|
Хеллбой (Hellboy)
фантастика США, 2004 Режиссёр: Гиллермо Дель Торо В ролях: Рон Перлман, Джон Хёрт, Сельма Блэр
|
|
|
Герр Дьябла Вольфенштейн
      Примерно в то же самое время, когда один храбрый археолог мускулистым кулачищем вбивал в арийские зиг хари базисные аксиомы Разумного-Доброго-Вечного, некая группа, состоящая из безымянного оберштандартенфюрера Отдела Исследований Паранормальных Явлений При Третьем Рейхе, пособника нацистов и большого гада в принципе Григория Распутина (!), Эффектной Нацистской Бабы и Местного Дарта Вейдера, устремилась на побережье Шотландии, где в спешном порядке под проливным дождём и порывистым ветром раскопала Древний Портал, ведущий в иное измерение, в котором всегда темно и летает большая злая крокозябра. А то и не одна.
|
|
      Что-то из них, (или измерение или большая злая крокозябра) носит жуткое имя Огдру Джахад, что окончательно придаёт деяниям Распутина и компании оттенок зловещности и грядущего апокалипсиса. Извлечённая Гришкой из дорожного саквояжика Мегаверхонка без труда открыла этот портал, и крокозябра, почуяв свежатину, устремилась в наш мир.
|
|
      Но тут на пути редисков встал ответ Чемберлену, маленькая группа безымянных героев армии союзников, в составе которой наблюдался молодой учёный, входящий в Отдел Исследований Паранормальных Явлений При Свободном и Демократическом Человечестве Тревор Брум (Джон Хёрт). Именно он разгадал коварные планы гадов-нацистов и захотел им помешать, для чего и притащил с собой безымянных героев армии союзников на побережье Швейцарии. Тьфу ты! Шотландии.
|
|
      Ценой героических усилий постановщиков визуальных эффектов и специалистов по компьютерной графике отряду союзников удалось эффектно замесить оберштандартенфюрера, Распутина, Эффектную Нацистскую Бабу и Местного Дарта Вейдера и закрыть портал прямо перед носом крокозябры. За время короткой схватки в наш мир из потустороннего умудрился пробраться маленький красный чертёнок, которого доктор Брум сразу прикормил шоколадом, с подачи безымянных бойцов назвал Хеллбоем и усыновил.
|
|
      60 лет спустя восставшая из не суть как важно откуда банда Распутина возникает на арене цирка, по-прежнему лелея заветную мечту пустить крокозябру полетать над Парижем, Нью-Йорком и Москвой. Правда, потерянную в бою Мегаверхонку им так и не удалось найти, поэтому злодеи принялись разыскивать подросшего Хеллбоя, у которого вместо правой лапы как раз имеется аналогичная варежка.
|
|
      Путь злодеев к цели осложняется тем, что красный чертёнок за прошедшие годы вырос героем сугубо положительным, называет доктора Брума папиком, комплексуя, подпиливает свои дьявольские рога и, не покладая лап, трудится оперативником в специальном отделении ФБР. Кроме него в штат отделения также входят Человек-Амфибия Эйб Сэпиэн (Даг Джонс) и Воспламеняющая Взглядом Лиз Шерман (Сельма Блэр). Последней, правда, зоопарк пришёлся не по душе, и она временно нашла приют в местной психиатрической лечебнице. Но, поскольку Хеллбой любит мисс Шерман беззаветной любовью Чудовища к Чудовищу, Лиз обязательно вернётся в строй ФБР и спалит не одну злодейскую задницу в намечающемся предприятии.
|
|
      А намечается следующее. Гришка Распутин, Эффектная Нацистская Баба и Местный Дарт Вейдер забурились в городской краеведческий музей и возродили из праха древнего ящера Саммаэля, который сразу принялся безобразничать, для разминки пожрав службу безопасности заведения. Чудище обладает неприятной особенностью периодически респонить самоё себя, и скоро наводнит мир своими клонами. Если, конечно, на помощь не придёт Хеллбой и его красавцы-друзья...
|
|
      Основанный на популярной в Штатах серии комиксов Майка Миньолы, которую я никогда в глаза не видел, фильм, по заверениям поклонников, отразил дух бумажного оригинала и блестяще воплотил главного героя, дьявольского агента ФБР, на экране. Последнему поверим, потому что, после зрелищности, на очереди достоинств кино именно образ Хеллбоя - покрашенного в красный цвет Рона Перлмана ("Город Потерянных Детей", "Блэйд-2", "Чужой: Воскрешение"). Перлман отлично сыграл свою роль. В немалой степени своим характерным голосом, на что рекомендую обратить особое внимание и бесконечно сожалеть во время просмотра фильма в дубляже. Равноценного актёра наши вряд ли подберут.
|
|
      В отличие от загримированного актёра в образе Хеллбоя, компаньон Амфибия визуально роднится с Горлумом, расходуя на свою персону немалую часть CG-ресурсов картины. Разработчики-дизайнеры тут постарались, рыбочеловек получился классным. Правда, к сожалению, старина Эйб, к которому за первую половину фильма успеваешь привязаться, по глупому недоразумению, исчезает из второй половины, отсиживаясь в бидоне с лечебным раствором где-то в недрах Штаб-квартиры.
|
|
      Участие героини Сельмы Блэр, страдающей (кто там сказал энурезом?!) пирокинезом, напротив, первую половину фильма тормозит и несколько раздражает. Бреши в так называемом сценарии, между эпизодами роскошных визуальных атак, заблюриваются подобием любовной истории, ревности и намёков на драматику. Но, когда, к концу фильма Мадемуазель Конфорка разогревается до нужной кондиции, понимаешь, что все страдания были не напрасны. Малышка Бэрримор из кинговской экранизации - жалкий пикник на обочине.
|
|
      В плюсе стана злодеев безоговорочно смотрится Местный Дарт Вейдер, рожа которого достойна украсить подвалы замка Вольфенштейн. Вот это редиск! А как фехтует, как фехтует. На Олимпиаду таких посылать надо! А вот слабое место - Эффектная Нацистская Баба, сюжетную (пардон, конечно же, это слово здесь неуместно) линию которой могли бы и подработать. Забабахали бы Эльзу Шнайдер вторую...
|
|
      Саммаэль и автосклонированные сородичи тоже не привели в восторг. Главным образом не тем, как сделаны (они сделаны на уровне, пусть и довольно мультяшно), а тем, что гонкам по канализации в поисках этих крокодилов (не путать с крокозяброй!) и посвящено основное время фильма. Жаль, в начале казалось, что возрождение Саммаэля - это лишь цветочки от хулигана Распутина и братии. Мол, щас-то они таких дел понатворят...
|
|
      Григорий Распутин неплох. Особенно к финалу Роден разыгрался. Кстати, вот вы, наверное, думаете, что дальше Распутина больное воображение Миньолы не попёрло. Ан-нет! Миньола эгеге какое человечище! В грядущем сиквеле 2006 года "Хеллбой - 2" велики шансы на месте главного злодея увидеть ещё один персонаж комикса, некую BABA YAGA. Краткий обзор боевых особенностей юнита: The Witch who rides Her Pestile. И, знаете, кого планируют утвердить на роль? Ооо, это имя добавит огня в картину и без пышущей жаром Сельмы Блэр: Мэрилина Мэнсона. Вы за билетиком? - В очередь, в очередь.
|
|
      В общем и целом, "Хэллбой" - это очередной хорошо снятый кинокомикс, в котором Зрелище на всём своём протяжении не позволяет задуматься об идиотии сценарной мысли. Едва появляясь в кадре, дымящий сигарой Перлман живенько разгоняет, как начавшую скапливаться в зрительском сердце ностальгию по Бэтмену, так и остатки недоумения по поводу степени идиотичности сценария. Обещая тупую, конечно, зато очень нескучную Картинку.
|
|
      Именно так и следует смотреть этот фильм. Как нескучную Картинку, созданную ради Картинки, безо всяких напряжений сценарного копчика, час с лишним, в самом тупом смысле слова, развлекающую обывателя. Результат тестирования очередной модификации "Силикон Графикс". Более ничего, но того, что есть - в данном случае, хватит на то, чтобы не плеваться на территорию зрительного зала. И даже, в общем-то, не жалеть потраченных на билет денег. Смутно-знакомое чувство? А я подскажу: то же самое чувство оставалось на выходе с сеанса "Лиги Экстраординарных Джентльменов". Только "Хэллбой" круче. На целую одну большую красную единицу измерения. Если крутость кинокомиксов исчислять ронперлманами. А почему нет? Перлман это по праву заслужил.
|
|
|
(12 сентября 2004 года)
|
|
|
|