Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Сматывай Удочки

комедия
Россия, 2004
Режиссёр: Олег Степченко
В ролях: Майкл Мэдсен,
Дмитрий Бурханкин,
Пётр Фёдоров



Наши микрокалькуляторы - самые большие микрокалькуляторы в мире!


     Два придурка на реке удят рыбу. Этажом выше, на мосту, бабахнуло. То мафиозные группировки не поделили традиционный миллион долларов, чемоданчик с коим и вылавливает этажом ниже один из рыбаков. Основательно просушив мокрые казначейские билеты, друзья, которых зовут Эл (Дмитрий Бурханкин) и Макс (Пётр Фёдоров), хотят их потратить, по возможности, каждый на свои увлечения. Но, если Эл является ярым поклонником Элвиса Пресли, и тут всё понятно: розовый кадиллак, гитара и тропка в шоу-бизнес, то Макс, трудящийся на ниве укладки дорог, внятно свои пристрастия выразить не может. Оно уже как бы и некогда.

     В лодочный особнячок друзей влетают грозные бандиты и требуют вернуть деньги. Дескать, они принадлежат боссу голливудской мафии в исполнении Майкла Мэдсена, который, если бандиты ему не вернут деньги через 48 часов, приедет в, где снимали этот фильм, и надаёт бандитам по шапке. Поэтому, чтобы так не получилось, бандиты лучше надают по шапке Максу и Элу, может даже замочат, но заставят их вернуть деньги. Острую напряжённость ситуации венчает факт, что преслиман Эл втихаря осуществил все свои замыслы, кроме последнего: то есть миллион, который друзья должны вернуть бандитам, уже как бы не миллион, а что-то около восьмисот тысяч.

     Это бандитов не устраивает, потому что Майкл Мэдсен в чёрном лимузине выглядит ну очень свирепо, сразу видно, что ему нужен ровно миллион, а что-то около восьмисот тысяч - это всё-таки не миллион. Поэтому бандиты заставляют Макса и Эла пойти и найти недостающие пару сотен тысяч долларов. Предполагая, что российские реалии с ну очень эксцентричной подачи превратят процесс в нечто удобоваримое...

     Подкормленным "Ночным Дозором", "Личным Номером" и "72 Метрами" любителям нового русского кино, не расслабляться: традиционный отечественный дебилизм никуда не исчез. Как и в ранних девяностых, эпоху повсеместно победившего механизма отмывания денег с Александром Панкратовым-Чёрным и Любовью Полищук в главных ролях, русский народный жанр и сейчас живее всех живых.

     Страшной силы дебилизм с убогой актёрской игрой и вообще без сценария, выдающийся за, цитата: "очень стильную, красочную и добрую пародию на Голливуд и не только", в очередной раз проецирует на экраны страны, в каком противозачаточном состоянии находится сегодня российское кино. А, если ещё и "некрышёвано" могучим ОРТ (к чести главному каналу страны, он хотя бы начал читать сценарии проектов, в которые вкладывает деньги и которые безудержно пиарит) - так и тем более. И насколько наши кинодеятели зависимы от модных штатовских стандартов (и модных немецких стандартов, косящих под модные штатовские стандарты).

     Так получилось, что сразу после просмотра этого фильма я посмотрел голливудский флик из новых "Сокровище Нации". Сразу - это с паузой не более десяти минут. Не вдаваясь в вопросы актёрской игры или здавомысленности сюжета, а беря только подачу материала оператором и режиссёром, эффект от разницы между нашим фильмом и их фильмом, примерно такой же, как если глотнуть "Хайнекена" после кружечки отечественного. Разница во всём. И дело не в бюджете или качестве плёнки - нашему кино такое может проститься, а в элементарном отношении к делу. Каждый кадр, будь то панорама или крупный план в "Сокровище Нации", сняты - о, чудо! - для зрителя. Да, да, на кинопроизводстве можно не только отмывать деньги. Иногда кино смотрят.

     В стремленьи подавить плевательный рефлекс от вышенавеянного, перейдём к героям. Опс, жаль, рефлекс подавить не удалось. Пара не сильно далёких бандитов в чёрных костюмах, диалоги которых вроде как должны привносить в криминальную комедию дополнительный стимул растянуть мышцы лица в улыбке, незатейливо спёрта из "Достучаться до Небес" Томаса Яна. С той только разницей, что никаких стимулов напрягать мышцы лица в улыбке не привносит.

     Наделить пару героев пародийного боевика карикатурной похожестью на тарантиновских бешеных псов нынче модно, только вот чёрных костюмов и смешных, по мнению режиссёра, физиономий недостаточно. Немцы в своей очень своеобразной пародии снабдили тамошнего Бывалого прикольным Балбесом и превосходными диалогами, которые наши превосходно дублировали на русский язык (например, бесподобный перл насчёт "застрелю башку"). Отечественная версия, в которой пошли тем же путём (Бывалый & Балбес) подобного лишена напрочь, уровень "рассуждений" здешнего Бывалого, как и большинство диалогов, всё больше напоминает бредовую нудятину из поздних квестов о Василие Ивановиче и Петьке, когда, иной раз, вообще жалеешь, что ткнул мышью в игровой объект.

     Майклу Мэдсену, который, с какой стороны ни глянь (хоть на афишу, хоть на заглавные титры), играет в этом фильме главнейшую роль, повезло больше всех. Пять минут позора в двух сценах с его участием снимались в Лос-Анджелесе, в отсутствие наших "больших" кинозвёзд. Это можно увидеть невооружённым взглядом: на протяжении всего фильма Мэдсена показывают только крупным планом.

     Про две другие главные роли (Макс и Эл) говорить вообще не хочется, актёры вполне соответствуют героям. Ничего оригинальнее, чем снотворные диалоги, кретинский юмор и уже давно не оригинальный розовый кадиллак Элвиса, так, видимо, и не придумалось.

     В общем забавно показался Алексей Жарков в роли местного Дэрела (из "Разворота" Стоуна). Вернее, неплох был первую минуту своего эпизода, пока эпизод не съехал в беспросветную чухню - впрочем, стиль эпизода при этом выдержан, ведь такие съезды - тенденция каждой сцены фильма.

     Яркой звездой в этом жутком кошмаре, на протяжении всего своего эпизода (разумеется, вовсе не благодаря сценарию), блистает руководитель группы "Jah Division", знатный растаман Гера Моралес. Типаж - потрясающий. Заокеанский тёзка Геры, мистер Гэри Олдман из "Настоящей Любви" просто рядом не сидел. Вернее, то есть, не вдувал. Если на кого и можно посмотреть из всего этого бреда, так это на настоящего колоритного растамана. Чтобы не теряли зря времени: он там появляется на пять-семь минут почти что в конце фильма.

     Общее впечатление. Махровый трэш. Не единственный, к сожалению. Из тех, после которых не только обидно за напрасно потерянные час тридцать с лишним, но и за осознание, что девяностые как-то незаметно для нас, вместе со многим остальным, спустили в сортир солидное наследие хорошего, умного, смешного кино. И, коль уж приспичило, то даже про бандитов. Если спецэффектные боевики наше кино начало учиться копировать (а, чаще всего, покупать голливужьи ранние наработки и пройденные этапы), то с комедиями у нас - затык полный. А после таких комедий, как эта, кажется, что и беспросветный.

     Такому кино туда и дорога: безмозглой тенью в гонку западных вундеркиндов. Чтобы периодически останавливаться, и, стряхивая заезженную копоть, взывать к Руси-Матушке. С просьбой родить Гая Ричи.


(20 февраля 2005 года)

Hosted by uCoz