Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Забирая Жизни (Taking Lives)

триллер
США/Канада, 2004
Режиссёр: Ди Джей Карузо
В ролях: Анджелина Джоли,
Этан Хоук,
Кифер Сазерленд



Анджелина Джоли ШУД НОТ БИ ИН МУВИЗ ЭНИ МО!
(суровый зрительский вердиктъ с АйЭмДиБи)



      В окрестностях Монреаля промышляет злобный маньяк, охотящийся за лицами мужского пола. Лица эти он изрядно обрабатывает булыжником, превращая в сплошное месиво, а вдобавок ещё и отрезает трупам руки. Всё, что остаётся, находят в диких количествах по лесам и песчаным карьерам, телевизер воет о бессилии полиции изловить нетопыря, а пресса регулярно выдаёт жуткие статьи о всё новых и новых убийствах, одна другой страшнее.

      Было охвативший дискомфорт от прочтения таких передовиц рассеивает внезапно проступающий на фоне газетных подшивок титр Анджелины Джоли, неся с собой две истины: во-первых, кино это должно будет быть натуральный триллер (раз титры с газетными подшивками ну просто с "Красного Дракона" скопипэйстены), а во-вторых, мочить маньяка (судя по одному из следующих титров, в очередной раз на время завязавшего с выпивкой Кифера Сазерленда) будет именно героиня Джоли. Больше надеяться не на кого. Ведь в самом деле, не на монреальскую же полицию: двух эпизодических канадских полисманов с как всегда невыспавшимся Чеки Карио во главе?

      Она действительно почти сразу появляется в охваченном беспокойством Монреале, пышногрудая, губищи до ключиц, ещё немного запыхавшаяся от поры бытности своей Ларкой Кротовой. Только в ранге Иллеану (это героиню так зовут) на этот раз повысили: с рядового патрульного из "Власти Страха" аж до самых-самых: настоящей агентессы ФБР.

      Иллеана присупает к расследованию, манерой несколько эксцентричной, но действенной. Разыгрывая из себя немножко Рутгера Хауэра из "Считанных Секунд" в деле валяний на местах преступлений, немножко Клариссу Старлинг в деле хладнокровного препарирования обезображенных тел, немножко Сигурни Уивер из "Имитатора" в деле обкладывания своего дивана фотографическими уликами разных ракурсов и даже кого-то вроде Шерлока Холмса в деле его знаменитой дедуктивной методы, Иллиана выходит на след преступника.

      Связующим звеном нехитрой цепочки Иллиана-Маньяк становится некий Коста (Этан Хоук), молодой, подающий большие надежды художник. Коста случайно стал свидетелем одного из преступлений Маньяка, пришёл в полицию и, встретив Иллиану, активно помог ей в расследовании, нарисовав портрет преступника, отдалённо малонапоминающий Кифера Сазерленда.

      Масла в огонь подливает невесть откуда взявшаяся дамочка (Джина Роуландс), которая заявляет, что недавно видела своего сына, погибшего много лет назад, и что сын её, вообще-то, если что, был очень-очень опасный человек. Улики, которые в отличие от монреальской полиции почти сразу успела раздобыть Иллеана, указывают на то, что злыдень не просто убивает жертв, а крадёт их жизни. То есть социально (по паспорту) перевоплощается в свою жертву. На фоне разгадывания замыслов редиски между Иллеаной и Коста вспыхивают некоторые этакие отношения.

      Круг подозреваемых предельно сужается до одного-единственного и полиция во главе с агентессой начинает ловить Кифера Сазерленда. Причём, им даже не приходится его при этом искать: злыдень целиком поглощён личностью этого самого Коста и ни в кого другого перевоплощаться не хочет. Казалось бы, что проще, посади ты в заросли укропа рядом с домом Коста взвод-другой какого-нибудь СВАТа и все Сазерленды в кармане. Ан нет!..

      Ожидания увидеть чудо перевоплощения Кротовой сразу и резко в Старлинг не оправдалось, триллерчик вышел откровенно второсортным, а Ларе Крофт образ такой агентессы ФБР как здесь (подчёркиваю, не вообще, а как здесь) не пошёл никаким местом. Губёшками она шамкает по-прежнему неповторимо, аккурат на обложку "Космополитена", но этого факта явно маловато , чтобы достойно смотреться в фильме с претензией на суровый трыллер. Причём, здесь не так уж виноваты актёрские таланты самой Джоли, которая очень здорово сыграла, например в "Прерванной Жизни" на пару с клептоманкой Райдер. Просто героиня фильма сама по себе написана хреново, моменты её "сообразительности" и "озарений", которые, я так понимаю, задумывались как местная изюминка, быстро сменяются дурацкой любовной историей с прозрачными сценарными нюансами - первый и последний интерес к персонажу пропадает совсем.

      Даже если отбросить ситуацию с Джоли в разряд мелких досад, остальная картина улучшается мало. Например, Кифер Сазерленд тоже не на месте. Даже более не на месте, чем Джоли. Кому в голову могла придти мысль наделить безусловно талантливого актёра такой дурацкой блеклой ролью? На фоне его совсем эпизодических появлений в экран угнетающе впихивается физиономия этого "большого художника" Хоука, который своим участием начисто вытравил из Иллеаны признаки начинающего Шерлока В Юбке - единственное, что характеризовало её героиню как героиню, а фильм - как триллерус многообещатикус, и увёл историю в пресловутом "сурпризном", а, на самом деле, очевидном и заезженном направлении.

      Есть мнение, что всё серьёзно бы исправилось, играй Коста Кифер Сазерленд, а Маньяка - кто угодно, даже этот Хоук. Вряд ли. Если уж фильм дурацкий в целом, перемена мест слагаемых даст тот же результат, что и в арифметике.

      Встречаются, конечно, и более-менее удачные эпизоды, погоды, впрочем, не делающие. Это нарезки крупных планов, когда Иллеана пускает в ход свою наблюдательность и замечает всякие мелкие детали, а также сцена в доме маньяка, когда агентесса, согласно своей расследовательской привычке, решает поваляться на матрасе злыдня - испугали не только Джоли. Но это три минутных эпизода - и всё. Финал с беременной Иллеаной, к которому авторы с таким трудом вели огородами, уже вообще представляет из себя полное детство, кризисом всяких идей напоминающее "Багровые Реки".

      Общее впечатление. Второсортная триллерная поделка, которую можно уверенно не смотреть. Причём, даже поклонникам Анджелины Джоли и Кифера Сазерленда: участие здесь что одной, что второго нисколько актёров не красит. Спишем эпизод заключения контрактов со студией на минутное помутнение рассудка?


(25 апреля 2004 года)

Hosted by uCoz