, если он вдруг не получится, может выйти просто боевик. Делали, вроде как, триллер, а вышел боевик. Ну и ладно. Смотрят - и то хорошо.

      Картина "И Пришёл Паук" тоже могла бы стать боевиком. История борьбы храброго доктора Алекса Кросса (героя серии книг Джеймса Паттерсона) и его подружки Джеззи Фланниган с хитрым негодяем Гарри Сонджи, похитившем из привелегированного американского колледжа дочку высокопоставленного вашингтонского чиновника, первой своей половиной боевик и напоминает. Более того, боевик этот выглядит довольно мультяшно, будто бы участники сего действа минуты три назад сошли со страниц пёстрых комиксов о героях и злодеях, какие в огромном количестве клепает издательство "Марвел".

      Да и сам план похищения киношен до предела. Подумать только: маньяк-похититель, дабы свершить свои злодеяния и прославить своё имя в маньяческих недрах истории, на протяжении ДВУХ лет гримируется под тихого учителя колледжа для особо обеспеченных отпрысков. Фальшивая борода и очевидно припудренная резиновая маска на лице, под слоем которой немедленно угадывается личность, как минимум, злодея из фильма "Ворон" Майкла Уинкотта, совершенно игнорируется тьмой сотрудников и сотрудниц службы безопасности колледжа. А уж сцена, где злодей душит невовремя забредшую в кабинет коллегу по работе - ну просто срисована с обложки пресловутого комикса.

      Так или иначе, похититель своего добивается, что прекрасно способствует развитию дальнейшего сюжета. В игру должен бы включится кто-то, вроде Джеймса Бонда - у маньяка куча серебристых техсредств эпохи хай-тек, вот и герой должен быть под стать. Включился бы подобный герой - вышло бы совсем другое кино. А включился доктор Кросс, в исполнении моего любимого чернокожего актёра Моргана Фримена. И картина, от которой минуту назад несло боевичищем за версту, вдруг начинает напоминать жанр, заявленный в аннотации к кассете. Потому что "экшн-вроде бы" злодею вдруг начинает противостоять зрелый интеллектуальный антиум. Однако, темп картины от этого не падает, тем более, что на помощь Кроссу приходит упоминавшаяся уже коллега, сотрудник службы безопасности колледжа, Джеззи, в исполнении очень-преочень миленькой Моники Поттер. Умудрённое годами спокойствие и бьющая через край энергетика молодости, объединившиеся с целью покарать очевидное зло, уравновешивают друг друга и превращают, казалось бы, простой боевик в некое подобие динамичного триллерка.

      Даже, окончись фильм предсказуемо, всё равно он вызвал бы уже больше положительных эмоций, нежели откровенных упрёков по поводу напрасно потраченных кинематографических денег. Но, в том-то и дело, товарищи, что авторы сей ленты припасли для нас немало сюрпризов. И сделали это совсем не напрасно, потому что к финалу "Паука" поочерёдная раскадровка сцен "хороший-плохой" сменяется скрипом открывающихся дверок шкафа, из которого должны посыпаться так обожаемые любителями жанра триллер скелеты. Есть немало картин, в которых создатели действительно здорово доводят действие до этого момента, но потом вдруг выясняется, что команда реквизиторов-сценаристов о скелетах в запарке сочинительства позабыла, и в шкафу этом последних, мягко говоря, нет. Что ж, к чести авторов "Паука", торжественно объявляю: ЭТИ ребята скелетами запаслись загодя. За что хвалю их, ещё раз хвалю и очень рекомендую вам глянуть этот фильм.

      "Паук" получился добротным и семейным - его спокойно можно смотреть всей семьёй. Мультяшный детектив, превращающийся в динамичный триллер. Здорово сыграны все роли. Первое место - безусловно, Фримен. Помимо прочего, я обожаю этого актёра за его дикцию. Совет начинающим изучать язык: посмотрите "Побег из Шоушенка" без перевода. Вы меня поймёте.

      Монику Поттер увидел в этом фильме в первый раз. Что сказать? - Впечатляет. Даже, находясь в кадре на правах подружки хорошего парня, она умудряется эпизодами стянуть одеяло зрительского внимания на свою симпатичную сторону. Благодарить за это надо, по всей видимости, авторов сценария. Колоритная девчонка! Сомневаетесь? - Посмотрите фильм.

      Маньяк из Уинкотта вышел злодейским и психованным. Киношным. Впрочем, Уинкотту это запросто прощается и даже ставится в плюс. Так того требовал сюжет. Как выяснилось.

      Я прочитал пару-тройку обзоров к этому фильму. Их объединяет один и тот же вывод: не самый паршивый из виденных мною триллеров. Подпишусь под каждым словом и скажу больше: "И Пришёл Паук" - хороший экшн-триллер. Просто хороший.


(2002 год)

Hosted by uCoz