Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Ванильное Небо (Vanilla Sky)

триллер
США, 2001
Режиссёр: Кэмерон Кроу
В ролях: Том Круз,
Пенелопа Крус,
Курт Рассел



Когда заглядываешь в бездну, сама бездна заглядывает в тебя...
(Фридрих Ницше)



      Так я что-то и не определился, какой перевод названия этого фильма мне больше нравится, то ли "Ванильное небо", то ли "Виниловое небо" - на обложке одно, а переводят по-другому. Дословно- то небо - ванильное, но и в виниловом есть своя прелесть. Это, конечно, без разницы - глючности-то в обоих названиях хватает с лихвой. И это правильно. Потому что фильм - глючный. Глючный в хорошем смысле, то есть чем-то напоминает "Шоссе в никуда" Дэвида Линча (мне, по крайней мере), разве что более логичный, да и ружья, висящие на стене в первом действии, к концу выстрелят все до единого, как и положено, в отличие от загадочных линчевских фантасмагорий.

      Живёт на свете обычный такой красавчик-миллионер Дэвид Эймс. Красавчик - потому как играет его не кто-нибудь, а Том Круз, а миллионер - по причине того, что папаша Дэвида приказал долго жить и отправился в страну вечного сна, не забыв, впрочем, оставить раздолбаю-сынуле пятьдесят один процент акций крупнейшей издательской корпорации. А раздолбай сынуля страшный: сидит в кресле САМОГО ГЛАВНОГО и попросту валяет дурака, чем страшно выводит из себя семерых членов совета директоров, этаких престарелых, интеллигентных и ужасно консервативных зануд. Угадайте, насколько сильно они его любят.

      На личном фронте у Дэвида - полный хаос. Сегодня с одной, завтра с другой, послезавтра с третьей и четвёртой и так далее. "Но мы-то знаем", - скажете вы, посмотревшие с десяток, если не больше, историй с таким сюжетом, - "Встрянет парнишка, никуда не денется. Встрянет по-чёрному, как только встретит свою настоящую любовь." И будете правы. Тут никаких-никакусеньких поворотов фильм не делает - прёт, что называется по проторенной дорожке: на вечеринке, посвящённой своему дню рождения, Дэвид действительно встречает свою настоящую любовь в лице Софии Серрано (Пенелопа Крус. Как видите не родственница Круза, а просто фамилии очень похожи). Никуда не денется - влюбится и женится.

      Впрочем, жениться не придётся, так как вдруг откуда не возьмись, в самый, можно сказать, неподходящий момент перед Дэвидом возникает его экс-увлечение, блондинистая певичка Джулия Джианни (Кэмерон Диас). Возникает и скандалит очень-очень сильно и, в принципе, за дело: увлёкшись Софией, Дэвид совсем про неё забыл. А это - непорядок, потому что Джулия его любит. Сильно и страстно. Они едут в машине и выясняют отношения. Успокоить Джулию у Дэвида, похоже, не получается, потому что в процессе управления авто Джулия самопроизвольно и очень психически (словом, по-женски) слетает с нарезки и направляет машину в стену с моста.

      Подчиняясь одному хитрому закону, опубликованному товарищем Ньютоном, если память не изменяет, аж в 1687 году, машина эффектно бухается с моста, не забыв, разумеется, не менее эффектно влипаниться в стену. Джулия умирает на месте, а Дэвид с многочисленными повреждениями лица впадает в долгую кому. По причине последнего обстоятельства, медицина не может помочь Дэвиду восстановить внешность, так что бывший плейбой-повеса навсегда останется обезображенным.

      Выйдя из комы, наш герой пытается не отчаиваться и начинает усиленно работать над собой, потому что знает, что в один прекрасный день он должен появиться перед человеком, которого любит, в своём нынешнем обличье. Этот день настанет, могу вас заверить, потому как фильм посмотрел до конца и с удовольствием. Есть лишь один вопрос: нужен ли теперь Дэвид Софии? И вообще, кто такая София? Правда, это уже второй вопрос.

      Чтобы ответить на два этих и ещё кучу других вопросов, рекомендую посмотреть фильм, тем более, что это не какая-нибудь там мелодрама с размазнявским до отрыгу хэппи-эндом, а довольно качественно снятый психологический триллер. Изрядная доля мелодрамы, конечно, присутствует, да и вообще поначалу фильм кажется затянутым до невозможности. Но, поверьте мне, сделано всё это неспроста, режиссёру и автору сценария Кэмерону Кроу просто необходимо хорошенько погрузить вас в реальность главного героя. Перед тем, как порвать эту самую реальность на кусочки.

      Том Круз играет великолепно. Хотя я и не очень люблю этого актёра, всё же нельзя не признать, что здесь он - на месте. Диас и Крус, скажем так, качественны. Правда, до роли в "Быть Джоном Малковичем", в "Небе" Диас - как до этого самого неба. Однако, это совсем не страшно. Просто роль такая, да и, вообще, в актёрский талант Диас после "Малковича" можно просто слепо верить. А вот кто ОЧЕНЬ понравился, и ролью, и её исполнением, так это Курт Рассел, играющий здесь психиатра. Молодчина! Так держать!

      В общем, непростой фильм, оставляющий после просмотра довольно неоднозначный осадок. Что поделать. Такая уж у них судьба, у ХОРОШИХ фильмов. Оставлять после своего просмотра довольно неоднозначный осадок.

"Ванильное Небо": Ляпы

(2002 год)

Hosted by uCoz