Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Фанатка (Swimfan)

триллер
США, 2002
Режиссёр: Джон Полсон
В ролях: Джесс Брэдфорд,
Эрика Кристенсен,
Шири Эпплбай



Мне не нужен друг, повторяющий каждый мой жест - это гораздо лучше проделывает моя тень. (Плутарх)


      Простой американский парень Бен - всешкольная знаменитость. В пристройке к школе есть бассейн и нет никого, кто плавал бы в этом бассейне лучше, чем простой американский парень Бен (Джесс Брэдфорд): бултых в воду - и первое место. Ну просто чудо.

      А ведь Бен не только пловец. Кроме того, он заботливый сын своей стареющей матери, примерный ученик своего тренера по плаванию мистера Симкинса, добрый хозяин своего пёсика и идеальный мужчина своей подружки Эми, которая не чает в Бене души вместе со всей прекрасной половиной школы.

      В свободное от учёбы и спорта время мечта школьниц подрабатывает санитаром в местной больнице и развозит скучающим старикам цветные таблетки в пластиковых стаканчиках, а молодым в душе - эротические игральные карты. Стоит ли говорить, что пациенты все тоже без ума от Бена. Особенно молодые в душе.

      Однажды в процессе разгрызания гранита науки Бен встречает симпатичную новенькую с прямо-таки диснеевской мордашкой и таким же диснеевским именем: Мэдисон Бэлл (Эрика Кристенсен). Лапонька, помимо того, что она лапонька (довольно высокая степень моей оценки девушек по внешней составляющей), оказывается ещё и весьма неглупой, что на фоне остальных школьниц, как-то не особо появляющихся перед кинокамерой, для зрителя этого фильма - находка. А ещё лапонька Бэлл нежная, чувственная, всё понимающая и играет на виолончели. Нельзя сказать, что Бен вот так сразу кладёт на новенькую глаз, но замечает её - это точно.

      А тут ещё - ну просто чудо: оказывается, лапонька не умеет плавать. Вопрос: научим? Конечно, Бену, у которого есть подружка, как-то не по себе перспектива барахтаться в синих плавках посреди бассейна в непосредственной близости от молодого горячего лапусечного тела, но спортивный азарт берёт своё. Опять же блестнуть перед новенькой - это же в генах заложено, а против природы не попрёшь. Научим!

      Словом, провинился Бен. Винился минуты четыре, всецело и страстно, прижавшись к бортику пустого бассейна. Успел в горячке даже сказануть волшебное слово "Люблю", а на утро встал и ничего не вспомнил.

      Ха-ха, а вот Бэлл запомнила всё, и особенно горячечный выкрик Бена. Так это и началось: бесконечные звонки, встречи, сурьёзные разговоры о чести и совести обычных американских парней, имеющих обычных американских подружек, со справедливыми репликами в ответ: что-то-в-бассейне-ты-ничего-такого-не-говорил. Когда дело дошло до восьмидесяти одного почтового сообщения, отправленного в течение одного дня с одного и того же адреса на ящик Бена (романтический спам), школьный чемпион начал беспокоиться всерьёз: уж не переиграла ли диснеевская лапонька на своём баяне, или на чём она там играет? И, чем дольше Бен общается с Бэлл в жанре "я-так-не-могу-я-люблю-другую", тем больше понимает: переиграла.

      А дальше там начинается какой-то сплошной кошмар на улице вязов часть три с подмешиванием анаболиков в мочу потенциального спортсмена накануне соревнований, рассоривания Бэна с подружкой, травлей молодых в душе старичков низкокачественной фармацевтической продукцией и всем остальным, что может придти в голову молодому диснеевскому телу, из которого во все стороны, только почему-то весьма криво брызгают гормоны.

      Снята эта пяткочесательная история не сказать что поделочно - даже с претензией на эпизодическую стильность, но впечатления оставила, конечно, весьма определённые: скучноватая предсказуемая триллерюшка. Про концовку и говорить нечего: умудрились рассмешить, а диалоги героев и триллерские приёмчики настолько вторичны, что, наверное, даже третичны.

      Но две вещи понравились. Во-первых, довольно хороший саундтрек. Инструментальные композиции пролетели влево мимо ушей, а вот песенки - ничего, понравились. Особенно под картинку с заплывами спортсменов - те самые "стильные моменты" из прошлого абзаца. Второе - это то, что по окончании истории осталась в живых собачка Бена, которую он весь фильм так заботливо прикармливал со своего стола вопреки настояниям матери. Признаться, это удивило - обычно в таких фильмах несчастное животное главного героя - собачка (котёнок, кролик, суслик, черепашка) заживо сваривается в кипятке (обезглавливается и вешается на дерево, а голова попадает в холодильник, приколачивается ко входной двери, утапливается в зловеще-лазурной воде) и обнаруживается негодующим героем, прибежавшим на крик матери (дочери, жены, подруги, соседки) из кухни (палисадника, заднего крыльца, бассейна во дворе). А тут - ни одно животное не пострадало. Оригинальная находка.

      Причина главного разочарования. Я про этот фильм знал. Мне нравилось название. Мог прикинуть сюжет. Получилось совсем не то. "Фанатка" не оправдалась даже названием. Вот моя "Фанатка", которую сочиню прямо сейчас: невзрачная девчонка в толстых очках - главная героиня. Единственный ботаник школы со всеми вытекающими. И зовут не Бэлль Монтребьелль, а, скажем, Гертруда Пиндершлотц. В школу переводится парень-красавчик, которому хоть завтра с обеими руками светит спортивный грант в любом универе страны. Девки-красотки диснеевского типа провожают новенького восхищёнными глазами, как это умеют делать только студентки педагогического института в бесконечных коридорах родных общежитий. А уж что творится на соревнованиях, когда мускулистый красавчик рассекает волны открытого (именно, почему-то открытого) бассейна в своих синих плавках - это аншлаг (снимается минимум в пять дублей). Наша Гертруда тоже восхищена - аж книжки из рук выпадают, когда ОН проходит мимо. Но она вся закомплексованная и понимает, что, если с ней что-нибудь не случится, то парниша навсегда останется лишь в её воображении и как обои на рабочем столе.

      И Гертруда начинает действовать! Она одевает контактные линзы, моет волосы "Хэд Энд Шолдерз", скидывает вес, потея в тренажёрных залах и - вуаля! - перед нами ну просто другой человек. Скажем, Анжелина Джоли в её лучшие годы, татуировки которой прикрыты скромным, но симпатичным платьицем или хоть та же самая миниатюрная Джейн Марч из "Цвета Ночи". Парень в неё влюбляется, побеждает под её крики, пытается на огромной плавательской скорости разглядеть фанатку в толпе болельщиков, ну, в общем, понимаете: вокруг медленно но верно скапливается зависть.

      А дальше там любовь подростков, неожиданная красотка со стороны, ревность и вот ТОЛЬКО ТУТ УЖЕ кошмар на улице вязов часть третья с подмешиванием анаболиков в мочу потенциального спортсмена накануне соревнований, рассоривания красавчика с подружкой, травлей молодых в душе старичков (они не имеют отношения к повествованию, но всё равно) низкокачественной фармацевтической продукцией и всем остальным, что может придти в голову молодому преобразившемуся телу, которое, оторвав глаза от умной книжки обнаруживает, что умеет, оказывается, ещё и разбрызгивать гормонами.

      Идиотизм без раздумываний, но, по-моему, не хуже. А, главное, наличиствует та самая штука, которую я ждал от этой "Фанатки": одержимость отдельно взятым человеком. Безумная любовь болельщика-женщины. Бог её знает, нашу Гертруду: маньячка она в этом случае или не маньячка? Как можно судить одержимых, одержимым не будучи? Конечно, в конце её кроваво замочат, и сделает это главный герой со слезами на глазах, и титры пойдут такие же длинные, но, на мой взгляд, это будет уже совсем другая история.

      А Бэлл (странно, почему я её не называю по имени - Монтана... бррр! Мэдисон) - маньячка. Обычная серенькая диснеевская маньячка с примитивными повадками и стандартным для маньячек в фильмах такого типа стереотипом поведения. То есть, понимаете, НЕ ФАНАТКА. По-моему, скучно и по-детски. Фильм спокойно можно было бы назвать и "Маньячка", потому что "Фанатка" тут ни при чём.

      Общее впечатление. Разочарование. Коряво прописанное "Роковое Влечение" для самых маленьких. Хрюша и Степашка в студии давно отстали от сюжета и, зевая, обсуждают новую помаду Тёти Тани. Про актёров говорить нечего - играют мордашками, а на мордашки вы посмотрите на скриншотах. Хотя, я их не ругаю, потому что в рамках повествования сыграли нормально. И хорошо, что неизвестные. В моей "Фанатке" Джоли тоже должна быть неизвестной. Обязательно.

      С натяжкой посоветую глянуть только терпеливым всеядным неискушённым зрителям, запоминающим во всём яде лишь хорошее. И посоветую исключительно из-за музыки.

      Не помню, к сожалению, как называется кинцо из детства. Там девчонка по имени Анжела поехала на лето в пионерский лагерь и всех кроваво поубивала разными методами. Зачем? Чтобы зрителей развлечь. Дурацкий молодёжный пужик из детства. После "Фанатки" захотелось пересмотреть именно тот фильм. Такой же бессмысленный, но гораздо более интересный. Без намёков на стильность, зато про маньячку. А про фанатку, выходит, будем ждать другого фильма.


(4 апреля 2003 года)

Hosted by uCoz