|
Забирая Жизни (Taking Lives)
триллер США/Канада, 2004 Режиссёр: Ди Джей Карузо В ролях: Анджелина Джоли, Этан Хоук, Кифер Сазерленд
|
|
|
Анджелина Джоли ШУД НОТ БИ ИН МУВИЗ ЭНИ МО!
(суровый зрительский вердиктъ с АйЭмДиБи)
      В окрестностях Монреаля промышляет злобный маньяк, охотящийся за лицами мужского пола. Лица эти он изрядно обрабатывает булыжником, превращая в сплошное месиво, а вдобавок ещё и отрезает трупам руки. Всё, что остаётся, находят в диких количествах по лесам и песчаным карьерам, телевизер воет о бессилии полиции изловить нетопыря, а пресса регулярно выдаёт жуткие статьи о всё новых и новых убийствах, одна другой страшнее.
|
|
      Было охвативший дискомфорт от прочтения таких передовиц рассеивает внезапно проступающий на фоне газетных подшивок титр Анджелины Джоли, неся с собой две истины: во-первых, кино это должно будет быть натуральный триллер (раз титры с газетными подшивками ну просто с "Красного Дракона" скопипэйстены), а во-вторых, мочить маньяка (судя по одному из следующих титров, в очередной раз на время завязавшего с выпивкой Кифера Сазерленда) будет именно героиня Джоли. Больше надеяться не на кого. Ведь в самом деле, не на монреальскую же полицию: двух эпизодических канадских полисманов с как всегда невыспавшимся Чеки Карио во главе?
|
|
      Она действительно почти сразу появляется в охваченном беспокойством Монреале, пышногрудая, губищи до ключиц, ещё немного запыхавшаяся от поры бытности своей Ларкой Кротовой. Только в ранге Иллеану (это героиню так зовут) на этот раз повысили: с рядового патрульного из "Власти Страха" аж до самых-самых: настоящей агентессы ФБР.
|
|
      Иллеана присупает к расследованию, манерой несколько эксцентричной, но действенной. Разыгрывая из себя немножко Рутгера Хауэра из "Считанных Секунд" в деле валяний на местах преступлений, немножко Клариссу Старлинг в деле хладнокровного препарирования обезображенных тел, немножко Сигурни Уивер из "Имитатора" в деле обкладывания своего дивана фотографическими уликами разных ракурсов и даже кого-то вроде Шерлока Холмса в деле его знаменитой дедуктивной методы, Иллиана выходит на след преступника.
|
|
      Связующим звеном нехитрой цепочки Иллиана-Маньяк становится некий Коста (Этан Хоук), молодой, подающий большие надежды художник. Коста случайно стал свидетелем одного из преступлений Маньяка, пришёл в полицию и, встретив Иллиану, активно помог ей в расследовании, нарисовав портрет преступника, отдалённо малонапоминающий Кифера Сазерленда.
|
|
      Масла в огонь подливает невесть откуда взявшаяся дамочка (Джина Роуландс), которая заявляет, что недавно видела своего сына, погибшего много лет назад, и что сын её, вообще-то, если что, был очень-очень опасный человек. Улики, которые в отличие от монреальской полиции почти сразу успела раздобыть Иллеана, указывают на то, что злыдень не просто убивает жертв, а крадёт их жизни. То есть социально (по паспорту) перевоплощается в свою жертву. На фоне разгадывания замыслов редиски между Иллеаной и Коста вспыхивают некоторые этакие отношения.
|
|
      Круг подозреваемых предельно сужается до одного-единственного и полиция во главе с агентессой начинает ловить Кифера Сазерленда. Причём, им даже не приходится его при этом искать: злыдень целиком поглощён личностью этого самого Коста и ни в кого другого перевоплощаться не хочет. Казалось бы, что проще, посади ты в заросли укропа рядом с домом Коста взвод-другой какого-нибудь СВАТа и все Сазерленды в кармане. Ан нет!..
|
|
      Ожидания увидеть чудо перевоплощения Кротовой сразу и резко в Старлинг не оправдалось, триллерчик вышел откровенно второсортным, а Ларе Крофт образ такой агентессы ФБР как здесь (подчёркиваю, не вообще, а как здесь) не пошёл никаким местом. Губёшками она шамкает по-прежнему неповторимо, аккурат на обложку "Космополитена", но этого факта явно маловато , чтобы достойно смотреться в фильме с претензией на суровый трыллер. Причём, здесь не так уж виноваты актёрские таланты самой Джоли, которая очень здорово сыграла, например в "Прерванной Жизни" на пару с клептоманкой Райдер. Просто героиня фильма сама по себе написана хреново, моменты её "сообразительности" и "озарений", которые, я так понимаю, задумывались как местная изюминка, быстро сменяются дурацкой любовной историей с прозрачными сценарными нюансами - первый и последний интерес к персонажу пропадает совсем.
|
|
      Даже если отбросить ситуацию с Джоли в разряд мелких досад, остальная картина улучшается мало. Например, Кифер Сазерленд тоже не на месте. Даже более не на месте, чем Джоли. Кому в голову могла придти мысль наделить безусловно талантливого актёра такой дурацкой блеклой ролью? На фоне его совсем эпизодических появлений в экран угнетающе впихивается физиономия этого "большого художника" Хоука, который своим участием начисто вытравил из Иллеаны признаки начинающего Шерлока В Юбке - единственное, что характеризовало её героиню как героиню, а фильм - как триллерус многообещатикус, и увёл историю в пресловутом "сурпризном", а, на самом деле, очевидном и заезженном направлении.
|
|
      Есть мнение, что всё серьёзно бы исправилось, играй Коста Кифер Сазерленд, а Маньяка - кто угодно, даже этот Хоук. Вряд ли. Если уж фильм дурацкий в целом, перемена мест слагаемых даст тот же результат, что и в арифметике.
|
|
      Встречаются, конечно, и более-менее удачные эпизоды, погоды, впрочем, не делающие. Это нарезки крупных планов, когда Иллеана пускает в ход свою наблюдательность и замечает всякие мелкие детали, а также сцена в доме маньяка, когда агентесса, согласно своей расследовательской привычке, решает поваляться на матрасе злыдня - испугали не только Джоли. Но это три минутных эпизода - и всё. Финал с беременной Иллеаной, к которому авторы с таким трудом вели огородами, уже вообще представляет из себя полное детство, кризисом всяких идей напоминающее "Багровые Реки".
|
|
      Общее впечатление. Второсортная триллерная поделка, которую можно уверенно не смотреть. Причём, даже поклонникам Анджелины Джоли и Кифера Сазерленда: участие здесь что одной, что второго нисколько актёров не красит. Спишем эпизод заключения контрактов со студией на минутное помутнение рассудка?
|
|
(25 апреля 2004 года)
|
|
|
|