Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Поворот Не Туда (Wrong Turn)

триллер
США/Германия, 2003
Режиссёр: Роб Шмидт
В ролях: Десмонд Харрингтон,
Элиза Душку,
Джереми Систо



Кто сидел на моём стуле и сломал его?


      Загадочный край - Западная Вирджиния. На обычно пустом шоссе в глубине лесного массива взяла и загадочно образовалась пробка. Чем вогнала в пот студента медицинского института Криса Флинна (Десмонд Харрингтон). Куда-то Флинн спешил, а куда я в оригинале не расслышал: знаете, ведь, беглый инглиш, вечно слова глотают. А мы вечно пивасик под такие кина пьём.

      Короче, всё говорит о том, что этот Флинн действительно спешил, потому что не стал дожидаться рассасывания пробки, а развернул бибику и поехал назад, искать окольный путь. Таковой нашёлся очень быстро. Крис Флинн сам не заметил, как оказался на территории, именуемой, если не подзабыл, "Медвежья Гора". Глубинка та ещё, гораздо более глубокая глубинка, чем та, на которой образовалась пробка, зато здесь никаких пробок нет.

      Что не помешало, впрочем, медстуду Флинну боднуть чужую тачку, в которой ехала (а, вернее, стояла посредь дороги в этой, второй глубинке) компания молодых людей, из которых сразу же бросилась в глаза подросшая во всех трёх параметрах этого слова дочь Гарри Таскера из "Правдивой Лжи" Элиза Душку, которая просит всех, чтоб в этом фильме её называли Джесси Барлингейм. Вообще, правильно. Фамилия Таскер вызвала бы ассоциации, что щас тут появится папанька, а это невозможно: губернатору Калифорнии посредь глубинки Западной Вирджинии делать решительно нечего, да и фильм бы шёл минут двадцать. Тогда как Барлингейм - вполне безобидное ненавязчивое сёрнейм.

      По завершении церемонии знакомств, часть молодых людей пошла гулять по лесу, чтоб найти какой-нибудь домик на отшибе, из трубы которого бы шёл бы дым, а внутри бы был бы телефон, а часть, незначительная - двое - остались сторожить машины и курить траву. Их убили первыми.

      Потом начали добираться и до остальных. По двум причинам: жанр фильма очень кстати этому способствует, да и домик с дымом из трубы компания всё-таки нашла. Телефона, вот, правда, там не оказалось, зато оказались трое братьев-людоедов, то ли генетических мутантов, то ли жертвы инцеста в девятом поколении, то ли просто не мылись давно. Скорее последнее, ведь единственная ванна в доме отведена для хранения отборной тинейджерской вырезки...

      Краткость этого фильма - гораздо меньше положенных полутора часов, обусловлена прежде всего количеством молодёжи. А здесь таких - щас посчитаю - штук шесть этих, да плюс те, которых до титров... Около восьми, что-то. Калькулятор лень запускать. Восемь! Долго ли умеючи?

      Ну и правильно: краткость - сестра таланта. Талант у Стэна Уинстона, главного голливудского спецэффектиста безусловно есть, а здесь он ещё и продюсер. И так понятно, что кино получится тупым в плане героев и содержания, так что задача Стэна и его команды - показать неумытые рожи братьев-акробатьев, чтоб застоя на студии не было, а всё остальное зритель и так видел в мильоне двухстах тридцати семи других фильмах. Рожи они показали, рожи даже немножко спецэффективные (особенно маленький-вертлявый), красиво сделали манекены убиенных подростков и не менее красиво повтыкали в них топоры.

      Над историей долго не думали и полностью слизали её с нашей замечательной сказки "Маша и Медведи". С неким голливудским размахом, конечно: и машенек здесь много, и медведи - эффектные уродцы. Впрочем, это у нас в тайге прокурор - медведь, а в загадочной Западной Вирджинии, вполне возможно, и предки ихних лесорубов, судя по потомкам, нехило дрючивших приусадебный скот. Но вот всё остальное - это вылитая сказка моего детства. Даже и бегут герои в коробе медведей. Ну не в коробе, а в грузовичке, но всё равно бегут же.

      Нововведения тоже есть. Есть даже такие, которые мне понравились. Например - начало. Идея со скалолазниками очень неплоха: девчонка застревает посреди отвесной скалы и сначала как бы стремится залезть наверх, но потом, когда с верха этой скалы мимо неё пролетает окровавленный труп её бойфренда, уже как бы и не знает, куда ей лучше. Это действительно эффектная и страшненькая такая сценка. По мне - очень даже.

      Ещё, безусловно, прогулки по соснам: второму ярусу леса. Лихо снято и зрелищностью своей подтверждает один простой факт: граждане зрители, если вы пришли сюда посмотреть на актёров, немедленно уходите, милости прошу, ведь смотреть здесь надо только на то, КАК актёры (или каскадёры) будут, например, сейчас сигать с вышки на верхушки сосен: что, забыли первого "Рембу"? Щас вспомните. Трижды.

      Общее впечаление. Стейк из тинок и тинков по-западно-вирджинийски. С кровью. Нормально. Даже хорошо. Особенно, если настроиться НЕ на "Форреста Гампа". Час двадцать насилия, которое не стоит повторять в жизни. Вернее, повторяющим в жизни такое, просто не стоит смотреть этот фильм. В остальном, забавная нескучная мясорубочка. Главное достоинство фильма: он очень и очень короткий, что такому роду кино только на руку. Отрррубленную, ха-ха!


(23 января 2004 года)

Hosted by uCoz