|
Власть Огня (Reign of Fire)
фантастика США, 2002 Режиссёр: Роб Боуман В ролях: Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи, Изабелла Скорупко
|
|
|
Выгляни в окно - твой рай давно сожжён дотла...
      Если присмотреться, среди пёстрых опусов, сошедших с конвейров Фабрики Грёз, очевидно наблюдается недостаток фильмов о драконах. Тем более, об огнедышащих. Их вообще, похоже, и было-то всего три штуки: старенькое и совершенно восхитительное "Сердце Дракона" (плюс невероятно ужасное продолжение), "Шрек" со своей женственной драконихой и, вероятно, "Данджнз энд Дрэгонз". Последний я не смотрел, но судя по названию (и многочисленным эрпэгэшкам на эту тему), их там есть.
|
|
      Вот и всё. Остальных - либо нет, либо просто не запомнились. Так что, едва заслышав о попытке возродить драконью тему, только уже в будущем, моя предвзятость (в положительную сторону) к снимающемуся творению резко возросла - это вам не упирающегося Терминатора за уши таскать. А вчера я "Власть огня" посмотрел. Осталось только сравнить ожидаемое с получившимся, потому что, как известно, успешный коммерческий проект отличается от неудачного одним-единственным аспектом - оправдываемостью зрительских ожиданий.
|
|
      Наши дни. В Лондоне строится новая ветка метро. Роя тоннель, метростроители откапывают загадочную подземную пещеру, которая просто так, с бухты-барахты, в земле образоваться не могла. В момент обнаружения аномалии среди строителей околачивается малолетний сын инженера-проектировщика по имени Куинн. Со свойственным большинству подростков любопытством он смело проникает в пещеру и натыкается там на... восставшего из спячки древнего огнедышашего дракона. Последнего, видимо, разбудил шум-гам буровых установок, поэтому он разозлился как чёрт и, недолго думая, устроил себе подземное барбекью. Выбраться живым на поверхность удалось только шустрому Куинну...
|
|
      Проходит пара десятков лет - на дворе 2020 год. Куинн вырос, а драконы размножились. Они давно уже выжгли людей с большей части планеты, а люди это дело только усугубили, попробовав забомбить восставший древний ужас ядерными бомбами. Чем окончательно и бесповоротно устроили людской цивилизации абзац.
|
|
      Оставшиеся в живых объединились в племена и, собрав уцелевшее в огне наследие предков, окопались в наспех сооружённых укреплениях. Одно из таких племён возглавил повзрослевший Куинн.
|
|
      Делать нечего - пришлось человеку научиться жить бок о бок с драконами, научить своих детей основным правилам выживания в новом мире (увидите дракона - чешите со всех ног и не оглядывайтесь) и построить подземные бункеры на случай, если драконам придёт в голову спалить наземные укрепления. Находясь в постоянном страхе, подвергаясь регулярным нападениям крылатых монстров, жалкие остатки человечества с горем пополам влачат своё существование.
|
|
      Уцелевший оружейный арсенал служит людям исключительно в качестве отпугивающего средства - вероятность попасть из винтовки летящему дракону в жизненно-важную часть тела практически равна нулю - всё равно что расстреливать пролетающий боинг из рогатки. Так что политику своего племени Куинн основывает на средствах защиты.
|
|
      Однажды перед воротами в крепость Куинна возникает танковый отряд американцев под управлением здоровенного татуированного десантника Ван Зана. С воздуха группу прикрывает военный вертолёт, пилотируемый симпатичной Алекс Дженсен. Ван Зан тоже является главой племени, но, в отличие от куинновского, это племя не сидит на месте, а постоянно мигрирует, истребляя драконов по всей земле. За время своей беспощадной борьбы с ящерами Ван Зан открыл стратегически важный момент: обладая совершенным зрением днём и ночью, драконы очень хреново видят в сумерках. Это делает врагов человечества более уязвимыми и даёт людям шанс справиться с монстрами. Конечно, этого мало - ведь драконов по всей земле наплодились уже миллионы.
|
|
      Но племя Ван Зана знает и ещё кое-что. То, ради чего и они добирались сюда в Англию из далёкого Кентукки. Уничтожить всю популяцию драконов сложно, но возможно. Ван Зан обращается к племени Куинна за помощью: охотники на драконов потеряли большую часть своих людей и Ван Зану нужны воины. Перед Куинном встаёт вопрос, либо продолжать политику обороны, либо рискнуть жизнью себя и своего племени и, быть может, навсегда покончить с монстрами...
|
|
      Футуристическое фэнтези с довольно скромным бюджетом (по разным данным - от 40 до 60 миллионов долларов) снято режиссёром Робом Боуманом, делавшим в своё время сериалы "Стар Трек: Новое Поколение" и "Секретные Материалы". Боуман довольно известен в кругах телевизионщиков, но не более, так что финансово разоряться на данный проект никто не стал. А ведь пригласить на роль Ван Зана поначалу хотели чуть ли не самого Шварценеггера. Но правильно сделали, что не пригласили, ибо Арни Великий, запросто съел бы 20-25 миллионов бюджета, а на оставшиеся миллионы не снимешь даже бытовую комедию вроде "Чего Хотят Женщины", тут уж ничего не поделать.
|
|
      Вот почему ставку сделали на малоизвестных актёров. На первую главную роль (Куинна) пригласили актёра Кристиана Бэйла, знакомого нам по "Американскому Психопату", "Шафту", озвучивавшего героя мультика "Покахонтас" и игравшего ещё ребёнком в одной из самых любимых сказок моего детства "Мио, Мой Мио" по книжке Астрид Линдгрен.
|
|
      Вторая главная роль (и без сомнения самая колоритная) - борца с драконами Ван Зана отошла Мэттью МакКонахи ("Парни Побоку", "Контакт", "Амистад", "U-571"). Суровый десантник из него получился неплохой. Такой своеобразный "ответ Чемберлену" - Вину Дизелю, которого я почему-то недолюбливаю. Мужик здоровый, конечно, видный, но чего-то Дизелю определённо не хватает. Типажного разнообразия, что ли - не знаю.
|
|
      Ну а женская роль (куда в экшне без женщин? - никуда) обрела личину польской уроженки и подружки Бонда Броснана Натальи Фёдоровны Семёновой... тьфу! Изабеллы Скорупко, певицы, модели и просто красавицы. И это имя - максимум известности, которую смогли себе позволить создатели "Власти Огня" на свой бюджет. Внешне Алекс почти не отличается от Моник из "Вертикального Предела" - только шапочки вязанной не хватает. Зато есть лётческий шлем, а это вам не в тапки кашлять! Сначала не заметил фирменной скорупковской родинки на левой щеке и немножко даже расстроился, неужели удалила? Но потом выяснилось, что родинка - на месте. Вот и хорошо, потому что с родинкой лицо Изабеллы в тысячу раз интереснее, чем было бы без неё.
|
|
      Вот такие они, наши герои. Что можно сказать? - худо-бедно, но сыграли. Именно СЫГРАЛИ. В отличие от, скажем, Миллы Йовович в "Обители зла", которая в роли Элис только ПОКАЗАЛАСЬ. Премию за особый драматизм никто из них не получит, да это им и не надо. Им надо новых ролей и узнавания в лицо - они ведь актёры и хотят, конечно, стать знаменитыми. Получится - нет - не знаю, но искренне желаю им успехов и буду следить за их дальнейшей работой. Работать ребята умеют.
|
|
      Фабула ленты аскетична и по характеру ближе классу "B", нежели вожделенному "A"-блокбастеру. Ну, а что вы хотели с другой-то стороны от недорогой по киношным меркам и абсолютно аркадной стрелялки? Концовка - смазана, как я и думал, ещё не видя сам фильм - пресловутого большого финального бадабума на маленькие деньги не забабахать. Нужно попробовать забабахать хоть небольшой, потому что без бадабума вообще - экшн - не экшн, а тягомотина, вроде "Идентификации Борна". Поэтому динамика последних трёх минут "Власти огня" бешено возрастает, но в том-то и дело, что длится это всего три-пять минут - как фейерверк в День Города с провинциальным бюджетом. Хотя, вы знаете, простительно. Простительно, потому что хотя бы нескучно. Атмосфера нескольких сцен фильма напомнила мне почему-то игру "Фоллаут". Здорово напомнила. И, если дело тут в режиссёре, так, уважаемые киномонстры-продюсеры, дайте мужику денег! Ведь, в общем-то, умеет человек кино снимать!
|
|
      Стоит ли смотреть "Власть огня"? Мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели. Для общего образования. Дикого восторга фильм не вызовет, и об этом я вас сразу предупреждаю. Зато может вызвать простое уважение к его создателям, которым удалось на немножко денег и собственном энтузиазме сделать интересное кино. Посмотрите его, сложите все факты вместе и подумайте: ведь, в самом деле, мог получиться жуткий дешёвый отстой. А получилась конфетка. Низкобюджетная - ну и что?
|
|
(2002 год)
|
|
|
|