|
Корабль-Призрак (Ghost Ship)
триллер США/Австралия, 2002 Режиссёр: Стив Бэк В ролях: Гэбриэль Бирн, Джулианна Маргулис, Рон Эльдард
|
|
|
- Надеюсь, больше ничего не случится...
(Гэбриэль Бирн мне с экрана)
- Ага. Щасс...
(я Гэбриэлю Бирну из зала)
      "... В Глубоком Синем Море", - рефлективно продолжил я название фильма, глядя на заставку "Уорнер Бразерз" в паре с неизменным "Вилладж Роудшоу" - как раз создателей "Глубокого Синего Моря". А что, практичные ребята: тут чуть-чуть подкрасить, там заменить глубоководное стекло минорно-коллажным полотном, обмотать трубы теплоизоляцией и - вуаля! - подводная исследовательская станция из акульего триллера Ренни Харлина превращается... превращается... превращается подводная исследовательская станция... в элегантный Корабль-Призрак, про кой и кино!
|
|
      1962 год. Шикарный океанский лайнер "Антонио Граза" (или что-то типа этого) со сливками общества на борту дефилирует в море. На палубе свет, музыка, грудастая латинка в красном, изливающая душу в песне под хлопки открываемых бутылок шампанского. Начальные титры розовенькие, вязь а ля письмо амур. Тишь и благодать. Никакого ветра.
|
|
      И вдруг - бамс! - что-то случается. Я не моряк, и, что случается, сначала не понял, но что-то точно случается. Музыка внезапно замолкает. Шампанское перестаёт хлопать. Гробовая тишина. И тут все пассажиры на палубе начинают разваливаться горизонтально пополам. Жуть! Начал беспокоиться за грудастую латинку - она мне понравилась и сразу стала небезразлична. Что стряслось? Оказывается, лопнула какая-то корабельная штука, с неё сорвалась круглая такая дура, а к этой дуре был приделан тонкий металлический трос. Вот этим тросом всех и порезало! Да-да! С троса стекают капли смешанной крови несчастных, и звук этих капель разносит система "Долби Диджитал"! Глоток "Пепси-Колы" ошарашенно замер во рту. Щёки изнутри защипало пузырьками. Бу!
|
|
      Наши дни. Команда спасательного корабля "Арктический Воин" самозабвенно трудится на морских просторах, не давая затонуть тонущим кораблям. Возглавляет реанимацию на волнах старый морской волк-реаниматор Мёрфи (Гэбриэль Бирн). Команда у него подобрана сплочённая и по-американски со всех сторон корректная: тут и представительница прекрасного пола, отквартированная в реанимационную группу дабы лента избежала обвинения в половой дискриминации, и самый настоящий афроамериканец, приписанный туда же, опять-таки дабы избежать дискриминации. В этом случае, расовой.
|
|
      В составе команды наблюдаются также белобрысый молчун - разнорабочий, хмурый корабельный техник, руки которого не просыхают от машинной смазки, и предводитель всадников Рохана из "Двух Крепостей". Последний постоянно курит сигареты с фильтром и ссорится с кем придётся, но не из злости, а токма принципа ради. Вот такая вот своеобразная семья.
|
|
      Как-то раз в бар, где семейка бурно отмечает очередную победу в борьбе за корабельное выживание, наведывается некий Джек Ферриман (Десмонд Хэррингтон). И наведывается не просто так. Он - лётчик, и к дружной семье реаниматоров у него самое настоящее дело. Быть может, весьма и весьма денежное. Несколько раз во время полётов Ферриман замечал в районе Берингова Пролива странный корабль. Здоровенный лайнер плавает в нейтральных водах и, судя по беглому взгляду в прорезь облаков, признаков жизни на нём не наблюдается. По морским законам, всё, что найдено в нейтральных водах, автоматически переходит в собственность нашедшего. Вот у Ферримана и появилась идея: не присвоить ли бесхозный лайнер себе? Мало ли, что можно найти внутри такой здоровой лодки?
|
|
      Для реализации этого плана Ферриману требуется сплочённая команда моряков-реаниматоров, которые могли бы, прибыв на место, разбудить давно уснувшую искру в посудине и отогнать её к берегам цивилизации. Сами понимаете, без помощи Мёрфи и его команды в этом деле никак не обойтись.
|
|
      Подумав, Мёрфи и ребята соглашаются, тем более, что предприятие обещает быть прибыльным. Ферриман выдвигает единственное условие: он должен поехать вместе с ними. Мёрфи соглашается и на это. Команда сушит сухари, погружается на борт и отчаливает на поиски загадочного лайнера. Того самого, конечно, который так зловеще напугал зрителя в первых эпизодах фильма. Зря, в общем, они отчалили...
|
|
      Не ахти какой гениальный сюжет, но напридумывать ужастиков на борту мёртвого корабля, согласитесь, можно предостаточно. Те же самые ржавые корабельные люки. А сверху капает вода. А дверь, скрипя, медленно открывается. А оттуда... мертвецы с косами! И тишина... Разумеется, где-то там, по нижней палубе, в тяжком и гнетущем мраке бегает девочка в белом платьице и напевает считалочку про Фредди. И заметит девочку, безусловно, впечатлительная героиня. И сразу поймёт, что что-то не так. А потом это дойдёт и до сильного пола. Правда, пока дойдёт, сильный пол превратится в запуганных смертников. Ну, давайте, напрягите память и на раз выдайте десяток фильмов с подобным сюжетом.
|
|
      Как снято. На самом деле, очень и очень здорово. Достаточный размах для большого экрана. Хватает саспенса и всяких скелетов, ну и девочка эта, конечно, в неизменном белом платьице, только что без шариков. Одна сцена - просто супер: упоминавшийся уже эпизод кровавого разрезания тросом праздно шатающихся по палубе в начале фильма. Самая жуткая, а, поскольку это - жутик, то и самая лучшая. Начинаешь думать: "ни фига себе, если это только начало, то что же в середине-то будет, мама моя родная?" Отсюда лёгкое разочарование после просмотра, потому что ничего столь же сильного в фильме, конечно, больше нет.
|
|
      Весьма неплохая режиссура, некоторыми подходами превращающая кино в модернизированную версию страшилки восьмидесятых годов. По таким фильмам потом делают аттракционы в парках. Зрители ездят в вагончиках и визжат, когда на них попадают брызги, которые создают проплывающие мимо брасом скелеты. Фильм довольно короткий (полтора часа), так что со зрительской точки зрения выигрывает сразу по двум пунктам: во-первых, за время просмотра не надоедают шараханья героев по нижней палубе с фонариком, в котором садятся батарейки (шарахаются герои в одиночку - это обязательно). А во-вторых, экранное время не затягивает смерти немногочисленных действующих лиц, которые, ясен пень, просто обязаны один за другим страшно умереть. Селяви жутиковских персонажей.
|
|
      Со сценарием наблюдается интересная штука. Вся лента повествования разделилась на четыре интервала: отличный (из-за здоровской сцены трагедии с разрезанием), не впечатляющий (пространные диалоги спасательницы с девчонкой-привидением), снова отличный (не всё так просто, как кажется сначала) и снова таксебестый (в последней сцене мне понравилась музыка, но на смысл картины сцена повлияла не в лучшую сторону, попсясто, как мне показалось). И всё же сценарий неплох, по сравнению со многими себе подобными. Помните "Вирус" с Джемми Ли Кёртис и кем-то из бесчисленных Болдуинов? Там тоже всё интересненько начиналось, а свелось в результате к полной ерунде. Здесь - по-другому. Не сказать, что шедевр, но действительно необычно.
|
|
      Актёры. Играют командой, а, потому, даже самый знаменитый из них (Бирн) не выделяется чем-то особенным. Честно говоря, никто не выделяется ничем особенным, что вполне нормально прожёвывается зрителем, готовым к фильму заявленного жанра. Симпатичная латинка в красном по ходу пьесы раздевается. Ничего не имею против, любопытствую просто: довольно долгое время раздевание вполне подходит под категорию "эвриуан", искусно заслоняемое элементами ржавого ландшафта, а потом зачем-то показывают латинкину грудку крупным планом. Все мы, как бы, от этого только выиграли, честное слово, но американцев жалко. Они же нервные - чуть что, сразу планку задирать. Посмотрел на IMDB, так, видимо, только из-за этого оголеньица планка в американском прокате сразу взлетела до "R". А вот в Сингапуре фильм вообще порезали. Тёмные они там все в этом Сингапуре. Мыло, правда, неплохое делают. Стоп. Они, поди, ещё и сцену кровавого разрезания вырезали? Если так, то их тут даже мыло не спасёт от моего сурового вердикта - ведь это лучшая сцена в фильме.
|
|
      Общее впечатление. Нормальный подростковый пужик. Не оправдал, конечно, серьёзных ожиданий, заявленных первой сценой, и скатился до аттракциона. Но, благодаря неплохому сюжету (специально отмечаю: ИЗ ПОДОБНЫХ), смотрится интересно. В детстве мне бы точно очень понравилось, и даже не только из-за латинкиной грудки. Советую посмотреть, можно и с детьми - по большей части, это для них снято. Даже для американских: то, что получилось, минус латинкина грудка, минус анатомические подробности разрезания пополам - и вот вам диснейлендовская каруселька. И даже в вагончики садиться не надо.
|
|
(28 марта 2003 года)
|
|
|
|