Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Корабль-Призрак (Ghost Ship)

триллер
США/Австралия, 2002
Режиссёр: Стив Бэк
В ролях: Гэбриэль Бирн,
Джулианна Маргулис,
Рон Эльдард



- Надеюсь, больше ничего не случится...
(Гэбриэль Бирн мне с экрана)

- Ага. Щасс...
(я Гэбриэлю Бирну из зала)



      "... В Глубоком Синем Море", - рефлективно продолжил я название фильма, глядя на заставку "Уорнер Бразерз" в паре с неизменным "Вилладж Роудшоу" - как раз создателей "Глубокого Синего Моря". А что, практичные ребята: тут чуть-чуть подкрасить, там заменить глубоководное стекло минорно-коллажным полотном, обмотать трубы теплоизоляцией и - вуаля! - подводная исследовательская станция из акульего триллера Ренни Харлина превращается... превращается... превращается подводная исследовательская станция... в элегантный Корабль-Призрак, про кой и кино!

      1962 год. Шикарный океанский лайнер "Антонио Граза" (или что-то типа этого) со сливками общества на борту дефилирует в море. На палубе свет, музыка, грудастая латинка в красном, изливающая душу в песне под хлопки открываемых бутылок шампанского. Начальные титры розовенькие, вязь а ля письмо амур. Тишь и благодать. Никакого ветра.

      И вдруг - бамс! - что-то случается. Я не моряк, и, что случается, сначала не понял, но что-то точно случается. Музыка внезапно замолкает. Шампанское перестаёт хлопать. Гробовая тишина. И тут все пассажиры на палубе начинают разваливаться горизонтально пополам. Жуть! Начал беспокоиться за грудастую латинку - она мне понравилась и сразу стала небезразлична. Что стряслось? Оказывается, лопнула какая-то корабельная штука, с неё сорвалась круглая такая дура, а к этой дуре был приделан тонкий металлический трос. Вот этим тросом всех и порезало! Да-да! С троса стекают капли смешанной крови несчастных, и звук этих капель разносит система "Долби Диджитал"! Глоток "Пепси-Колы" ошарашенно замер во рту. Щёки изнутри защипало пузырьками. Бу!

      Наши дни. Команда спасательного корабля "Арктический Воин" самозабвенно трудится на морских просторах, не давая затонуть тонущим кораблям. Возглавляет реанимацию на волнах старый морской волк-реаниматор Мёрфи (Гэбриэль Бирн). Команда у него подобрана сплочённая и по-американски со всех сторон корректная: тут и представительница прекрасного пола, отквартированная в реанимационную группу дабы лента избежала обвинения в половой дискриминации, и самый настоящий афроамериканец, приписанный туда же, опять-таки дабы избежать дискриминации. В этом случае, расовой.

      В составе команды наблюдаются также белобрысый молчун - разнорабочий, хмурый корабельный техник, руки которого не просыхают от машинной смазки, и предводитель всадников Рохана из "Двух Крепостей". Последний постоянно курит сигареты с фильтром и ссорится с кем придётся, но не из злости, а токма принципа ради. Вот такая вот своеобразная семья.

      Как-то раз в бар, где семейка бурно отмечает очередную победу в борьбе за корабельное выживание, наведывается некий Джек Ферриман (Десмонд Хэррингтон). И наведывается не просто так. Он - лётчик, и к дружной семье реаниматоров у него самое настоящее дело. Быть может, весьма и весьма денежное. Несколько раз во время полётов Ферриман замечал в районе Берингова Пролива странный корабль. Здоровенный лайнер плавает в нейтральных водах и, судя по беглому взгляду в прорезь облаков, признаков жизни на нём не наблюдается. По морским законам, всё, что найдено в нейтральных водах, автоматически переходит в собственность нашедшего. Вот у Ферримана и появилась идея: не присвоить ли бесхозный лайнер себе? Мало ли, что можно найти внутри такой здоровой лодки?

      Для реализации этого плана Ферриману требуется сплочённая команда моряков-реаниматоров, которые могли бы, прибыв на место, разбудить давно уснувшую искру в посудине и отогнать её к берегам цивилизации. Сами понимаете, без помощи Мёрфи и его команды в этом деле никак не обойтись.

      Подумав, Мёрфи и ребята соглашаются, тем более, что предприятие обещает быть прибыльным. Ферриман выдвигает единственное условие: он должен поехать вместе с ними. Мёрфи соглашается и на это. Команда сушит сухари, погружается на борт и отчаливает на поиски загадочного лайнера. Того самого, конечно, который так зловеще напугал зрителя в первых эпизодах фильма. Зря, в общем, они отчалили...

      Не ахти какой гениальный сюжет, но напридумывать ужастиков на борту мёртвого корабля, согласитесь, можно предостаточно. Те же самые ржавые корабельные люки. А сверху капает вода. А дверь, скрипя, медленно открывается. А оттуда... мертвецы с косами! И тишина... Разумеется, где-то там, по нижней палубе, в тяжком и гнетущем мраке бегает девочка в белом платьице и напевает считалочку про Фредди. И заметит девочку, безусловно, впечатлительная героиня. И сразу поймёт, что что-то не так. А потом это дойдёт и до сильного пола. Правда, пока дойдёт, сильный пол превратится в запуганных смертников. Ну, давайте, напрягите память и на раз выдайте десяток фильмов с подобным сюжетом.

      Как снято. На самом деле, очень и очень здорово. Достаточный размах для большого экрана. Хватает саспенса и всяких скелетов, ну и девочка эта, конечно, в неизменном белом платьице, только что без шариков. Одна сцена - просто супер: упоминавшийся уже эпизод кровавого разрезания тросом праздно шатающихся по палубе в начале фильма. Самая жуткая, а, поскольку это - жутик, то и самая лучшая. Начинаешь думать: "ни фига себе, если это только начало, то что же в середине-то будет, мама моя родная?" Отсюда лёгкое разочарование после просмотра, потому что ничего столь же сильного в фильме, конечно, больше нет.

      Весьма неплохая режиссура, некоторыми подходами превращающая кино в модернизированную версию страшилки восьмидесятых годов. По таким фильмам потом делают аттракционы в парках. Зрители ездят в вагончиках и визжат, когда на них попадают брызги, которые создают проплывающие мимо брасом скелеты. Фильм довольно короткий (полтора часа), так что со зрительской точки зрения выигрывает сразу по двум пунктам: во-первых, за время просмотра не надоедают шараханья героев по нижней палубе с фонариком, в котором садятся батарейки (шарахаются герои в одиночку - это обязательно). А во-вторых, экранное время не затягивает смерти немногочисленных действующих лиц, которые, ясен пень, просто обязаны один за другим страшно умереть. Селяви жутиковских персонажей.

      Со сценарием наблюдается интересная штука. Вся лента повествования разделилась на четыре интервала: отличный (из-за здоровской сцены трагедии с разрезанием), не впечатляющий (пространные диалоги спасательницы с девчонкой-привидением), снова отличный (не всё так просто, как кажется сначала) и снова таксебестый (в последней сцене мне понравилась музыка, но на смысл картины сцена повлияла не в лучшую сторону, попсясто, как мне показалось). И всё же сценарий неплох, по сравнению со многими себе подобными. Помните "Вирус" с Джемми Ли Кёртис и кем-то из бесчисленных Болдуинов? Там тоже всё интересненько начиналось, а свелось в результате к полной ерунде. Здесь - по-другому. Не сказать, что шедевр, но действительно необычно.

      Актёры. Играют командой, а, потому, даже самый знаменитый из них (Бирн) не выделяется чем-то особенным. Честно говоря, никто не выделяется ничем особенным, что вполне нормально прожёвывается зрителем, готовым к фильму заявленного жанра. Симпатичная латинка в красном по ходу пьесы раздевается. Ничего не имею против, любопытствую просто: довольно долгое время раздевание вполне подходит под категорию "эвриуан", искусно заслоняемое элементами ржавого ландшафта, а потом зачем-то показывают латинкину грудку крупным планом. Все мы, как бы, от этого только выиграли, честное слово, но американцев жалко. Они же нервные - чуть что, сразу планку задирать. Посмотрел на IMDB, так, видимо, только из-за этого оголеньица планка в американском прокате сразу взлетела до "R". А вот в Сингапуре фильм вообще порезали. Тёмные они там все в этом Сингапуре. Мыло, правда, неплохое делают. Стоп. Они, поди, ещё и сцену кровавого разрезания вырезали? Если так, то их тут даже мыло не спасёт от моего сурового вердикта - ведь это лучшая сцена в фильме.

      Общее впечатление. Нормальный подростковый пужик. Не оправдал, конечно, серьёзных ожиданий, заявленных первой сценой, и скатился до аттракциона. Но, благодаря неплохому сюжету (специально отмечаю: ИЗ ПОДОБНЫХ), смотрится интересно. В детстве мне бы точно очень понравилось, и даже не только из-за латинкиной грудки. Советую посмотреть, можно и с детьми - по большей части, это для них снято. Даже для американских: то, что получилось, минус латинкина грудка, минус анатомические подробности разрезания пополам - и вот вам диснейлендовская каруселька. И даже в вагончики садиться не надо.


(28 марта 2003 года)

Hosted by uCoz