Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Стикс (Styx)

боевик
США, 2001
Режиссёр: Алекс Райт
В ролях: Питер Веллер,
Брайан Браун,
Ангус МакФейден



Робокоп борозды не испортит...


      Жили-были в Америке два брата: один - уравновешенный владелец кофейни, а другой - взбалмошный игрок. Того, который игрок, звали Майк (Ангус МакФейден - "Храброе Сердце") и любил он, как вы уже догадались, поигрывать в покер. Что характерно, получалось это у него весьма неплохо. Такая уж покер игра: либо получается, либо нет. У Майка - получалось. Правда, не всегда. Находились игроки и получше, что не могло не сказываться на майковском кармане.

      Старший брат Нельсон (Питер Веллер) увлечённости Майка не разделял. Вплоть до того, что даже не давал ему на игру денег. Кофейня приносила Нельсону кой-какой доход, но у него были и другие способы потратить эти деньги. Иногда братья работали вместе. Грабили провинциальные банки трио с неким Артом (Брайан Браун): Майк сидел за баранкой, Нельсон специализировался на взломе сейфов, ну а Арт был вдохновителем и разработчиком налётов. Грабить банки - это такая штука: она или получается, или нет. У троицы получалось. Почти так же неплохо, как у Майка выходило резаться в покер.

      Правда, получалось не всегда. Однажды братья и Арт нарвались на шуструю охрану. Но грабануть всё же успели. Началась погоня, в процессе которой Арт погиб, а братья спаслись лишь благодаря продуманным действиям Нельсона. В этом же процессе сгорели все деньги, так что в итоге грабители остались без наживы.

      А это плохо. Потому что, раз Нельсон не давал Майку финансов на игру, Майку приходилось где-то изыскивать альтернативные источники. Например, периодически занимать зелёные у местного бандита Эдди (Пьер Малерб). Эдди давал Майку денег без особых препираний, правда, иногда замечал, что денежки хорошо бы когда-нибудь возвратить. Майка это не очень заботило, потому что барыш с намечавшегося ограбления должен был переплюнуть все долги.

      А тут такой абзац с этим ограблением вышел. И Эдди, вот ведь подлец, как-будто почуял, что у Майка с финансами плохо - начал требовать деньги назад, да ещё в ультиматийной форме: позвал пару тройку громил, чтобы они наставили Майка на путь истинный.

      Делать нечего. Пошёл Майк с челобитной к брату. Нельсон рассердился, конечно, но что уж тут поделать. Заступился. И вот тут выяснилось, что Майк должен Эдди столько денег, сколько у обоих братьев просто не наберётся, даже если Нельсон пустит с молотка свою кофейню.

      Как можно догадаться, путь у братьев только один: пойти на очередное ограбление. Причём, дело должно быть крупное - налёт на овощной ларёк не годится. Можно догадаться также и о том, что дело такое братьям подворачивается: им предстоит грабануть хранилище банка, в котором один разоряющийся торгаш прячет свои бриллианты. Так что сюрприз тут только один: план налёта разработан и внедряется в жизнь внезапно воскресшим товарищем Артом. Во время предыдущего ограбления Нельсон не стал спасать вдохновителя, предпочтитая вытащить из огня задницу ближайшего родственника. Поэтому, может так выйти, что во время нового ограбления Арт захочет отомстить обоим братьям сразу. Но выяснить это можно, лишь пойдя на дело...

      Завязочка, как видите, незамысловатая, но достаточно лёгкая и нескучная, чтобы получился хороший боевичок про грабителей. По сути, весь фильм посвящён ограблению: про него все диалоги, да и телодвижения герои совершают только в направлении бриллиантов. Никаких параллельных историй нет - только одно отдельно взятое ограбление.

      Фильм и теоретически-то должен был выйти неприметным середнячком, а получился и подавно, серой пустышкой. Ни одной свежей капли в море киношных ограблений - сплошное переливание из стакана в стакан. Встречаются картины, которые выделяются непредсказуемыми интересными концовками, например, "Одиннадцать Друзей Оушена". Хотя, может, это и не слишком хороший пример: бюджеты просто не сравнить. Но всё равно, интересную концовку можно было придумать. Ведь начало - неплохое, и Бог с ним, с бюджетом. Поэтому жалко, что ничего делать не стали. Ограничились тараном стены грузовиком и пифпафочной перестрелкой в замедленном показе. Финал предсказуем и отдаёт тупизной, что не может не огорчать, потому что сам фильм смотрелся более-менее нормально (по сравнению, разумеется, с финалом).

      Режиссура. Ничего из ряда вон. Дайте мне мегафон, кепку и солнечные очки и, наверное, я тоже так смогу.

      Актёры. Обыкновенный Питер Веллер. У этого товарища только две хорошие роли: "Робокоп" и "Кричащие" и то хорош в них не он сам, а неплохие съёмки и сносный фантастический сюжет. Остальные роли - серенькие. Его Нельсон здесь тоже серенький, тем более, что имидж медвежатника - только на словах. Никакого хитрого открывания сейфов не ждите, как не ждите никакого плана ограбления. А сейф был обычный, взрывоопасный. Для того, чтобы облепить железяку взрывчаткой, медвежатником быть не обязательно. Ничего кошмарного Веллер для фильма не сделал, правда, и ничего хорошего тоже.

      Единственной приличной ролью в "Стиксе" оказалась роль Майка. МакФейден, актёр, запомнившийся мне только по роли в "Храбром Сердце", спасает начало и середину фильма. Хорош эпизод, где он играет в покер. Классный момент, классно исполнен.

      Остальные, включая роли Арта и Эдди - вялые и неинтересные. Даже и говорить о них не стоит.

      Мне "Стикс" не понравился. Откровенная низкобюджетная халтура. Причём, ударение я делаю не на слове "низкобюджетная" ("Криминальное Чтиво" тоже не манимегамонстр), а на слове "халтура". Такое кино снимается, когда кто-то решает снять кино, а потом садится его сочинять, а не когда кто-то сочиняет что-то интересное, а потом решает снимать по этому чему-то интересному кино. Это не бесит, а просто немного противно. В общем, везде есть халявщики. Я вот тоже халявщик. Но не во всём. А, если во всём халявщики, тогда даже мне противно.

      Тратить время на такую лаже - глупо. Абсолютно точно, всё это вы уже видели в тысяче других фильмов про ограбления, многие из которых были несравнимо интереснее, чем данная лента. Хотя, тем, кому нравится актёр МакФейден, или кто хочет просто посмотреть, как один-единственный атлантик полтора часа держит на плечах кинополотнишку, делая её по крайней мере не противной до мерзопакостности, можно и глянуть разок. Не фильм, а на МакФейдена. МакФейден - это единственное, ради чего "Стикс" имеет хоть какой-то смысл посмотреть.


(3 января 2003 года)

Hosted by uCoz