Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Амнезия (Twisted)

триллер
США/Германия, 2004
Режиссёр: Филипп Кауфман
В ролях: Эшли Джадд,
Сэмьюэл Л. Джексон,
Энди Гарсия



Тятя-тятя, наши сети притащили мертвеца...


      Потомственная работница полиции Джессика Шепард (Эшли Джадд), отбабахав на лоне патрульных форс-мажоров несколько лет и показав себя нужным людям с самых приглядных сторон, почётно переводится на службу в убойный отдел. Пока что инспектором, а дальше видно будет.

      Отец Джессики, тоже полицейский, долгое время был напарником Джона Миллза (Сэмьюэл Л. Джексон), нынешнего главы убойного отдела. Потом он погиб, при загадочных обстоятельствах покончив жизнь самоубийством, а, заодно, и прихватив с собой свою жену, мать Джессики. У дочери, оставшейся сиротой, на почве драмы немножко помутилось в голове и она, вместо того, чтобы идти работать на подиум, лицом фирмы "Ревлон" (а без бэ взяли бы), отправилась штурмовать вершины оперативного мастерства в полицейскую академию.

      В инспектора убойного отдела Джессику, в обход нескольких других кандидатур, протащил старый знакомый Джон Миллз, который, если я и на этот раз адекватно воспринял беглый американский, после смерти родителей заменил малышке Шепард и папу, и маму. Кстати, почти никакого блата и волосатых рук, лелеющих карьерный росточек Джессики по трудовой лестнице, здесь нет. Барышня вполне достойна повышения, ведь все необходимые для хорошего сыщика инстинкты и навыки у неё при себе. Что называется, с рождения. Она на самом деле чертовски талантлива, умна, красива, общительна (что для детектива тоже важно), умеет замечать детали, и вообще, будучи ещё патрульной, в одиночку задержала насильника-рецидивиста в тёмной подворотне. Причём, так откаблучила его туфельками на рифлёной подошве, что я с трудом узнал в откаблученном несчастную жертву зародыша алиена из "Чужого-4".

      В убойном отделе мисс Шепард знакомится с Детективом Майком Делмарко (Энди Гарсия). Они нравятся друг другу с первого взгляда и, конечно, почти сразу же начинают вместе вести дело об убийстве, которое долго себя ждать не заставит. Впрочем, для Джессики такой расклад далеко не нов, потому что практически все мужчины, с которыми она встречается в стенах полицейского участка, побывали в её постели. Да-да, красивая, умная, спортивная инспекторша в личной жизни скучать не любит. Более того, когда под рукой нет полицейских, Джессика имеет обыкновение прошмальнуться по барам, как следует выпить и подцепить себе какого-нибудь жеребца, фактурой сошедшего с плакатов "Лаки Страйк". Стрессу работа в полиции нагнетает приличного, надо же как-то его снимать.

      Убойный отдел - это не шутки. Не дав новенькой как следует акклиматизироваться на новом месте, какой-то гадкий злодей делает своё злодейство из предыдущего абзаца. Не заставляет убийство долго себя ждать. До смерти избивает неизвестного мужчину, обжигает ему руку окурком папиросы и бросает изуродованный труп в реку. Майк и Джессика приступают к расследованию.

      Первое же знакомство с личностью убитого открывает следствию два неоспоримых факта: при жизни убитый был здорово похож на жеребца, фактурой сошедшего с плакатов "Лаки Страйк", и в один из своих барно-ночных променадов Джессика с ним точно спала. Последний факт сильно портит настроение инспектору Шепард.

      Но всё только начинается. Труп с сигаретным ожогом оказывается далеко не последним, а только первым. Изуродованные останки жеребцов продолжают исправно поступать на стол местного патологоанатома. Джессика с ужасом обнаруживает, что, как минимум, со всеми из них она спала. А, поскольку в обыкновение мисс Шепард входит по вечерам надрызгиваться до беспамятства портвенюги из большой бутылки, сидя на уютном диване и рассматривая фотографию самоубитого папселя в момент кончины, нервы Джессики сдают, она начинает подозревать саму себя. Пьёт так, что не помнит, что было дальше. И теперь даже штатный психотерапевт убойного отдела ничего не может сделать с вновьиспечённой инспекторшей, которую, если ещё не совсем притаращило, то, по крайней мере, периодически поплющивает.

      Вообще, тут и без психиатрических штучек подозревать есть кого: Майка, потому что он какой-то странный, местами проваливается из сценария в неизвестном направлении, и играет его почему-то Энди Гарсия - не к добру. Старика Миллза - Джексон тем более не хрен с горы. Своего бывшего мужа Джимми Шмидта с протокольной рожей Марка Пеллегрино, который имеет дурацкую привычку без ключей проникать в дом разведённой супруги по ночам, здорово пугая зрителей и немножко - пьянющую Джессику Шепард. И кучу других. Короче, пытаясь ещё более крепкими дозами портвенюги вернуть на место едущую крышу, не доверяя никому, в особенности всем окружающим и себе, Джессика выходит на тропу войны...

      Для посредственного вяло-разговорного триллера с невнятным сценарием и многочисленными пробелами в логической цепочке, в "Амнезию" (оригинальное название которой, вообще-то, ближе к "Закавыка") набрали целое звёздное трио. Тут тебе и Самуэль, наш, Эль Джексон, причём, хоть роль у него и серая, выступает он довольно активно. И подобрюзгший на пенке с "Одиннадцати Друзей Оушена" Гарсия, который тоже не порадовал своей ролью, зато продемонстрировал в ней кой-какие чувства, доказав, что в образ Терри Бенедикта просто талантливо перевоплощался, а не навсегда стал таким (как это можно было подумать).

      Ну и Эшли Джадд, фирменной игрой вытянувшая очередную поделку на уровень смотрибельного кинца. Эшли Джадд - камень преткновения. Она тут только мешается. Это из-за неё не получается поставить заслуженную двойку очередной поделке и, дописав абзац, лечь спать. Нет, останусь сидеть за полночь, облучаться перед монитором и невыспамшимся припрусь завтра на работу, но буду добиваться тройки, потому что любую свою сцену Джадд, как всегда, освещает блистательной игрой.

      Этой, по сути-то, обычной девахе с пинаповской внешностью Бог действительно даровал Талант, а Талант, он проявляется везде: и в легендарной "Схватке" Майкла Манна, и в асфальтово-серой бестолковщине "Закавыка", зачем-то снятой, кстати, создателем персонажа по имени Индиана Джонс.

      Обидно! Просто обидно, что к каждой замечательной роли в хорошем фильме Эшли получает целую телегу дешёвки в нагрузку. Будь моя воля, посоветовал бы ей сменить агента, потому что тот Джеймс Бонд, что руководит отсевом её киноработ сейчас, ни хрена в кино не смыслит.

      Играй Джессику какая-нибудь Моника Кина, Ребекка Ромин-Стамос или (после забирателей жизней и собирателей костей) Анджелина Джоли - вопросов нет. Все на месте: блеклые в блеклом, двоечники, не вызывающие сомнений. А имеем что? Вот так посмотришь на мимику Эшли в обычной диалоговой сценке, и появляется вопрос. Ну зачем ты, любовь моя экранная, натуральный Аль Пачино, только красивая и в юбке, сыграла в этом кошмаре? Да ещё так, как умеешь только ты?..

      Общее впечатление. Халтурная тоска с двумя хорошими актёрами, которые отдыхают, потому что знают, в какой халтурной тоске снимаются, и прелестной Эшли Джадд, которую люблю за то, что работает всегда. Поэтому камуфлируем два в три. Прости, Господи...


(30 июля 2004 года)

Hosted by uCoz