Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
После Заката (After the Sunset)

комедия
США, 2004
Режиссёр: Бретт Ратнер
В ролях: Прис Броснан,
Вуди Харельсон,
Сальма Хайек



Tropic relax Томаса Крауна


      Экстра-мега-класса вор Макс Бюрдет (Пирс Броснан) и его подружка Лола Сирильо (Сальма Хайек) до недавних пор были заняты тем, что с завидной периодичностью тырили больших размеров драгкамни из-под носа агента ФБР Стенли Ллойда (Вуди Харельсон). Чем выводили из себя последнего невероятно. Ллойд, скрежеща зубьями, галстук на плечо, гонял сладкую парочку не один год, но, несмотря на все ловушки, которые устраивал, неуловимых так и не поймал, а брульянты по-прежнему изчезали. С завидной периодичностью.

      Как это рано или поздно случается со многими непойманными-не-ворами, однажды парочка решила сойти с преступного пути обогащения, тем более, что обогатилась на все оставшиеся годы основательно и больше рисковать здоровьем и перспективой долгих лет жизни смысла не имело. Долгие годы жизни пара хочет лучше провести на Багамах, сыром катаясь в масле, чуть подтаявшем от тропического зноя. Обставив напоследок противную сторону с одним особо крупным камешком, в процессе чего агенту Ллойду пришлось немножко клюнуть носом за рулём бронированного авто, Макс и Лола тихо уходят на пенсию и становятся жителями острова мечты, куда-то в окрестности которого и вывозят красивых тёток, чтобы снимать их в рекламе шоколадок "Баунти".

      "Ага, отдохнёте вы у меня. Пенсионеры." - презрительно восклицает агент Ллойд, и, отыскав на экране спутника-шпиона райский уголок где пригрелись преступники, устремляет свои стопы в шлёпках именно туда. Ллойд уверен, что привычка - вторая натура и что преступник обязательно вернётся на место преступления. Если не на то же самое, то на новое - точно. А тут - какое совпадение! - неподалёку от бунгало Бюрдета причалил шикарный океанский лайнер, курсирующий между большой землёй и маленьким раем, и перевозящий на своём борту коллекцию драгоценностей, из которых слепящим блеском выделяется Самый Большой Бриллиант На Свете. Ну ладно, не Самый Большой, но Один Из Самых Больших. Из Трёх. Вот так.

      Ллойду не терпится украсить браслетами изящные запястья чёртова эстета и обмакнуть в чернила пухленькие пальчики его чёртовой красотки-подружки. Но, вот беда, пара влюблённых необыкновенно счастлива на острове, смакует каждый день заслуженной пенсии и ни на какие такие дела выходить больше не собирается. Бюрдет вообще, похоже, не в курсе, что за лайнер баюкают волны неподалёку. "Ну так раскроем негодяю глаза." - презрительно восклицает агент Ллойд, рассчитывая на то, что открытый вызов, брошенный в глаза завязавшему вору, развяжет того обратно. А куда денется?

      Второе по счёту, после "Законов Привлекательности", постбондовское явление Броснана. Агент 007 как всегда здорово зарядил своего экс-носителя популярностью, теперь главное - не упустить знаковых ролей, а то постигнет участь коммандера Далтона. Пока у Пирса всё шито-крыто: успешный Брэтт Ратнер ("Час Пик", "Красный Дракон") в режиссёрском кресле, осипшая от восторга сыграть дуэтом милашка Сальма, пригретая на груди, местами дико прикольный Харельсон в роли непутёвого эфбээровца и не ахти какой оригинальный, но, в общем, забавный сюжетец.

      Как и в случае с "Аферой Томаса Крауна", смакование процесса хищения осталось за кадром: это не "Западня", не "Друзья Оушена" и даже не "Защита От Дурака", любителям экшна с привлечением детищ эпохи хай-тек ловить здесь абсолютно нечего. "После Заката" целиком и полностью посвящён взаимоотношениям героев, дуэли Макса и агента Ллойда в стиле "комедия положений". Вот это - главный и основной смысл фильма, остальное - давайте говорить честно, не принимая во внимание хронометраж, можно было просто не снимать. Похищения драгоценностей не самоцель, а, скорее, мотив, побудивший героев встретиться одним прекрасным днём на дивном фоне пальм, океана и шикарных отелей.

      Пирс Броснан на этом фоне кажется немного растерявшимся агентом МИ-6 в отставке, неся на себе груз главного героя со второстепенными правами на главенство в кадре - Вуди Харельсон вероломно обыгрывает коллегу по всем статьям, хоть и делает это всё-таки в щадящем режиме, подыгрывая, где возможно. Видно чувствует, что "После Заката" - первые шаги ирландского супермена в отсутствие поддержки под локти семейством Брокколи.

      Сальма Хайек, единожды и навеки доказавшая свою профпригодность во "Фриде", с полным на то правом наличиствует здесь третьим планом, во имя резких приступов слюноотделения у мужской части зрителей (и у части женской части неминуемо): в телесном арсенале уроженки славного Коацакоалькоса по-прежнему нашлось, ЧЕМ носить захватывающие дух бикини!

      Общее впечатление. Проходная криминальная комедия с потрясающими видами райского острова. Если ваше внимание не съедят Броснан, Харельсон и история (Хайек-то своё куснёт), красоты пейзажей не оставят и крошки.


(24 февраля 2005 года)

Hosted by uCoz