Рассылки Subscribe.Ru
Rambler's Top100
Власть Огня (Reign of Fire)

фантастика
США, 2002
Режиссёр: Роб Боуман
В ролях: Кристиан Бэйл,
Мэттью МакКонахи,
Изабелла Скорупко



Выгляни в окно - твой рай давно сожжён дотла...


      Если присмотреться, среди пёстрых опусов, сошедших с конвейров Фабрики Грёз, очевидно наблюдается недостаток фильмов о драконах. Тем более, об огнедышащих. Их вообще, похоже, и было-то всего три штуки: старенькое и совершенно восхитительное "Сердце Дракона" (плюс невероятно ужасное продолжение), "Шрек" со своей женственной драконихой и, вероятно, "Данджнз энд Дрэгонз". Последний я не смотрел, но судя по названию (и многочисленным эрпэгэшкам на эту тему), их там есть.

      Вот и всё. Остальных - либо нет, либо просто не запомнились. Так что, едва заслышав о попытке возродить драконью тему, только уже в будущем, моя предвзятость (в положительную сторону) к снимающемуся творению резко возросла - это вам не упирающегося Терминатора за уши таскать. А вчера я "Власть огня" посмотрел. Осталось только сравнить ожидаемое с получившимся, потому что, как известно, успешный коммерческий проект отличается от неудачного одним-единственным аспектом - оправдываемостью зрительских ожиданий.

      Наши дни. В Лондоне строится новая ветка метро. Роя тоннель, метростроители откапывают загадочную подземную пещеру, которая просто так, с бухты-барахты, в земле образоваться не могла. В момент обнаружения аномалии среди строителей околачивается малолетний сын инженера-проектировщика по имени Куинн. Со свойственным большинству подростков любопытством он смело проникает в пещеру и натыкается там на... восставшего из спячки древнего огнедышашего дракона. Последнего, видимо, разбудил шум-гам буровых установок, поэтому он разозлился как чёрт и, недолго думая, устроил себе подземное барбекью. Выбраться живым на поверхность удалось только шустрому Куинну...

      Проходит пара десятков лет - на дворе 2020 год. Куинн вырос, а драконы размножились. Они давно уже выжгли людей с большей части планеты, а люди это дело только усугубили, попробовав забомбить восставший древний ужас ядерными бомбами. Чем окончательно и бесповоротно устроили людской цивилизации абзац.

      Оставшиеся в живых объединились в племена и, собрав уцелевшее в огне наследие предков, окопались в наспех сооружённых укреплениях. Одно из таких племён возглавил повзрослевший Куинн.

      Делать нечего - пришлось человеку научиться жить бок о бок с драконами, научить своих детей основным правилам выживания в новом мире (увидите дракона - чешите со всех ног и не оглядывайтесь) и построить подземные бункеры на случай, если драконам придёт в голову спалить наземные укрепления. Находясь в постоянном страхе, подвергаясь регулярным нападениям крылатых монстров, жалкие остатки человечества с горем пополам влачат своё существование.

      Уцелевший оружейный арсенал служит людям исключительно в качестве отпугивающего средства - вероятность попасть из винтовки летящему дракону в жизненно-важную часть тела практически равна нулю - всё равно что расстреливать пролетающий боинг из рогатки. Так что политику своего племени Куинн основывает на средствах защиты.

      Однажды перед воротами в крепость Куинна возникает танковый отряд американцев под управлением здоровенного татуированного десантника Ван Зана. С воздуха группу прикрывает военный вертолёт, пилотируемый симпатичной Алекс Дженсен. Ван Зан тоже является главой племени, но, в отличие от куинновского, это племя не сидит на месте, а постоянно мигрирует, истребляя драконов по всей земле. За время своей беспощадной борьбы с ящерами Ван Зан открыл стратегически важный момент: обладая совершенным зрением днём и ночью, драконы очень хреново видят в сумерках. Это делает врагов человечества более уязвимыми и даёт людям шанс справиться с монстрами. Конечно, этого мало - ведь драконов по всей земле наплодились уже миллионы.

      Но племя Ван Зана знает и ещё кое-что. То, ради чего и они добирались сюда в Англию из далёкого Кентукки. Уничтожить всю популяцию драконов сложно, но возможно. Ван Зан обращается к племени Куинна за помощью: охотники на драконов потеряли большую часть своих людей и Ван Зану нужны воины. Перед Куинном встаёт вопрос, либо продолжать политику обороны, либо рискнуть жизнью себя и своего племени и, быть может, навсегда покончить с монстрами...

      Футуристическое фэнтези с довольно скромным бюджетом (по разным данным - от 40 до 60 миллионов долларов) снято режиссёром Робом Боуманом, делавшим в своё время сериалы "Стар Трек: Новое Поколение" и "Секретные Материалы". Боуман довольно известен в кругах телевизионщиков, но не более, так что финансово разоряться на данный проект никто не стал. А ведь пригласить на роль Ван Зана поначалу хотели чуть ли не самого Шварценеггера. Но правильно сделали, что не пригласили, ибо Арни Великий, запросто съел бы 20-25 миллионов бюджета, а на оставшиеся миллионы не снимешь даже бытовую комедию вроде "Чего Хотят Женщины", тут уж ничего не поделать.

      Вот почему ставку сделали на малоизвестных актёров. На первую главную роль (Куинна) пригласили актёра Кристиана Бэйла, знакомого нам по "Американскому Психопату", "Шафту", озвучивавшего героя мультика "Покахонтас" и игравшего ещё ребёнком в одной из самых любимых сказок моего детства "Мио, Мой Мио" по книжке Астрид Линдгрен.

      Вторая главная роль (и без сомнения самая колоритная) - борца с драконами Ван Зана отошла Мэттью МакКонахи ("Парни Побоку", "Контакт", "Амистад", "U-571"). Суровый десантник из него получился неплохой. Такой своеобразный "ответ Чемберлену" - Вину Дизелю, которого я почему-то недолюбливаю. Мужик здоровый, конечно, видный, но чего-то Дизелю определённо не хватает. Типажного разнообразия, что ли - не знаю.

      Ну а женская роль (куда в экшне без женщин? - никуда) обрела личину польской уроженки и подружки Бонда Броснана Натальи Фёдоровны Семёновой... тьфу! Изабеллы Скорупко, певицы, модели и просто красавицы. И это имя - максимум известности, которую смогли себе позволить создатели "Власти Огня" на свой бюджет. Внешне Алекс почти не отличается от Моник из "Вертикального Предела" - только шапочки вязанной не хватает. Зато есть лётческий шлем, а это вам не в тапки кашлять! Сначала не заметил фирменной скорупковской родинки на левой щеке и немножко даже расстроился, неужели удалила? Но потом выяснилось, что родинка - на месте. Вот и хорошо, потому что с родинкой лицо Изабеллы в тысячу раз интереснее, чем было бы без неё.

      Вот такие они, наши герои. Что можно сказать? - худо-бедно, но сыграли. Именно СЫГРАЛИ. В отличие от, скажем, Миллы Йовович в "Обители зла", которая в роли Элис только ПОКАЗАЛАСЬ. Премию за особый драматизм никто из них не получит, да это им и не надо. Им надо новых ролей и узнавания в лицо - они ведь актёры и хотят, конечно, стать знаменитыми. Получится - нет - не знаю, но искренне желаю им успехов и буду следить за их дальнейшей работой. Работать ребята умеют.

      Фабула ленты аскетична и по характеру ближе классу "B", нежели вожделенному "A"-блокбастеру. Ну, а что вы хотели с другой-то стороны от недорогой по киношным меркам и абсолютно аркадной стрелялки? Концовка - смазана, как я и думал, ещё не видя сам фильм - пресловутого большого финального бадабума на маленькие деньги не забабахать. Нужно попробовать забабахать хоть небольшой, потому что без бадабума вообще - экшн - не экшн, а тягомотина, вроде "Идентификации Борна". Поэтому динамика последних трёх минут "Власти огня" бешено возрастает, но в том-то и дело, что длится это всего три-пять минут - как фейерверк в День Города с провинциальным бюджетом. Хотя, вы знаете, простительно. Простительно, потому что хотя бы нескучно. Атмосфера нескольких сцен фильма напомнила мне почему-то игру "Фоллаут". Здорово напомнила. И, если дело тут в режиссёре, так, уважаемые киномонстры-продюсеры, дайте мужику денег! Ведь, в общем-то, умеет человек кино снимать!

      Стоит ли смотреть "Власть огня"? Мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели. Для общего образования. Дикого восторга фильм не вызовет, и об этом я вас сразу предупреждаю. Зато может вызвать простое уважение к его создателям, которым удалось на немножко денег и собственном энтузиазме сделать интересное кино. Посмотрите его, сложите все факты вместе и подумайте: ведь, в самом деле, мог получиться жуткий дешёвый отстой. А получилась конфетка. Низкобюджетная - ну и что?


(2002 год)

Hosted by uCoz